12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Полугрудова Светлана Александровна265
Россия, Воронежская обл., город Острогожск

Урок - презентация «Цвет в натюрморте»

Как оратору дар прозы, Рифмы дар тебе, поэт,  Так для жизни юной розы Живописцу нужен цвет… Иоганн Вольфганг Гёте

Урок изобразительного искусства в 6 –Б классе Тема урока: «Цвет в натюрморте»

неподвижная, «мёртвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности

Колорит происходит от латинского слова «color», что означает «цвет». Колорит происходит от латинского слова «color», что означает «цвет». Цвет- главное выразительное средство в живописи. С его помощью мы можем выразить свое настроение и передать в картине. Колорит может быть теплым или холодным, южным или северным. Колорит может быть сдержанным или ярким, динамичным.

Создается цветами Создается цветами

Создается цветами Создается цветами

Т.А. Маврина. Голубое лето Лето

Создается звонкими и насыщенными цветами; это яркие, чистые, несмешанные цвета, которые создают ощущение радости. Создается звонкими и насыщенными цветами; это яркие, чистые, несмешанные цвета, которые создают ощущение радости.

Создается сближенными по цвету оттенками, глухими и малонасыщенными. Создается сближенными по цвету оттенками, глухими и малонасыщенными.

Цветовые контрасты создаются взаимодействием дополнительных цветов.Это помогает передать богатство цвета в природе, красоту соотношений света и теней. Цветовые контрасты создаются взаимодействием дополнительных цветов.Это помогает передать богатство цвета в природе, красоту соотношений света и теней.

Контраст по светлоте часто применяют художники, подчеркивая в изображении разную тональность предметов. Контраст по светлоте часто применяют художники, подчеркивая в изображении разную тональность предметов. Выразительный рисунок никогда не бывает однообразен. В нем всегда должны сочетаться темные и светлые части.

В. Ван Гог «Подсолнухи» И.Э. Грабарь «Неприбранный стол»

К.С. Петров – Водкин «Скрипка» К.С. Петров – Водкин «Утренний натюрморт»

«Цвет достигает своей полной выразительности тогда, когда он организован и его интенсивность соответствует интенсивности чувств художника.» Анри Матисс. Кроме того, наши эмоции могут выражаться не только цветом, но и ритмом, а точнее, ритмом цветовых пятен. Используются в основном звонкие, чистые и насыщенные цвета, можно смешивать их и с белой краской. Использовать цветовой и светлотный контрасты. Применять динамичный ритм,причем какой-то акцент должен выделяться больше других.

Для создания грустного натюрморта нужна другая палитра, другой колорит и ритм Для создания грустного натюрморта нужна другая палитра, другой колорит и ритм Цвет здесь можно смешивать с серой или черной краской, чтобы был более приглушенным Применяем преимущественно холодные цвета и сдержанный колорит Используем спокойный ритм, для этого убавляем количество акцентов и увеличиваем пространственные промежутки между ними