12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна47428
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Анализ баллады В.А.Жуковского «Лесной царь»

Анализ баллады В.А.Жуковского «Лесной царь» Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска Легоцкая В.С.

Что такое баллада? Баллада (от итал. ballare — плясать) — один из видов лиро-эпической поэзии: небольшое сюжетное стихотворение, в котором поэт передаёт не только свои чувства и мысли, но и изображает то, что вызывает эти переживания.

Что такое баллада? В средневековой литературе балладой первоначально называли лирическую хороводную песню. Со временем в литературе балладой стали называть небольшое сюжетное стихотворение фантастического, исторического или героического содержания (например, английские народные баллады о Робин Гуде).

Баллада «Лесной царь» «Лесной царь»-это перевод баллады Гeте "Erlkonig", сюжет которой немецкий поэт-философ заимствовал в датском народном эпосе.  Жуковский отступил от подлинника, однако, его перевод по совершенству формы сразу же был признан образцовым. 

Образ рассказчика в балладе «Лесной царь» В балладе "Лесной царь" мы слышим проникновенный голос рассказчика, которому жаль больное дитя, принимающее горячечный бред за действительность. Поэт не просто передает разговор отца с сыном, он сам ощущает страх ребенка и бессилие отца помочь ему: Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?  Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:  Он в желтой короне, с густой бородой  О нет, то белеет туман над водой.

Образ рассказчика в балладе «Лесной царь»

Художественные особенности баллады «Лесной царь» С каждым четверостишьем нарастает драматизм баллады. Автор держит в напряжении своих читателей, невольно задающих себе вопрос: кто победит в этом единоборстве -- дух или человек? 

Художественные особенности баллады «Лесной царь» Эмоциональное и художественное воздействие произведения настолько велико, что нам кажется, будто мы физически ощущаем страдания ребенка, его боль, ужас и трепет перед лесным царем. Родимый, лесной царь нас хочет догнать,  Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать.  Ездок оробелый не скачет, летит,  Младенец тоскует, младенец кричит.

Художественные особенности баллады «Лесной царь» Драматизм, присущий балладам, не в последнюю очередь возникает благодаря атмосфере страха и ужаса. Жуковский делится историей, леденящей кровь. При хорошей фантазии легко представить себе зловещий лес, через который отец везет сына, таинственные видения в темноте, жуткие тени и звуки.

Художественные особенности баллады «Лесной царь» Порой драматическое начало в балладе выражено настолько сильно, что авторский рассказ либо на время оттесняется, либо полностью заменяется монологами или диалогами. В случае с «Лесным царем» наблюдается преобладание диалогической формы повествования.

Художественно-выразительные средства баллады «Лесной царь» Особую роль в повествовании играют диалоги отца с ребенком и Лесного царя. Весь трагизм передается через них. Собственно, все действие построено именно через разговор. Диалоги, используемые Жуковским, необычайно проникновенны, читатель невольно начинает сопереживать отцу, ощущает крайнюю степень его отчаяния.

Художественно-выразительные средства баллады «Лесной царь» Необычайно лиричной создал свою балладу «Лесной царь» Жуковский. Анализ стихотворения с точки зрения выразительности позволяет сделать такой вывод. Автор по-настоящему сочувствует умирающему ребенку, об этом говорят такие слова как «малютка», «младенец», «дитя».

Художественно-выразительные средства баллады «Лесной царь» Эмоциональное содержание баллады передается словами «родимый», «дитя», «мой младенец». Интересно, что Лесной царь пытается завуалировать свои злые планы: он называет мальчика такими же словами, как и отец: «дитя», «младенец».

Художественно-выразительные средства баллады «Лесной царь» Драматизм нарастает к последней строфе, читатель ощущает здесь ускорение действия, достигающееся обильным использованием глаголов, выражающих стремительность: «летит», «кричит», «доскакал», далее все словно обрывается, и перед читателем предстает страшная развязка – «В руках его мертвый младенец лежал».

Художественно-выразительные средства баллады «Лесной царь» Неспроста употреблено и слово «оробелый» - оно указывает на крайнюю степень отчаяния отца, у которого на руках умирает ребенок.

Какие картины вы нарисовали бы к балладе «Лесной царь» ?