Публикации автора (14)
Предлагаю вашему вниманию программу и проект по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта, который поможет педагогам познакомить дошкольников с железнодорожным транспортом и профессиями магистрали.
Пояснительная записка
Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:
- дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.
- родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.
Направления деятельности
Содержание работы
В игре ребенок развивается, познает мир, общается.
Цель: знакомство с играми татарских детей, нахождение сходства с подвижными играми других народов России.
Татарские народные игры:
-Серый волк;
-Продаем горшки;
-Скок-перескок;
-Хлопушки;
-Займи место;
-Жмурки.
1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Татарстан».
Цель: побуждать детей применять в свободной игровой деятельности знания и опыт, полученные на занятиях и в повседневной жизни.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная.
Цель: познакомить детей с историей возникновения стиральной машины.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о принципах стирки белья в разные времена (в реке; в корыте при помощи стиральной доски; стиральной машине);
- активизировать словарь детей; -учить применять художественные навыки в работе.
Воспитывающие:
- прививать интерес к окружающему миру;
- развивать художественный вкус, чувство цвета и ритма.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная.
Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения России, ее символикой и традициями.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей нашей страны;
- активизировать словарь детей;
- обогащение словаря.
Воспитывающие:
- прививать интерес к окружающему миру;
- воспитывать в детях интерес к истории своей страны, к особенностям русского характера, русским традициям, чувство любви и гордости за свою Родину.
Цели:
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Лондона.
- Продолжать развивать познавательный интерес детей, внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление.
- Продолжать воспитывать интерес и уважение к английской культуре и традициям.
Материал и оборудование: карта Лондона и карта мира, карточки с дикими животными и явлениями природы, рыбки из цветной бумаги и удочка, колокольчик, презентация, мультимедийное сопровождение.
Цель:
- Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький).
- Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.
- Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
- Развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- Содействовать общению детей. -Формировать умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос.
- Воспитывать любознательность. -Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
- Поощрять детей соблюдать порядок и чистоту, способствовать стремлению оказывать помощь.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста толерантности в отношении к другим народам, уважение к культуре других стран, стремление к сотрудничеству с ними; расширение кругозора.
Задачи:
- вызывать интерес к культуре и музыкальному творчеству народа, проживающего в Александровском районе;
- развивать умение детей выразительно исполнять танцы, песни, оркестровые произведения;
- повышать профессиональное мастерство педагогов детского сада, распространять положительный опыт работы по использованию новых технологий в музыкальном воспитании дошкольников;
- развивать артистические и музыкальные способности детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение, двигательная.
Цель: познакомить детей с традициями Дагестана.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с ремеслами Дагестана;
- познакомить детей с Дагестана жанрами устного народного творчества (песни, сказки. считалки, заклинки, игры, танцы).
Развивающие:
- развитие и воздействие на чувства, эмоции детей, побуждение их к развитию воображения, постижению художественных и музыкальных образов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыка, двигательная.
Цель: Формировать представление детей о своей малой родине.
Задачи:
Познавательные:
- закрепить знания детей об истории города Струнино;
- знакомить с бытом людей в старину;
- активизировать словарь (чугунок, ухват…);
- уточнить знания о архитектурных сооружениях города;
- расширить знания о школе.
Цель: воспитание патриотизма, гражданской активности и ответственности дошкольников. Задачи: Познавательные: - познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями; - познакомить детей со строением солнечной системы; -сформировать первоначальное представление о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях); - закрепить знания детей о Солнце как о раскаленном космическом объекте. - активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор; Воспитывающие: - вызвать интерес к космосу; - прививать любовь к родному краю и стране..