2
Повторительно-обобщающий урок по географии «Зарубежная Азия»

Данный урок является завершающим при изучении темы "Зарубежная Европа". Проходит он в форме телевизионной передачи "Своя игра".

2
Комбинированный урок «Водяной пар в воздухе» (6 класс)

Образовательные задачи:

1. Сформировать представления об абсолютной и относительной влажности воздуха и образовании атмосферных осадков на примере росы и инея.

2. Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между температурой воздуха и его возможной влажностью.

3. Сформировать научные знания с опорой на реальный жизненный опыт учащихся.

2
Презентация по географии «Города и страны Европы» (7 класс)
Данный урок является завершающим при изучении темы "Зарубежная Европа". Проходит он в форме телевизионной передачи "Своя игра". Только участниками являются команды, состоящие из 4 - 6 учащихся-семиклассников. Возможно использовани е данной презентации и для учащихся 11 класса после завершения соответствующей темы. Предусмотрено 4 гейма, но можно ограничиться только двумя (без теоретических), игрой со зрителями и суперигрой. На это достаточно 40-45 минут урока. Можно договориться, что в супер-игре участвуют все команды или только те, у которых положительный баланс баллов по итогам двух раун
2
Презентаци по географии на тему «Реки» (6–8 класс)

Данную презентацию можно использовать на уроках географии в 6 - 8 классах. По ФГОС с 5-го класса. Думаю, что можно и на уроках "Окружающий мир" в начальной школе. В презентации заложена возможность проверить и скорректировать знания по теме "Реки" таких понятий, как: Река Исток Устье Приток Русло Дельта Половодье Межень 9. Ледостав 10. Ледоход 11. Речная система 12. Речная долина 13. Бассейн реки 14. Паводок При желании, презентацию можно продолжить, наполнив её дополнительными понятиями, такими, например, как Падение и уклон реки, годовой сток, режим реки и другие...

2
Конспект урока географии на тему «Города Центрального района» (9 класс)

Этот урок разработан мною довольно давно, но до сих пор не утратил своей актуальности. Разве что для презентаций о городах сейчас можно было бы найти гораздо больше иллюстраций. А в то время мы ещё только учились пользоваться интернетом.

1
Конспект урока географии «НИС Азии» (11 класс)

Краткая аннотация урока • Название школьного предмета - экономическая и социальная география мира, 11 класс. • Место урока в школьном курсе - предпоследний урок темы «Зарубежная Азия»

2
Зачет (контрольная работа) по теме «Зарубежная Азия»
Урок рассчитан на 40 минут. Учащиеся могут пользоваться атласами
1
Урок по географии по теме «Австралия» (11 класс)
В каждом гейме, кроме второго, команды поочередно выбирают номер вопроса. Вопросы открываются по гиперссылкам после выбора номера. Команда, выбиравшая вопрос, получает право первой на него ответить. Если ответ неверный – отвечают другие команды. Другие команды имеют право дополнить ответ соперников и получить за это дополнительные баллы. Презентация служит иллюстративным фоном и помогает углубить и закрепить знания учащихся. Оценки за урок выставляются коллегиально членами команд, занявших первые два места. Учитель имеет право коррекции выставляемых оценок.
1
Конспект урока «Уральский район. Географическое положение и природа» (с презентацией)

Основное содержание. Состав района. Специфика географического положения. Урал как природный и экономический район. Его пограничное положение в природном и социально-экономическом плане. Предуралье и Зауралье. Неоднородность природных условий, разнообразие ископаемых богатств. Природные уникумы. Спектры широтной и высотной поясности.

2
Конспект урока географии «Костромская "Атлантида"» (8 класс)

Идея урока может быть использована и в других регионах России

1
План урока по географии на тему «Население Африки» «Черный континент»

Урок актуализации знаний через практическое применение умений работать с картографическим материалом и текстом учебника.

1
Диагностическая контрольная работа по географии за 2-е полугодие в 5-х классах по ФГОС

Предлагаю Вашему вниманию контрольную работу за 2-е полугодие в 5-х классах к учебнику А.А. Летягина издательство "Вентана-Граф". Контрольная работа составлена в 2-х вариантах, снабжена кодификатором и Спецификацией. Надеюсь, что мой опыт многим пригодится.При составлении текста контрольной работы было использовано методическое пособие для 5 - 6 классов. Автор - А.А. Летягин.Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения диагностической контрольной работы

1
Диагностическая работа по географии за I полугодие для 5 класса

При составлении контрольной работы использовалось Методическое пособие для 5 - 6 класса. Автор А.А. Летягин. Москва, "Вентана-Граф", 2014К тексту контрольной работы, составленной в двух вариантах, прилагается кодификатор и Спецификация (мой первый опыт создания подобных методических материалов). Пыталась найти что-то подобное в интернете для облегчения своей задачи. Не получилось. Решила поделиться результатами своей пробы. Предлагаю Вашему вниманию кодификатор и Спецификацию КИМ для проведения итоговой (диагностической) контрольной работы

2
Мультимедийный тест к уроку с макросами на тему «Почвы»

Предлагаю Вашему вниманию не урок, как таковой, а мультимедийный тест к уроку с макросами. Запустите программу Microsoft Office Power Point через F5. На оповещение системы безопасности выберите «Включить содержимое» Данный тест выполнен в программе Microsoft Office PowerPoin с использованием макросов. Можно использовать при подготовке к итоговому уроку по теме почвы, на итоговом уроке, при подготовке к контрольной работе. Чтобы избежать механического запоминания учащимися ответом по их месторасположению - периодически перемешивайте последовательность слайдов презентации.

2
План урока по географии в 6 классе «Географические координаты»

Цель урока: закрепить навык определения географических координат объектов на примере олимпийских столиц.

Задачи урока Образовательные: 1. Создать условия для развития навыков определения географических координат объектов и интереса к этому процессу. 2. Познакомить учащихся со столицами Олимпийских игр. 3. Планируется, что к окончанию урока каждый учащийся сможет правильно определить координаты двух предложенных объектов и нанести на контурную карту не менее трех олимпийских столиц. Воспитательные: 1. Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету, теме урока.

3
Сценарий урока по географии в 8 классе «Расселение и урбанизация»
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию. Данная тема урока – это 11-й урок в разделе III «Население России» (Тема 13 «Где и как живут люди?). На изучение данного раздела отводится 16 часов, данной темы – 1 час. Тип урока: комбинированный, урок применения новых умений и навыков на практике.

Была на сайте очень давно

Елена Хапилина  303

Работаю учителем географии с 1991 года

Россия, Костромская область, Кострома

У этого автора пока нет подписчиков. Вы можете стать первым!