12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Степаненко Валентина Ивановна
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 50 лет. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Все предметы Учитель начальных классов Школа
Россия, Республика Карелия, лахденпохья
|
Статья «У меня нет претензий к учителям, но есть — к системе»
14 последних лет я была мамой школьника, школьников, школьницы. И вот сегодня первый день нахожусь в другом качестве: мой младший ребенок вчера получил аттестат, и школьная эпоха в нашей семье закончилась.
Повесть «"Как Леська с кактусом дралась" Н. Васильева»
Статья «Родителям о наказаниях. Чем заменить наказания?»
- Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
- Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
- Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
- Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
Чему необходимо научить ребенка?
Любить себя. Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.
Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Например, учительница накричала на него. Он может подумать о том, что у нее сегодня сдали нервы, она очень устала, в классе много шалунов, которые ей мешают.
Как привить интерес к чтению?
Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
Как помочь детям с нарушениями в общении
Агрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно донести эту разницу до детей. Научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.
Статья на тему «Психотерапия неуспеваемости»
Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых попреков.
Единый орфографический режим в начальной школе
Содержание
1. Порядок ведения и оформления тетрадей.
2. Оформление надписей на обложках тетрадей.
3. Оформление письменных работ по русскому языку
4. Организация работы по формированию каллиграфического навыка
5. Оформление письменных работ по математике
6. Ведение дневников в начальной школе.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка
Цель: повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка.
Задачи:
• провести теоретический анализ литературы по данной теме;
• изучить степень развития орфографической зоркости учащихся класса;
• изучить приёмы и применять на уроках русского языка формирования орфографической зоркости у учащихся;
• разработать «орфографические разминки» для учащихся, обеспечивающих формирование грамотного письма.