12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Степаненко Валентина Ивановна
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 50 лет. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Все предметы
Учитель начальных классов
Школа
Россия, Республика Карелия, лахденпохья
Публикации по разделам

62Методические разработки
8Учебно-дидактические материалы
32Учебно-методические материалы
10Программы
43Публикации
13Материалы для аттестации
3Документы
Публикации (13)
13

Статья «Сообщество учителей У меня нет претензий к учителям, но есть – к системе»

14 последних лет я была мамой школьника, школьников, школьницы. И вот сегодня первый день нахожусь в другом качестве: мой младший ребенок вчера получил аттестат, и школьная эпоха в нашей семье закончилась.


13

Повесть «Как Леська с кактусом дралась». Автор Н. Васильева

Дорогие ребята! Уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки! Эта повесть предназначена для «семейного» чтения. Сюжеты рассказов не выдуманы, они взяты из нашей с вами реальной жизни, а потому заслуживают осмысления и мудрого обсуждения. События, описываемые в этой книге, происходят с шестилетней девочкой Олесей, по-домашнему - Леськой. Она познаёт жизнь, удивляется, огорчается, переживает, радуется. Она совершает ошибки, по-детски мучается, ищет ответы на волнующие её вопросы. Задумаемся и мы над всем этим. Ведь не зря говорят, что лучше учиться на чужих примерах… Надежда Васильева, автор.

5

Родителям о наказаниях. Чем заменить наказания?

  • Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
  • Проявляя при детях худшие черты своего ха­рактера, вы показываете им плохой пример.
  • Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
  • Шлепки могут только утвердить, но не из­менить поведение ребенка.

2

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

1. Особую важность имеет твердо установ­ленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назна­ченному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умствен­ной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

При установке часа начала занятий необ­ходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.


6

Чему необходимо научить ребенка?

Любить себя. Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет це­нить собственную жизнь, он не станет дея­тельным, а значит, не сможет реализовать себя.

Интерпретировать поведение. Ребенок по­падает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяс­нять поведение людей, он не будет скло­нен огорчаться в подобных ситуациях. На­пример, учительница накричала на него. Он может подумать о том, что у нее сегодня сдали нервы, она очень устала, в классе много шалунов, которые ей мешают.


4

Как привить интерес к чтению?

Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.


2

Как помочь детям с нарушениями в общении

Агрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Су­ществует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно донести эту разницу до детей. Научите детей веж­ливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желае­мое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.


5

Психотерапия неуспеваемости

Правило первое: не бей лежачего. «Двой­ка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошиб­ки. Оценку своих знаний ребенок уже по­лучил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых попреков.


3

Единый орфографический режим в начальной школе

Содержание

1.    Порядок ведения и оформления тетрадей.
2.    Оформление надписей на обложках тетрадей.
3.    Оформление письменных работ по русскому языку
4.    Организация работы по формированию каллиграфического навыка
5.    Оформление письменных работ по математике
6.    Ведение дневников в начальной школе.


2

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

Цель: повышение грамотности и развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка.

Задачи:

• провести теоретический анализ литературы по данной теме;

• изучить степень развития орфографической зоркости учащихся класса;

• изучить приёмы и применять на уроках русского языка формирования орфографической зоркости у учащихся;

• разработать «орфографические разминки» для учащихся, обеспечивающих формирование грамотного письма.