12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Заякина Ольга Александровна
Логопедия
Учитель-логопед
Россия, Омская область, Омск
Публикации (11)
4

Буклет для младших школьников из серии "Сам себе логопед" по теме "Как говорить и не терять звук [р]?"

Буклет предназначен для учеников начальной школы. В доступной форме описаны причины неудач при автоматизации звука, правила и приемы автоматизации звука Р.

3

Конспект фронтального логопедического занятия на этапе дифференциации звуков в предложении, тексте. 1 класс. Тема: Звуки [в]-[ф]. Буквы В - Ф.

На уроке дети учатся дифференцировать звуки В -Ф в предложениях и тексте. Ведется работа над пересказом с использованием элементов методики В.К.Воробьевой.

4

Родительское собрание "Фонематический слух: что это и для чего?"

На собрании родители знакомятся с таким понятием как "фонематический слух", узнают о значении фонематического слуха в развитии устной и письменной речи, учатся работать над развитием фонематического слуха на разных этапах.

3

Родительское собрание «Как хорошо уметь читать…»

Родительское собрание для родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста с ОНР. На данном родительском собрании родители являются не просто слушателями, а активными участниками. Родителям предстоит столкнуться с проблемой обучения детей чтению слогов. В ходе решения данной проблемы, слушатели узнают об отличии звука и буквы; познакомятся с приемами запоминания букв; научатся обучать детей чтению слогов. Интересной является и форма организации собрания: родители являются участниками сценки; работают в творческих группах, а также парами отрабатывают полученные умения.


5

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи «Пропавший солдат»

Взрослые и дети оказываются в чрезвычайной ситуации - пропал солдат. Был созван внеочередной военный совет (взрослые), на котором дети принимаю решение - отправится в разведку. В ходе разведывательной операции дети выполняют различные задания, связанные между собой военной тематикой, и получают секретные сведения о ходе боя от членов военного совета.


2

Конспект фронтального занятия по автоматизации звука «Звук [Ц]. Буква Ц. Птицы»

Цель: Автоматизация звука [Ц] на материале лексической темы «Птицы».

Задачи:

  • образовательные: формирование знаний о механизмах организации звука [Ц]; формирование знаний характеристики звука; закрепление понятий звук, слог; закрепление представлений об отличительных признаках звука и буквы; формирование навыков написания буквы Ц; активизация словарного запаса на речевом материале лексической темы «Птицы».
  • развивающие: совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата; развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад; развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза; развитие логического мышления; развитие воображения;
  • воспитательные: воспитание интереса к занятию; формирование усидчивости; воспитание положительной мотивации к обучению;
  • коррекционные: закрепление правильного артикуляционного уклада звука [Ц]; закрепление правильного произношения звука [Ц]; закрепление оптического образа буквы Ц.

3

Конспект фронтального занятия по автоматизации звука «Звук [Ш]. Буква Ш. Северный полюс»

Цель: Автоматизация звука [Ш] на материале лексической темы «Северный полюс».

Задачи:

  • образовательные: формирование знаний о механизмах организации звука [Ш]; формирование знаний характеристики звука; закрепление понятий звук, слог; закрепление представлений об отличительных признаках звука и буквы; формирование навыков написания буквы Ш; активизация словарного запаса на речевом материале лексической темы «Северный полюс».
  • развивающие: совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата; развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад; развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза; развитие навыков звуко-буквенного анализа с использованием графической схемы; развитие логического мышления; развитие воображения;
  • воспитательные: воспитание интереса к занятию; формирование усидчивости; воспитание положительной мотивации к обучению;
  • коррекционные: закрепление правильного артикуляционного уклада звука [Ш]; закрепление правильного произношения звука [Ш]; закрепление оптического образа буквы Ш.

4

Конспект коррекционного занятия по развитию описательной речи «Аквариумные рыбки»

Цель: развитие умения составлять рассказы-описания об аквариумных рыбках посредством использования сочетания схемы и изобразительной деятельности.

Задачи:

  • образовательные: обогащение знаний детей об аквариумных рыбках, их внешнем виде, особенностях питания и ухода за рыбками;
  • коррекционно-развивающие: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей; развивать у детей умения отвечать на вопросы полными ответами; развитие умения составлять простые предложения, предложения, осложненные однородными членами; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, логическое мышление); развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
  • воспитательные: воспитать интерес к аквариумным рыбкам.

5

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Посылка на ферму»

Конспект разработан для детей логопедической группы. Образовательные области: познавательное и речевое развитие.