0
Методические рекомендации «Методическая продукция. Составление и оформление методических рекомендаций, разработок и пособий»
Методические рекомендации предназначены педагогам дополнительного образования, создающим методическую продукцию различного содержания. В рекомендациях систематизированы сведения, призванные помочь педагогическому работнику разработать методический материал, грамотно его оформить, подготовить к изданию и распространению среди целевой аудитории.
7
Сборник мастер-классов, разработанных педагогами дополнительного образования для обучающихся 6–10 лет
Дополнительное образование располагает собственными педагогическими технологиями по развитию творческой активности ребенка, по саморазвитию и самореализации. Одной из эффективных форм обучения, направленной на практическую передачу знаний, позволяющей приобрести практические навыки непосредственно в образовательном процессе, является мастер-класс для обучающихся.
1
Методическая разработка занятия – праздника «Жила – была варежка» (для детей среднего школьного возраста)
Проведение занятий с использованием элементов технологии игры способствует развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству. На занятии – празднике «Жила-была варежка» ребенок может продемонстрировать свои творческие способности и возможности. Данное занятие является не только игровым занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей.
2
Роль методической работы в совершенствовании обучения и воспитания в учреждении дополнительного образования
Педагог – ключевая фигура в системе развития современного образования, к которой общество предъявляет новые требования. Реализация образовательной деятельности невозможна без внедрения инноваций, новых технологий и методов работы. В связи с этим необходимо подчеркнуть важность профессиональной компетентности, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагога. В настоящее время возросла потребность в педагогах, способных обновлять содержание своей деятельности через критическое, творческое ее освоение, применение достижений науки, актуального педагогического опыта.
4
Мастер-класс как эффективная форма диссеминации педагогического опыта
В системе дополнительного образования детей мастер-классы используются достаточно широко. Проведение опытным специалистом мастер-класса позволяет раскрыть индивидуальность педагога, творческий потенциал, а также продемонстрировать достижения и новые возможности самого учреждения. В информационно-методическом вестнике представлены рекомендации по обеспечению качественной подготовки и эффективного проведения мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта педагогов дополнительного образования.
2
Методическая памятка «Типы, формы и структура учебных занятий»
Совершенствование профессионального мастерства педагога, руководство и контроль за образовательной деятельностью невозможны без правильно организованного занятия. Для того чтобы учебное занятие стало обучающим, его надо тщательно подготовить, спланировать.
4
Методические рекомендации «Рабочая программа воспитания в системе дополнительного образования»
Воспитание, осуществляемое в дополнительном образовании, очень значимо, так как охватывает весь образовательный процесс. Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества государства.
3
Методические рекомендации «Индивидуальный маршрутный лист дистанционного обучения»
Актуальным в дистанционном обучении, особенно при использовании данной технологии в дополнительном образовании, является использование индивидуального маршрутного листа.
3
Сборник легенд и игровых алгоритмов для летнего лагеря с дневным пребыванием детей
В данном сборнике представлены разнообразные легенды и игровые алгоритмы, которые можно применить в организации смены для лагеря с дневным пребыванием детей. Приведённые легенды и игровые алгоритмы являются авторскими. Это работа творческого коллектива учреждения. Отличительной особенностью данных алгоритмов и легенд является практическая апробация в рамках МБУ «Темп». Наш опыт оказался удачным. Нам удалось создать такие игровые модели, которые позволили детям наиболее полно реализоваться. Методические материалы адресованы всем категориям педагогических работников, интересующихся вопросами
1
Планирование и проведение занятий разного типа (индивидуальная консультация)
Цель: повышение компетентности педагога в соответствии с современными подходами, принципами и формами планирования и организации учебного процесса в объединении дополнительного образования.
6
Методическое пособие «Волшебная бусинка» (рабочая тетрадь по основам бисероплетения) (4–5 класс)
Рабочая тетрадь «Волшебная бусинка» содержит задания, контрольные вопросы, тесты блока «Бисероплетение» дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программе художественной направленности «Студия мастерства» (1-й год обучения). Главное в разработанном пособии - не его форма, а составляющие пособие задания, построенные по системе развивающего обучения, некоторые задания сопровождаются рисунками.
4
Информационно-методический вестник «Организация рефлексии на занятиях детского объединения дополнительного образования и развитие навыков рефлексии»
К современному занятию сегодня предъявляется множество требований и слово «рефлексия» давно перестало быть новшеством. Важное требование современного образования – формировать у обучающихся умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Организация рефлексии и развитие навыков рефлексии у обучающихся направлена на осмысление обучающимися собственных действий, внутренних состояний и формулирование соответствующих выводов.
3
Информационно-методический вестник «Занимательная викторина как форма интеллектуального развития обучающихся»

Викторина – один из ведущих видов деятельности в жизни ребёнка. Главную роль в этой деятельности играет личная заинтересованность обучающегося, его мотивация. Роль викторины заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности обучающегося, его интеллектуального развития, так как пробуждает любознательность и радость от правильных решений. В данный Сборник вошли Всероссийские занимательные викторины для обучающихся, разработанные педагогами дополнительного образования нашего учреждения по различным направлениям образовательной деятельности.

У этого автора пока нет подписчиков. Вы можете стать первым!