Публикации автора (14)
Консультация.
Работа предназначена для учащихся школ (учеников 5-6 классов) их родителей и учителей географии.
Не секрет, что выполнение практических заданий все чаще вызывают затруднения у учащихся школы, так как часть работ отводится на самостоятельное, домашнее выполнение из-за ряда причин это нехватка времени на уроке, низкая скорость выполнения предложенных заданий учащимися класса, отсутствие необходимых принадлежностей на уроке для выполнения практической работы на учебном занятии.
Разработка урока по теме население ХМАО-Югры.
Цели и задачи урока:
- Сформировать представление о населении ХМАО;
- Развивать умения работать как индивидуально, так и в группе;
- Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации;
- Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к людям разных национальностей.
Предложены тестовые задания с вариантами ответов.
По каким признакам характеризуют географическое положение?
а) геодезическое положение
б) крайние точки
в) политико- географическое положение
г) не знаю
В качестве авторского учебно-методического материала мною представлен сценарий мероприятий «Путешествие с завтраком».
Данное средство обучения используется для проведения внеклассных мероприятий.
Занятия разрабатывались для учащихся 2 класса.
Для развития познавательного интереса и привлечение учащихся к освоению новых знаний, формированию культуры здорового образа жизни, создание условий для будущего изучения географии.
Курс внеклассных занятий дает учащимся возможность познакомиться с расположением, флагом, гербом государства, а так же культурой людей, национальными особенностями населения и кухни, т.е. познакомит с общепринятыми завтраками в этих странах. Что позволит учащимся сформировать свое представление о стране и населении государства. Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт, он сможет использовать полученные знания, как на уроках, так и в быту приготовив блюдо для завтрака.
Создавая серию занятий, я стремилась помочь детям развить у них познавательные способности и интерес, необходимых для успешного обучения в начальной школе. Занятия строятся на основе беседы с привлечением уже полученных знаний или представлений о той или иной стране, это позволяет обеспечить психологически комфортное пребывание ребенка в школе.
Занятие состоит из двух частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно. Для достижения максимального результата беседа проводится на высоком эмоциональном уровне. При ознакомлении с различными завтраками ребятам предоставляется возможность попробовать блюдо распространенного завтрака изучаемой страны.
Проблема техникума: «Интенсификация процесса обучения на основе развития познавательного интереса и учета возрастных особенностей студентов, интенсивного внедрения информационных технологий и непрерывной диагностики деятельности преподавателей и студентов».
Индивидуальная проблема: Становление индивидуального стиля учебной деятельности.
Цель самообразования: Становление собственного стиля.
Задачи: Познакомиться с данной проблемой.
Выработать основные положения данной проблемы.
ПРОБЛЕМА ТЕХНИКУМА: «Интенсификация процесса обучения на основе развития познавательного интереса и учета возрастных особенностей студентов»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕМА: «Развитие творчества и познавательного интереса студентов на занятиях и во внеучебной деятельности через применение различных способов обучения, проведение досуга с учетом возрастных психологических особенностей».
ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ:
- расширение общепедагогических, психологических знаний с целью
- совершенствования методов обучения и воспитания;
- углубление знаний в области своего предмета;
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- повышение общекультурного уровня педагога
- обобщение опыта работы по теме самообразования «Развитие творчества и познавательного интереса студентов на занятиях и во внеучебной деятельности через применение различных способов обучения, проведение досуга с учетом возрастных психологических особенностей».
Рассмотрите предложенные фотографии природного явления (стихийного бедствия)
Использовать можно фото с сайта Стихийные бедствия в фотографиях (30 фото)
Задание: прочитайте текст и ответьте на вопросы.
3 задачи с подробным описание ответов