12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Марина Анатольевна Корниенко131
Россия, Ростовская обл., Волгодонск
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский «Рябинушка»

 

Конспект подгруппового занятия.

Автоматизация звука [р].

 

На основе сюжета

«Поездка в Простоквашино»

 

Подготовила:Корниенко М.А

Учитель-логопед МБДОУ ЦРР «Рябинушка »


 

Подгрупповое занятие.

Тема: Автоматизация звука [р] в словах. На основе сюжета «Трое из Простоквашино»

Цель: Закрепить правильно произношение звука р в словах.

Задачи: 1. Уточнить правильное артикуляцию звука р.

2.Развивать звуковой анализ и синтез слов.

3.Отрабатывать лексико – грамматические конструкции (родительный падеж имен существительных в ед. и мн. числе)

4.Развивать зрительное внимание и память.

5.Развивать навык работы в группе, культуру общения и поведения со взрослыми и сверстниками.

6.Развивать творческие способности, учить входить в воображаемые ситуации

Материал: компьютер, изображения героев сказки Э. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес»; Карточки для арт.гимнастики предметные картинки

Ход занятия

Оргмомент

-Дети,сегодня мы с вами проведем занятие с героями сказки Э. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес». ( Слайда №1)

Введение в тему занятия

—Нам пришло письмо из Простоквашина. (Слайд №2)

Дети послушайте, что написано в письме.

Дорогие дети детского сада «Рябинушка»!

Пишет вам дядя Федор из Простоквашино.

Я знаю, что вы сейчас изучаете звуки [р]. Очень нравятся мне эти звуки. В именах моих друзей есть такие же звуки. Приезжайте к нам в гости. Будем очень рады.

Давайте быстрее собираться.

Сообщение темы занятия.

— Сегодня мы поедем в Простоквашино и мы встретимся с большим количеством слов со Р

Перед тем как отправиться в дорогу мы должны вспомнить правильную артикуляцию звуков Р

Слайд №3)

Артикуляционная гимнастика

Но мы еще должны сделать гимнастику для язычка.

Выполнение артикуляционных упражнений:

«Лошадка», «Заборчик», «Чашека», «Грибочек», «Лопатка», «Вкусное варенье»

Завели моторчик и поехали Р-Р-Р-Р-РРРРРРР (Карточки для арт.гимнастики)

Развитие фонематических представлений. Произношение звуков [р] в словах

— А вот и Простоквашино!

Кто нас встречает? (дядя Федор,пес Шарик, кот Матроскин,, короваМурка.) (Дети здороваются.)

Какой звук Вы слышите в их именах? Как вы думаете чье имя отличается от других? Давайте подберем подарки Шарику и пусть он отправляется на охоту. Слайд №4)

Остается 6 предметов со звуком Р. Давайте поищем ,где спрятался звук в словах.)

Предлагаю детям работу с инд. карточкой. Определить позицию звука в словах со звуком Р. (Работа по карточке со слайдом №5)

Физминутка

(Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший.)

Психогимнастика

— Давайте изобразим добродушного Кота Матроскина, испуганного Шарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Изобразите ворчливого Матроскина. Выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы.

— Дядя Федор приглашает нас к столу, где нас ждет угощение. Какими молочными продуктами нас угостили? (Сыром, творогом, простоквашей, кефиром.) Определить положение звука Р в слове : начало, середина, конец слова (Работа по карточке)

Звукослоговой анализ и синтез слов

Дядя Федор предлагает нам поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу». (Логопед говорит от имени дяди Федора) Ра-ра-ра, начинается игра. Я прошу со слога ра мне сейчас назвать слова. (Ракета, рана, ромашка, раки, радуга.) Продолжаем мы игру — где слова со слога ру? (Рука, рукавицы, ручей, рубашка.) Теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов: ра, но ...(рано, нора), са, ро ... (роса), ро, до, га ...(дорога), ре, ка ...(река), ки,ра ...(раки).

Фонематическое задание.

Корова Мурка хочет с вами играть: замените в словах первый звук на звук Р, чтобы получилось новое слово. От удовольствия Мурка замычит.

Игра «Чего ни стало».

Матроскин хочет поиграть с вами в игру «Чего ни стало». Посмотрите на картинки, запомните их, закройте глаза, сейчас Матроскин, какую-то картинку уберет. Чего ни стало? Слайд №6)
(картинки исчезают по щелчку)

Чтение стихотворения

— Послушайте, какое стихотворение-шутку сочинил Шарик на рыбалке.

В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала.

Здравствуй!

Здравствуй!

Как дела?

На рыбалке я была. Я удила рыбака —Дядю Федю — чудака.

Где же твой рыбак? Попался?

Нет, ушел хитрец! Сорвался! ( Слайд №9)

(Слайд №10) Закрепление символа звука – буквы.

Итог занятия

Выйти из кабинета по слоговым дорожкам. Наступая только на слоги с буквой р.

Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (1)

Антонова Наталья Дмитриевна, 10.03.18 в 13:16 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересное занятие.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.