Конспект непосредственно-образовательной деятельности: «Такие разные эмоции»

10
2
Материал опубликован 19 December 2015

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Такие разные эмоции»

Программное содержание:

1.Область «Социально-коммуникативное развитие».

Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.

Углублять опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.

Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.

2. Область «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.

Развивать пространственную ориентацию, внимание, мышление, память.

3. Область «Речевое развитие»

формировать навыки и умения связанного речевого высказывания

развивать лексико-грамматический строй речи

4. Область «Физическое развитие».

Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.

5. Воспитательные задачи:

Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте, ребята!
Сегодня утром я шла на работу и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад 127, группа «Теремок» детям. Это письмо вам.  От кого оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

ПИСЬМО.

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Если кто меня не знает, высылаю свою фотографию. Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Совсем недавно я забрел в один лес в поисках чего-то нового для своей коллекции. И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие.
Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Зловред. Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. А злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Зловреда. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями. 

Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?
– Злой волшебник разломал дорогу к дворцу на мелкие кусочки. Но если мы с вами будем правильно выполнять задания, то каждый раз сможем починить часть дороги, если мы справимся со всеми заданиями, то сможем дойти до дворца и помочь Ёжику!
– Приступим к первому заданию.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

Зловред приготовил для вас портреты эмоций и предлагает угадать их имена. (Эмоции радость и злость). А ещё просит изобразить этих жителей дворца. 1 пиктограмма – радость 

А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка)
– Посмотрите, какие красивые лица у тех, кто радуется.
– Ребята, а когда вам бывает радостно? 
(Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...) 
– Видите, как много у нас поводов для радости.
– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3, все вместе изобразим радость. Хорошо.

2 пиктограмма – злость.

Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) 
– Какие мы некрасивые, когда злимся. А когда вы злитесь? 
(Когда обижают, что-то не получается) 
– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся. Молодцы! Вот, мы с вами смогли отремонтировать первую часть дороги к дворцу.

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

Зловред считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри) 
– Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться? С добрыми или злыми? 
– Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос.  И мы с вами смогли починить ещё одну часть дороги.

Давайте посмотрим следующее задание Зловреда. Ой, что это? Какие-то разноцветные ладошки… Я кажется поняла…Ребята, вы знаете, что у каждой эмоции есть свой любимый цвет. Злой волшебник хочет, чтобы мы отгадали эти цвета. Попробуем? Молодцы! Но Зловред не просто так прислал нам эти ладошки. Он хочет, чтобы мы поиграли в его любимую игру.

Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»
Зловред не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: Если я покажу чёрную ладошку, то нужно всем вместе сердиться и топать ногами, если зеленую, то нужно сидеть тихо-тихо, а если покажу красную – то нужно прыгать и радостно хлопать в ладоши. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника.

Молодцы, смотрите, ещё одну часть дороги мы смогли отремонтировать!!

А это что за табличка? Как вы думаете, что бы это значило? Злой волшебник на этом не успокоился, и приготовил нам новое испытание. Он решил, что вы не сможете составить табличку про какую-нибудь из этих эмоций! Давайте докажем Зловреду, что мы это сможем.

Составление мнемотаблицы «Радость»

Теперь мы наши таблички положим в конверт и отправим это письмо Зловреду, пусть видит, что мы смогли справиться и с этим заданием!

Посмотрите! ещё одну часть дороги мы смогли отремонтировать. Мы справились!

Упражнение «Найди отличия»

Перед нами следующее задание. Зловред как мог, нарисовал двух жителей дворца. Кто это?  Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 6 отличий. Нужно найти все отличия. 
– Молодцы, вот и последняя часть дороги готова!

Упражнение «Башня радости»

А вот и Ежик, но к нему еще не вернулся смех. Зловред всегда грустный, злой и очень часто плачет, и чтобы действие его волшебства закончилось, и к Ежику вернулся смех, нужно построить башню радости.
Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится, или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась, а Ежик снова смеется. Тихонько садитесь на места, а Ежик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии дарит вам волшебные медальки. Пусть, когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее.

Наше сказочное занятие подошло к концу. 
– Что вам запомнилось и понравилось?
– Какая эмоция вам больше всего понравилась?

У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается. Поэтому давайте улыбнёмся друг другу: я вам, а вы мне и нашим гостям! Приходите к нам ещё в гости.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за размещение интересной разработки по формированию и распознаванию различных эмоций у дошколят! Взяла себе на заметку. Удачи Вам, Оксана!

9 April 2017

Ответ #27646 был удален 19 May 2017

Спасибо! Интересное занятие.

7 February 2018