Урок обществознания в 10 классе «Познавательная и коммуникативная деятельность»
Обществознание Блок-модуль темы:
10 класс «Познавательная и коммуникативная деятельность (& 6)
Задание1.
Сформулируйте и запишите понятия:
Знание - _____________________________________
Познание - ___________________________________
Пункт: Познаваем ли мир? (стр. 58)
Задание 1.
Сформулируйте и запишите понятия:
Агностицизм – _______________________________
Конвенционализм - ___________________________
Гносеология - _______________________________
Задание 2. Составьте схему:
Основные формы познания
__________________ _________________
(объяснение) (объяснение)
Пункт: Познание чувственное и рациональное (стр. 60)
Задание 1.
Составьте схемы:
Чувственное познание
__________________ ___________ _____________________
(объяснение) (объяснение) (объяснение)
Рациональное познание
__________________ _____________ ____________
(объяснение) (объяснение) (объяснение)
Задание 2. Составьте таблицу:
Взгляды на соотношение чувственного и рационального познания
Сенсуализм | Рационализм |
| |
Вывод: |
Пункт: Истина и её критерии (стр. 61)
Сформулируйте и запишите понятия:
Истина - _______________________________
Относительная истина - __________________
Абсолютная истина - ____________________
Заблуждение - __________________________
Ложь - _________________________________
Критерий истины - ______________________
Пункт: Особенности ненаучного познания (стр. 63)
Задание 1. Составьте перечень.
Отличия научного познания от других форм познания:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 2. Составьте таблицу:
Уровни научного знания
Вопросы | Эмпирическое знание | Теоретическое познание |
1. Что отражает, с чем имеет дело? | | |
2. Содержание знания | | |
3. Методы исследования | | |
4. Различия в сущности изучаемого объекта | | |
Пункт: Социальные и гуманитарные знания (стр. 64)
Задание 1.
Сформулируйте и запишите понятия:
Общественные науки - ______________________________________
Социальные знания - _______________________________________
Гуманитарные науки - ______________________________________
Задание 2. Ответьте на вопрос
Чем различаются знания социальные и гуманитарные?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пункт: Многообразие человеческого знания (стр. 66)
Задание.
Охарактеризуйте формы человеческого знания:
Мифология - _______________________________
Практическое знание - _______________________
Народная мудрость - ________________________
Искусство - ________________________________
Паранаука - ________________________________
Пункт: Познание и коммуникативная деятельность (стр. 67)
Задание.
Сформулируйте и запишите понятия:
Коммуникативная деятельность - ____________________________________
Коммуникация - __________________________________________________
Познавательная конвенция - ________________________________________
Коммуникативные формы познания - _________________________________
Знаковые системы - _______________________________________________