Урок истории в 10 классе «Москва во главе объединения русских земель»
История. 10 класс.
Блок-модуль темы: «Москва во главе объединения русских земель» (& 17-18)
Пункт: Новые политические центры Руси: от раздробленности к объединению (стр. 120)
Задание1. Составьте перечень.
Особенности объединения Руси:
1) __________
2) __________
3) и т.д.
Задание 2. Составьте таблицу.
Князья московской династии
Имя князя | Время правления | Деятельность князя, черты характера |
Даниил Александрович (младший сын Александра Невского) | | |
Юрий Даниилович | | |
Иван Калита | | |
Симеон Гордый | | |
Иван Красный | | |
Пункт: Русские земли в составе Великого княжества Литовского и Русского (стр. 122)
Задание1.
Ответьте на вопросы. Литовское государство:
Время образования - _________________
Создатель государства - ______________
Первоначальная территория государства - ______________
Деятельность язычников-литовцев - ___________________
Начало расцвета Литвы при князе - ____________________
Главный противник Литвы - __________________________
Какие культурные традиции Древней Руси унаследовало Великое княжество Литовское и Русское?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пункт: Дмитрий Донской: начало борьбы за независимость государства (стр. 1240
Задание1.
Составьте сравнительную таблицу:
Политика Ивана Калиты и Дмитрия Донского
| Иван Калита | Дмитрий Донской |
1. Цели политики | | |
2. Методы достижения цели | | |
3. Итоги политики | | |
Задание 2. Ответьте на вопрос.
В чём заключается историческое значение победы русских войск в Куликовской битве?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пункт: Наследник Донского (стр. 126)
Составьте сравнительную таблицу
Деятельность Василия I | Деятельность Василия II |
| |