Урок обществознания в 6 классе на тему «Семья и семейные отношения»
Тема: Семья и семейные отношения
& 16
Пункт: Такие разные семьи (стр. 141)
Задание 1.
Выпишите из текста пункта происхождение и значения термина «семья»:
1) __________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________
4) __________________________________________________________________
Задание 2.
Используя текст пункта и личный социальный опыт, подберите слова-ассоциации к слову «Семья»:
СЕМЬЯ:
1. ________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
Задание 3.
Составьте таблицу
Виды семей
Вид семьи | Характеристика |
1. Большая (трёхпоколенная) | |
2. Простая (двухпоколенная) | |
3. Неполная семья | |
Пункт: Семейные отношения (стр.144)
Задание.
Составьте:
Схему 1. «Модель семейных взаимоотношений»
__________________
Модель семейных взаимоотношений
зависит от:
___________________
___________________
Схему 2. «Типы семейных отношений»
Типы семейных отношений
______________ ________ ________ ________________
Пункт: Конфликт поколений (стр. 144)
Задание 1.
Сформулируйте и запишите понятия:
Поколение - _______________________________________________
Сверстники - _______________________________________________
Задание 2.
Познакомившись с текстом пункта, ответьте на вопросы:
1) Почему разные поколения не понимают друг друга?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2) Что такое преемственность поколений?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3) Почему конфликт «отцов» и «детей» вечен?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4) Каков выход из непростых жизненных ситуаций?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Пункт: Семейные традиции (стр. 145)
Задание.
Расскажите о вашей семье, традициях вашей семьи с помощью схемы:
Моя семья:
_______________________________________________________________________________________________
Традиции нашей семьи:
______________________________________________________________________________________________
Нам помогает:
______________________________________________________________________________________________
Проверим себя!
Задание 1
Мудрые люди говорят: «Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком только в семье».
Как вы понимаете это высказывание?
Согласны ли вы с ним?
Задание 2
Перед вами картина З.Е. Серебряковой
«Автопортрет с дочерьми»
Знакома ли вам такая семейная сценка?
Какие чувства испытывает мать рядом со своими дочерьми?
Какие чувства испытывают девочки к своей материи?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Психологический климат семьи
Из представленного ниже перечня человеческих качеств, запишите в таблицу признаки благоприятного и неблагоприятного климата в семье:
Благоприятный климат | Неблагоприятный климат |
| |
Злобность, дружелюбие, лень, вежливость, заботливость, зависть, строгость, внимание, неуступчивость, верность, любовь.
Задание 4
Составьте из кирпичиков «Дом Счастья»
Нарисуйте в тетради свой «Дом Счастья»
Из каких кирпичиков вы будете его строить?
Свой выбор объясните.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________