Инновационные технологии, новые методы работы социального педагога в рамках ФГОС
«Актуальные образовательные технологии и социально-педагогические практики в меняющихся социально-экономических условиях и реализации ФГОС»
" Инновационные технологии, новые методы работы социального педагога в рамках ФГОС"
Инновация - создавать новое (нововведение) Технология - происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве.
Педагогическая технология - целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике.
Критерии педагогических технологий в рамках ФГОС? - Научность – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей; - Системность – наличие признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности; - Управляемость – возможность планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов; - Эффективность – гарантия достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам и оптимальность по затратам;
Система принципов социализации обучающихся А) духовные идеалы многонационального народа России; Б) базовые национальные ценности; В) традиционные моральные нормы; Г) принцип совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Цель - социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ Задачи: 1. Формирование личностной культуры. 2. Формирование социальной культуры. 3. Формирование семейной культуры.
1. Гуманно - личностная технология; 2. Технология социального консультирования и посредничества с помощью интернета; 3. Тестовые технологии; 4. Технология проектной деятельности; 5. Технологию социальной адаптации; 6. Технология самообразования педагога. Современные педагогические технологии
• Информационных (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем) • Коммуникативных (умение эффективно сотрудничать с другими людьми) • Самоорганизации (умение ставить цели, планировать личностные ресурсы) • Самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении жизни, формировать ценности, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение, обеспечивая тем самым успешность и конкурентоспособность) Формирование УУД
Кияйкина Наталья Федоровна