12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Колчанова Ольга Ивановна18 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Выступление «Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы»
«Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы».
Деятельность педагога и родителей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками и партнерами, если семья будет выступать не только в роли социального заказчика образовательных услуг, но и в роли субъекта воспитательного процесса. Легко это сделать? Нет. К большому сожалению, приходится констатировать, что связи между семьей и образовательным учреждением не так прочны, как хотелось .Семья - важный социальный институт, где ребёнок приобретает опыт общественного поведения. С поступлением ребенка в школу, она становится для него важнейшим социальным институтом после семьи. В 21 веке условия современного образования провозгласили родителей субъектами образовательного процесса. На родителей возложена ответственность за качество образования детей. Взаимодействие с родителями является основным ключевым моментом в построении воспитательной работы школ. Результат воспитания может быть успешен в том случае, когда родители и учителя станут союзниками. В основе данного союза единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, совместно выработанные общие цели, воспитательные задачи, способы достижения намеченных результатов. В основе взаимодействия семьи и школы лежат принципы: значимость социального партнерства для каждой из сторон, единство реализации цели в вопросах развития личности ребенка, открытость и добровольность, взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность, равноправие и равноответственность родителей и педагогов, индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи отводится педагогам. Мы, педагоги, понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище и наша обязанность - оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве всех сторон. От того насколько заранее продуманной и чётко организованной будет система сотрудничества с родителями, зависят положительные результаты совместной работы.Являюсь классным руководителям 8 класса. Мои задачи классного руководителя совпадают с желаниями родителей, поэтому жду от них готовности к сотрудничеству. В связи с этим считаю, что первым шагом к успеху в работе с родителями являются инновационные методы и формы работы с родителями.Вывод: инновационные формы работы общеобразовательного учреждения с семьей имеют положительное значение: повышается уровень внимания родителей к обучению и воспитанию детей, снижается безразличное поведения по отношению к учебно-воспитательному процессу, увеличивается количества родителей, посещающих классные и общешкольные родительские мероприятия, внеклассные мероприятия.