12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Колчанова Ольга Ивановна18
0

Выступление «Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы»

«Взаимодействие семьи и школы: новые проблемы, инновационные методы и формы работы».

Деятельность педагога и родителей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками и партнерами, если семья будет выступать не только в роли социального заказчика образовательных услуг, но и в роли субъекта воспитательного процесса. Легко это сделать? Нет. К большому сожалению, приходится констатировать, что связи между семьей и образовательным учреждением не так прочны, как хотелось .Семья - важный социальный институт, где ребёнок приобретает опыт общественного поведения. С поступлением ребенка в школу, она становится для него важнейшим социальным институтом после семьи. В 21 веке условия современного образования провозгласили родителей субъектами образовательного процесса. На родителей возложена ответственность за качество образования детей. Взаимодействие с родителями является основным ключевым моментом в построении воспитательной работы школ. Результат воспитания может быть успешен в том случае, когда родители и учителя станут союзниками. В основе данного союза единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, совместно выработанные общие цели, воспитательные задачи, способы достижения намеченных результатов. В основе взаимодействия семьи и школы лежат принципы: значимость социального партнерства для каждой из сторон, единство реализации цели в вопросах развития личности ребенка, открытость и добровольность, взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность, равноправие и равноответственность родителей и педагогов, индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи отводится педагогам. Мы, педагоги, понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище и наша обязанность - оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве всех сторон. От того насколько заранее продуманной и чётко организованной будет система сотрудничества с родителями, зависят положительные результаты совместной работы.Являюсь классным руководителям 8 класса. Мои задачи классного руководителя совпадают с желаниями родителей, поэтому жду от них готовности к сотрудничеству. В связи с этим считаю, что первым шагом к успеху в работе с родителями являются инновационные методы и формы работы с родителями.

Раз в четверть совместно с педагогом-психологом провожу в классе для родителей родительский тренинг (форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным). Приглашаю родителей на общешкольные родительские конференции. Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Эффективная форма работы с родителями, которую практикую я, это семинары-практикумы (выработка у родителей педагогических умений по воспитанию детей, тренировка педагогического мышления у родителей). Дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации и др. С большим интересом родители принимают участие в родительских вечерах - форма работы, которая сплачивает родительский коллектив, позволяет высказывать свое мнение, услышать полезное для себя в рассуждениях других, взять в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное. Родительские вечера провожу в классе 2раза в год. Учитывая занятость родителей, использую «Родительскую почту» (любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать мнение по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту). В школе, среди нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить электронный журнал, Интернет-консультации. Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями учащихся. Преимущества: конфиденциальность и адресность информации, мгновенная доставка необходимой информации родителям, постоянная обратная связь.

Вывод: инновационные формы работы общеобразовательного учреждения с семьей имеют положительное значение: повышается уровень внимания родителей к обучению и воспитанию детей, снижается безразличное поведения по отношению к учебно-воспитательному процессу, увеличивается количества родителей, посещающих классные и общешкольные родительские мероприятия, внеклассные мероприятия.


 

Дата проведения:  2 февраля 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.