12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Диляра Искандеровна103
Россия, Татарстан респ., Казань
0

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» 1 класс, ФГОС ОВЗ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат №1 для детей с ограниченными возможностями здоровья»



УТВЕРЖДЕНО

Директор школы-интерната № 1

_______________ С. Б. Портнова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________ И. Н. Пичугова

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

от __ августа 2017г




АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по предмету «МАТЕМАТИКА»




Халилуллиной Диляры Искандаровны

1 класс







Казань, 2017-2018 учебный год

МАТЕМАТИКА


1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………3

2. Общая характеристика учебного предмета …………………...…………………………………………………………………….4

3. Место учебного предмета в учебном плане…………………………………………………………………………………………6

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета ……………...……………………………………..……………………7

5. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета……………………………………………………………..8

6. Программа формирования базовых учебных действий…………………………………………………………………………...12

7. Основное содержание учебного предмета………………………………………………………………………………………….13

8. Критерии оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования……………………………………………………………………….……………………………………………………..17

9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса………………………………………………………….....19

10. Приложение к программе
















Пояснительная записка


Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68- ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе ФГОС обучающихся с ОВЗ (далее – Стандарт), утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ (далее – МОиН РФ) от 19.12.2014г. №1598; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа- интернат № 1 для детей с ОВЗ», Устава ГБОУ «Казанская школа- интернат № 1 для детей с ОВЗ».


Для реализации рабочей программы используется учебник «Математика». 2 кл. часть 1, часть 2: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2х частях / Т.В. Алышева – 2-е изд., - М.: « Просвещение», 2011 и рабочих тетрадей на печатной основе для 1 класса. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2х частях, Т.В.Алышева – М.: Просвещение, 2012 г. (В рабочих тетрадях представлена система заданий по числам 1-5, числам 6-10 и второму десятку)

Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.



Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Цели: Подготовка учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
·формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
· коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
· формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Основные направления коррекционной работы:

    развитие зрительного восприятия и узнавания;

    развитие пространственных представлений и ориентации;

    развитие основных мыслительных операций;

    развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

    коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

    обогащение словаря;

    коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках




Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Математика» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Рабочая программа рассчитана в 1 классе на 96 ч, 3 ч в неделю.


Учебный

Часов в

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Часов в год

предмет

неделю













Математика

3

24

20

29

23

96


















Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»



В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого от частей);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;

- формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно- практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.















Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные результаты:


1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;


2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;


3)
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


5) овладение социально-бытовыми
навыками, используемыми в повседневной жизни;


6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;


7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


8) принятие и освоение социальной роли обучающегося,
проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;


9)
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;


10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


11) развитие этических чувств,
проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;


12)
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.


Предметные результаты

Минимальный уровень:

    знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

    знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

    понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

    знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

    понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

    знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

    знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

    выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

    знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

    различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

    пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

    определение времени по часам (одним способом);

    решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

    решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

    различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;

    вычисление длины ломаной;

    узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур;

    нахождение точки пересечения без вычерчивания;

    знание названий элементов четырехугольников;

    вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

    различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

Достаточный уровень:

    знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;

    счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

    откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

    знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

    понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию);

    различение двух видов деления на уровне практических действий;

    знание способов чтения и записи каждого вида деления;

    знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;

    правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

    понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

    знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

    знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

    выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

    знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

    различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
    -знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года;

    умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году;

    знание количества суток в месяцах;

    определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

    решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

    краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

    различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;

    вычисление длины ломаной;

    узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей;

    нахождение точки пересечения;

    знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

    вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.



















Программа формирование базовых учебных действий

а) регулятивные универсальные учебные действия:

- определять и формулировать цель  деятельности  с помощью учителя;  

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

б) познавательные универсальные учебные действия:

-находить ответы на вопросы ;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

-группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

-умение высказывать  своё отношение к получаемой информации ;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

в) коммуникативные универсальные учебные действия:

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя;

-сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль.








Основное содержание рабочей программы «Математика»

1 класс

Пропедевтика

Свойства предметов

Предметы, обладающие определёнными свойствами: цвет, форма, размер (величина). Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.


Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объём, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине(ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины(ширины, высоты, глубины, толщины).

Сравнение трех-четырёх предметов по длине(ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче(шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий(самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе(весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести(весу), равной, одинаковой, такой же тяжести(равного, одинакового, такого же веса).

Сравнение трех-четырех предметов по тяжести(весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.


Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов,

их составляющих


Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.


Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одинаковой емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине( центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.



Временные представления

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.


Геометрические формы

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.





Нумерация


Числа 1-5 ( 50 ч )

Счет в пределах 5. Количественные, порядковые числительные, цифры 1,2,3,4,5.

Соотношение количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов.

Измерение длины полоски, объема жидкости, сыпучего вещества произвольной меркой.

Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путем установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых.

Арифметические действия: сложение, вычитание, знаки действий («+» и « - « ). Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий.

Структура задачи: условие, числовые данные(числа), вопрос, решение, ответ

Числа

Название, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и равными группами по 2, 3(счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду ( 0- 9 ). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Число 10. Число и цифра. Десять единиц- 1 десяток.

Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 19, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания ( в речи учителя). Переместительное свойство сложения ( практическое использование ).

Название, обозначение, десятичный состав чисел 11- 20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1- 10 с рядом чисел 11-20. Числовой ряд 1-20, сравнение чисел ( больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток ). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Величины

Единица (меры ) стоимости - копейка, рубль. Обозначение: 1к.., 1р. Монеты: 1к., 5к., 10к., 1р., 2р., 5р. Размен и замена.

Единицы (меры ) длины - сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.

Единицы ( меры ) массы, емкости - килограмм, литр. Обозначение: 1 кг., 1л.

Единица времени - сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя- семь суток, порядок дней недели.

Геометрический материал

Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1- 2 Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.
































Критерии оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования


При выполнении письменных контрольных разрешается использование наглядных пособий.

При оценке письменных контрольных работ учитываются следующие показатели:

Правильность выполнения и объём выполненного задания.


Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступил к решению задач, не выполнил других заданий.


При оценки письменных контрольных работ оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (название компонентов и результатов действий, величин и др.)


Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и чернении


Грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нежных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнять измерение и построение геометрических фигур.


При оценке устных ответов принимается во внимание:

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.


Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускаются единичные ошибки, которые сам же исправляет.


Оценка «4» ставится, если ученик даст ответ, в целом соответствующий оценке «5», но допускает неточности в подтверждение правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.


Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировании правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.


Оценка «1» за устные ответы не ставится.











Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Методические пособия для учителя.

- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1 – 4 классы», под редакцией В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013.

Учебники:

Т.В. Алышева Математика. 1 класс . Учебник для 1 класса специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть1 – М.: Просвещение, 2013

Т.В. Алышева Математика. 1 класс . Учебник для 1 класса специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть2 – М.: Просвещение, 2013



















Приложение

Контрольная работа за 1 класс

    С читая слева направо, раскрась шестую бусинку





    Запиши в окошке, сколько квадратов.





    Запиши в окошке, на сколько кругов больше, чем треугольников











    Как называется фигура

Т реугольник

Ломаная

Отрезок

Кривая



    Запиши цифрами числа:

В осемь Семь

Девять Нуль


    Сравни числа. Запиши в окошке знак < или >.

8 … 5 3… 6


21


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.