Материал на проверке

Адаптированная рабочая программа надомного обучения по предмету «Профильный труд» для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 7 класс

0
0
Материал опубликован Сегодня в 17:29 в группе


Адаптированная рабочая программа надомного обучения по предмету «Профильный труд» для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 7 класс




Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Профильный труд» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В


Цели и задачи курса


Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

Задачи реализации содержания учебного предмета включают:

-формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах;

-формирование умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия;

-приобретение навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, воспитание чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи.



Общая характеристика учебного предмета


Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Программа по учебному предмету "Профильный труд" раскрывает содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов с учётом требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы. Рабочая программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и условий, необходимых для достижения личностных и предметных результатов при освоении учебного предмета. Изучение учебного предмета в 5-9 классах способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья

Программа по профильному труду в 5-9 классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной обработки производственных материалов, в связи с чем определен перечень профилей трудовой подготовки: "Слесарное дело", "Швейное дело, художественный дизайн", "Сельскохозяйственный труд", "Поварское дело", "Художественный труд". Также в содержание программы включены первоначальные сведения об элементах организации уроков трудового профильного обучения.

В 7 классе программа по профильному труду представлена разделом «Сельскохозяйственный труд. Растениеводство»


п/п

Название раздела, темы


Растениеводство

1

Сбор семян садовых цветковых растений

2

Цветковые культуры

3

Однолетние и многолетние цветковые растения

4

Деление и посадка зимующих многолетних цветковых растений

5

Уход за комнатными цветковыми растениями

6

Строение цветкового растения


Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный план школы предусматривает обязательное изучение предмета «Профильный труд» в 7 классе 1 час в неделю, 34 часа в год.



Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

"Профильный труд"


Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета. Выделяются два уровня овладения предметными результатами:

Минимальный уровень:

знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов, необходимых для работы

понимание значения и ценности труда;

понимание красоты труда и его результатов;

заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");


посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране природы и окружающей среды.


Достаточный уровень:

планирование (с помощью педагогического работника) предстоящей практической работы;

знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся


Учащиеся должны уметь:

самостоятельно ориентироваться в задании,

составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов;

Учащиеся должны знать:

правила ТБ при работе с инструментами для обработки растений

названия инструментов;

элементарные сведения о профессиях: цветовод, флорист, садовод




Учебно-методическая литература



1. «Обучение-воспитание детей с выраженным недоразвитием интеллекта»: Программно- методические материалы /под. ред. Бгажноковой И.М/, М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2012,-181с. (Коррекционная педагогика).

2.Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалева Е.А., Васенков Г. В.) «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2000 год по предмету «Цветоводство и декоративное садоводство».

3. «Большая энциклопедия природы для детей», Львов, «Атлас», 1994.

4.«Комнатные растения в вашем доме», М., «Олма Медиа Групп», 2005.

5.«Новейшая энциклопедия комнатных растений», М., «Эксмо», 2011

































Календарно-тематическое планирование уроков по предмету

«Профильный труд»

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

по факту


1 четверть






Сбор семян садовых цветковых растений





1

Виды цветковых растений

1




2

Виды цветковых растений

1




3

Признаки созревания семян

1




4

Приемы сбора семян. Техника безопасности

1




5

Приемы сбора семян. Техника безопасности

1





Цветковые культуры





6

Цветковые растения

1




7

Способы размножения цветковых растений

1




8

Проверочная работа

1





2 четверть






Однолетние и многолетние цветковые растения





9

Однолетние и многолетние цветковые растения

1




10

Разница между видами

1





Деление и посадка зимующих многолетних цветковых растений





11

Общее представление о строении многолетнего цветкового растения

1




12

Подготовка почти и посадка растения

1





Уход за комнатными цветковыми растениями





13

Приемы ухода за комнатными растениями(рыхление, подсыпка почвенной смеси, удаление отмерших листьев)

1




14

Приемы ухода за комнатными растениями(рыхление, подсыпка почвенной смеси, удаление отмерших листьев)

1




15

Признаки необходимости пересадки растения

1




16

Проверочная работа

1





3 четверть






Строение цветкового растения





17

Общее представление о цветковом растении(корни, стебли, листья, цветы)

1




18

Разнообразие и форма стеблей и листьев

1




19

Форма и окраска цветов

1




20

Особенности цветков растений(корневища, луковица, клубень)

1





Уход за комнатными растениями (9)





21

Виды комнатных растений

1




22

Виды комнатных растений

1




23

Посадка комнатных растений

1




24

Посадка комнатных растений

1




25

Уход за комнатными растениями

1




26

Проверочная работа

1





4 четверть





27

Уход за комнатными растениями

1




28

Уход за комнатными растениями

1




29

Уход за комнатными растениями

1




30

Уход за комнатными растениями

1




31

Виды комнатных растений

1




32

Виды комнатных растений

1




33

Виды комнатных растений

1




34

Проверочная работа

1



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.