12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Татьяна9595
Работаю учителем надомного обучения с детками с тяжёлыми нарушениями. Трудно. Но любой успех значительнее вдвойне.
Россия, Костромская обл., Солигалич
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
9

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для детей с интеллектуальными нарушениями, 9 класс (надомное обучение)


Рабочая программа по с. х.
DOCX / 39.77 Кб

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Солигаличская средняя общеобразовательная школа»

Солигаличского муниципального района Костромской области.

 

 

«Рассмотрено»

На заседании методического объединения

 

Протокол № 1 от «     » сентября 2019 г

Руководитель МО ___________________

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

 

 

«      » сентября   2019 г.

 

«Утверждаю»

Директор МКОУ»Солигаличская СОШ»

 

 

«          » сентября  2019 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа по предмету

«Сельскохозяйственный труд»

для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

9 класс

(надомное обучение)

 

 

 

 

 

 

2019-2020 уч. г.

 

Сельскохозяйственный труд.

Пояснительная записка

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем по сельскохозяйственному труду, дает распределение учебных часов по разделам и темам  курса  в 9 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

    Программа  составлена из расчета 34 часа (1 час в неделю) на изучение   в 9  классе.

 

     Программа содержит доступный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и индивидуальных хозяйствах.

Цельпрограммы:

- допрофессиональная подготовка учащихся с интеллектуальной недостаточностью;

- реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с отклонениями в развитии, подготовка к работе по одной из массовых рабочих профессий, интеграция в обществе.

Задачи:

  1. Углубление и конкретизация знаний о значении; классификации основных овощных; цветочных; плодово-ягодных культур.
  2. Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений.
  3. Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
  4. Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве, цветоводстве.

 

Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, заочная экскурсия, практическая  работа,  наглядный материал: натуральные овощи, фрукты, муляжи, макеты, таблицы, раздаточный материал, карточки.

     Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение, учащимся предлагается подготовка проектов, что побуждает их искать дополнительные сведения об изучаемом объекте. Для проверки умений и навыков в конце изучения каждого раздела рекомендуется самостоятельная работа.

       При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях биологии, естествознания, математики. На всех занятиях используются элементы национально-регионального компонента, учитываются особенности выращивания тех или иных культур в условиях данного региона,

     Процесс образования ориентирован на работу с  учеником с учетом его индивидуальных (возрастных, психофизических, интеллектуальных) особенностей, возможностей в обучении путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального, духовного и физического развития личности.

       Программа направлена на закрепление полученных ранее знаний и навыков.

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

Наименование раздела, темы

Количество

часов

1

Введение

1

2

Овощеводство.

11

3

Садоводство.

3

4

Животноводство.

14

5

Комнатное цветоводство.

4

6

Обобщающий урок.

1

 

 

34

 

 

Содержание программы

Название раздела

Содержание тем учебного курса

Введение.

Значение сельскохозяйственноготруда в жизни людей.

Овощеводство.

Урожай томатов. Болезни томатов.Промывка и просушка семян томатов.Правила извлечения семян из огурцов. Промывка и просушка семян огурцов.Картофель Болезни картофеля. Закладка картофеля на хранение.Сорта и гибриды огурца для защищённого грунта.Весенние теплицы и их подготовка к новому сезону.Выращивание рассады огурца.Вредители и болезни огурца в защищённом грунте.Высаживание рассады огурца в защищённый грунт.

Садоводство.

Подготовка плодового сада к зимовке.Охрана плодовых деревьев от грызунов.Болезни плодовых деревьев.

Животноводство.

Зоогигиенические требования к условиям содержания коров. Правила производственной санитарии.Крупный рогатый скот. Обращение с животными.Молодняк. Возраст разделения молодняка.Содержание откормочного молодняка.Нормы,  рацион кормления откормочного молодняка.Доильный аппарат.Доильные установки. Молокопровод.Первичная обработка молока.Пастбищное содержание КРС.Кормовые травы пастбищ. Ядовитые травы пастбищ. Лошади. Значение и особенности.Содержание рабочих лошадей и уход за ними.Кормление рабочих лошадей.

Комнатное цветоводство.

Наиболее распространённые виды комнатных растений.Правила и приёмы полива комнатных растений.Приёмы ухода за комнатными растениями.Размножение комнатных растений

 

 

Учащиеся должны знать:

- признаки поражения растений томатов

- дозревание плодов и их переработку

-как убирать огурцы семенники

- правила извлечения семян

- уход за молодым садом

- подготовка молодого сада к зиме

- как выращивать рассаду огурцов для теплицы

- формирование кроны молодого плодового дерева

- выращивание огурцов в плёночной теплице

- пастьбу телят, правила о пастьбе

- производственную санитарию и личную гигиену доярки

- выращивание откормочного молодняка крупного рогатого скота

- устройство доильного аппарата

- уход за телятами в молочный период

- машинное доение коровы

- пастьбу коров, виды пастбищ, правила пастьбы.

Учащиеся должны уметь:

- выделять семена огурцов и томатов

- производить окопку приствольного круга плодового круга

- выращивать рассаду огурцов

- ухаживать за комнатными цветами

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

1. Е.А. Ковалева. Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, сборник №2, Москва «Владос», 2011г.

2. Е.А. Ковалева. Учебник Технология « Сельскохозяйственный труд», 9 класс, Москва «Просвещение», 2011 г.

3. Скотоводство. Издание 2-е, переработанное и дополненное под редакцией профессора, заслуженного деятеля науки РСФСР Е.А. Арзуманяна. Москва «Колос» 1978 г.

4.Натуральные объекты: томаты, огурцы, семена овощных культур, доильный аппарат и т. д.

5.Таблицы по сельскохозяйственному труду в соответствии с программой обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое  планирование по сельскохозяйственному труду 9 класс

 

№ урока

в теме

№ урока

по п/п

Темы  программы

Тип урока

Элементы содержания

Требования к подготовке учащихся

Дата

план

факт

Введение (1 ч.)

1

1

Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей.

комбинированный

Правила работы на занятиях по сельскохозяйственному труду.

Беседа с учащимися о предстоящей работе в течении года.

Знать о значении сельскохозяйственного труда в жизни человека, профессиях сельского хозяйства. Направлениях сельского хозяйства.

Обучающиеся должны иметь представление об охране труда, спецодежде.

 

 

Овощеводство. (6 ч.)

1

2

Урожай томатов. Болезни томатов.

комбинированный

Расчёт урожая томатов, урожайность по сортам. Болезни, признаки, причины профилактика, лечение. Фитофтора, кладоспориоз.

Обучающиеся должны знать: признаки поражения растений томата фитофторой, правила сбора плодов томата.

Обучающиеся должны уметь: собирать плоды томата, выбирать семена из полностью размягченных плодов, промывать и просушивать семена.

 

 

2

3

Промывка и просушка семян томатов.

урок-практикум

Получение семян томата.

Уборка плодов томата для получения семян.

Выделение семян из плодов томата.

 

 

3

4

Правила извлечения семян из огурцов.

урок-практикум

Получение семян томата.

Уборка плодов томата для получения семян.

Выделение семян из плодов томата.

Обучающиеся должны иметь представление о внешнем виде огурцов, оставленных для получения семян.

Обучающиеся должны знать: сроки уборки, признаки созревания и приемы хранения огурцов- семенников, правила извлечения семян.

Обучающиеся должны уметь: собирать огурцы- семенники, извлекать семена из семенных камер, промывать, просушивать семена

 

 

4

5

Промывка и просушка семян огурцов.

урок-практикум

 

 

5

6

Картофель Болезни картофеля.

комбинированный

Копка клубней картофеля, сбор, просушка и закладка на хранение.

Обучающиеся должны уметь: выкапывать клубни картофеля, собирать, просушивать и закладывать на хранение.

 

 

6

7

Закладка картофеля на хранение.

комбинированный

 

 

Садоводство. (3 ч.)

1

8

Подготовка плодового сада к зимовке.

комбинированный

Высокорослые и низкорослые плодовые деревья, понятие о приствольном круге дерева, правила перекопки приствольного круга, правила подготовки плодового дерева к зимовке: вырезка сухих ветвей, удаление отмершей коры, уничтожение гнёзд вредителей.

Обучающиеся должны знать: признаки однолетнего прироста плодового дерева, заглубление или оголение корневой шейки посаженного дерева.

Обучающиеся должны уметь: собирать опавшие листья граблями и укладывать в кучи, вскапывать приствольные круги.

 

 

2

9

Охрана плодовых деревьев от грызунов.

комбинированный

Грызуны, наносящие вред плодовому саду: мыши, зайцы. Способы защиты деревьев от грызунов.

 

 

3

10

Болезни плодовых деревьев.

комбинированный

Основные болезни плодовых деревьев, признаки заболевания, меры профилактики, способы лечения. Химические  средства, экологически чистые средства.

Обучающиеся должны знать: основных вредителей молодых  посадок плодовых деревьев, меры борьбы с ними и приспособления для охраны молодых плодовых деревьев

 

 

 

 

Животноводство. (14 ч.)

 

 

 

 

 

1

11

Зоогигиенические требования к условиям содержания коров. Правила производственной санитарии.

комбинированный

Познакомить с требованиями к устройству коровника, к содержанию  помещений и к личной гигиене работников фермы. Воспитывать интерес к профессии животновода.

Знать меры безопасности при уходе за КРС.

 

 

2

12

Крупный рогатый скот. Обращение с животными.

комбинированный

КРС. Виды КРС (коровы, быки, молодняк). Внешнее строение коровы.  Правила обращения с животными.

Знать виды и разнообразие крупно-рогатого скота. Уметь находить отличительные черты и особенности различных животных. Знать правила обращения с КРС.

 

 

3

13

Молодняк. Возраст разделения молодняка.

комбинированный

Молодняк разного возраста: телёнок на молочном вскармливании, телёнок на пойле, телушка.

Обучающиеся должны иметь представление о нормах и рационах кормления молодняка.

Обучающиеся должны знать: возраст разделения молодняка, постановку бычков на откорм, выращивание телок для пополнения дойного стада, содержание откормочного молодняка.

 

 

4

14

Содержание откормочного молодняка.

комбинированный

Правила раздельного содержания молодняка, содержание бычков на откорм, содержание тёлок для ремонтного стада.

 

 

5

15

Нормы,  рацион кормления откормочного молодняка.

комбинированный

 

 

 

6

16

Доильный аппарат.

комбинированный

Общее представление о доильном аппарате и его составных частях, назначение каждого элемента, механизм действия, подготовка коровы к доении.

Основные и вспомогательные операции при машинном доении, последовательность их выполнения, правила надевания и съема доильных стаканов, правила включения доильного аппарата, признаки окончания доения и машинноедодаивание.

Обучающиеся должны иметь представление о машинном доении коров.

Обучающиеся должны знать: составные части доильного аппарата, назначение частей, устройство доильного стакана, пульсатора, коллектора.

Обучающиеся должны уметь: разбирать и собирать доильный аппарат, доильный стакан, пульсатор, коллектор.

 

 

7

17

Доильные установки. Молокопровод.

комбинированный

Общее представление о доильных установках.

 

 

8

18

Первичная обработка молока.

комбинированный

Правила первичной обработки молока, процеживание, охлаждение. Гигиена первичной обработки молока, правила хранения охлаждённого молока.

 

 

9

19

Пастбищное содержание КРС.

комбинированный

Правила безопасности при выпуске коров на пастбище, правила пастбищного содержания коров.

Обучающиеся должны знать: виды пастбищ, полезные и ядовитые травы для коров, порядок выгонки коров на пастбище, правила пастьбы, поения, отдыха животных на пастбище

 

 

10

20

Кормовые травы пастбищ.

комбинированный

Основные травы пастбищ: ежа, клевер, тимофеевка и др.

 

 

11

21

Ядовитые травы пастбищ.

комбинированный

Ядовитые травы пастбищ.

 

 

12

22

Лошади. Значение и особенности.

комбинированный

Особенности лошадей, породы. Содержание и кормление лошадей. Уход. Кормление.

Обучающие должны знать: значение, особенности и породы лошадей, содержание и кормление рабочих лошадей и уход за ними, одноконную упряжь и запряжку рабочих лошадей

 

 

13

23

Содержание рабочих лошадей и уход за ними.

комбинированный

 

 

14

24

Кормление рабочих лошадей.

комбинированный

 

 

Комнатное цветоводство. (4 ч.)

 

1

25

Наиболее распространённые виды комнатных растений.

комбинированный

Наиболее распространенные  виды комнатных растений. Общие представления о потребностях  различных групп комнатных растений в питательной среде, свете, температуре выращивания.

Знать наиболее распространенные  виды комнатных растений.

 

 

2

26

Правила и приёмы полива комнатных растений.

комбинированный

Правила и приѐмы полива комнатных  растений.

Температура воды для полива. Определение влажности почвы и воздуха в цветочном горшке.

Знать правила и приѐмы полива комнатных  растений

 

 

3

27

Приёмы ухода за комнатными растениями.

комбинированный

Приѐмы ухода за комнатными растениями (рыхление, подсыпка почвенной смеси, удаление отмерших частей растения, опрыскивание, удаление загрязнений с крупных листьев).

Знать приѐмы ухода за комнатными растениями

 

 

4

28

Размножение комнатных растений.

комбинированный

Размножение комнатных растений. Лучшее время для размножения комнатных растений. Правила заготовки  и  укоренения черенков.

Знать способы размножения комнатных растений. Знать лучшее время для размножения комнатных растений.

 

 

Овощеводство. (5 ч.)

1

29

Сорта и гибриды огурца для защищённого грунта.

комбинированный

Сорта и гибриды огурцов для защищённого грунта, сроки посева, условия выращивания здоровой рассады.

Обучающиеся должны знать: сорта и гибриды огурцов, предназначенные для выращивания в теплице, сроки посева семян для получения раннего урожая, условия необходимые для получения здоровой рассады.

 

 

2

30

Весенние теплицы и их подготовка к новому сезону.

комбинированный

Виды весенних теплиц, обогрев теплиц, подготовка теплицы к новому сезону, обеззараживание. Регуляция температуры,

Обучающиеся должны знать: виды весенней теплицы, оборудование, обогрев теплицы, подготовку теплицы к новому сезону

 

 

3

31

Выращивание рассады огурца.

урок-практикум

Практическая работа: подготовка горшков или водонепроницаемых стаканов, заполнение земляной смесью, раскладка семян, полив, уход.

Обучающиеся должны уметь: готовить горшки или водонепроницаемые стаканы, заполнять их земляной смесью, раскладывать семена огурцов в горшке или стакане, поливать и подкармливать посевы.

 

 

4

32

Вредители и болезни огурца в защищённом грунте.

комбинированный

Болезни и вредители огурца: внешние признаки, профилактика, лечение. Химические и органические вещества для борьбы с болезнями и вредителями.

Знать вредителей и болезни огурцов в защищённом грунте, признаки заболеваний, меры профилактики и способы лечения.

 

 

5

33

Высаживание рассады огурца в защищённый грунт.

урок-практикум

Сроки высадки рассады в теплицу, правила подвязки стеблей, подкормки.

Практическая работа: подготовка грунта в теплице, высадка рассады, полив.

Обучающиеся должны знать: виды весенней теплицы, оборудование, обогрев теплицы, подготовку теплицы к новому сезону, сроки высадки рассады огурцов в теплицу, приемы подвязки стеблей, подкормку растений органическими и минеральными удобрениями (дозы и сроки внесения).

Обучающиеся должны уметь: готовить парник к высадке рассады огурца, высаживать рассаду, поливать и подкармливать.

 

 

 

34

Обобщающий урок. (1 ч.)

комбинированный

Повторение изученного за год.

ЗУН

 

 

 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (1)

Елена Владимировна, 19.07.19 в 08:59 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, что делитесь материалами с коллегами!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.