Адаптированная рабочая программа по внеурочной деятельности, по направлению проектная деятельность "Мастерская добрых дел" 9 класс, 2 вариант, ТМНР

7
0
Материал опубликован Сегодня в 12:33 в группе

c1736760465.jpg

                                                                           Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа  по внеурочной деятельности, по направлению проектная деятельность "Мастерская добрых дел" 9 «Б» класса, для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  на основе «Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)». 

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики возрастных особенностей младших школьников.         

Проектная деятельность организуется в доступных для обучающихся пределах в процессе совместной деятельности по выполнению проектов, в том числе в сфере формирования бытовых навыков и навыков самообслуживания.                                                                                                                                                                                                          

Рабочая программа для 9 класса  рассчитана на 32 часа в год, 1 час в неделю.                             Цель:  формирование социально значимых бытовых навыков; воспитание стремления к самостоятельности в доступных для обучающихся пределах; усвоение правил совместной деятельности.                            

  Задачи:

1. формировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп;

2. способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

3. раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки;

4. учить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

В основе программы  «Мастерская  добрых дел» лежат следующие принципы: 

принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил, поддержке самоопределения воспитанника;

принцип гуманистической ориентации воспитания, что требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, выделения в качестве приоритетных задач заботы о социальном и психическом здоровье ребенка.

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 № 1026 « Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

4.Постановление Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

5.Постановление Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил  и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

6. Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы- интерната № 1 на 2024-2025 учебный год.                                                                                 

Личностные и предметные результаты:

Личностные результаты

1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

вести беседу, участвовать в диалоге;

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

участвовать в  проектах;

научатся задавать вопросы;

работать в команде;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Примерные критерии оценок проектной деятельности:

1. Самостоятельность работы над проектом.

2. Актуальность и значимость темы.

3. Полнота раскрытия темы.

4. Оригинальность решения проблемы.

5. Артистизм и выразительность выступления.

6. Как раскрыто содержание проекта в презентации.

7. Использование средств наглядности, технических средств

Формы подведения итогов работы

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах  по разным направлениям, выставки, праздники, фестивали, участие в акциях.

Материально-техническое обеспечение программы

Специфическое оборудование:

интерактивная доска;

мультимедийный проектор,

компьютер с учебным программным обеспечением;

демонстрационный экран;

демонстрационная доска для работы маркерами;

классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

настольные развивающие игры;

аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).

Перечень учебно-методического обеспечения:

    1. Богуславская, Н.И. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка) / Н.И. Богуславская, Н.А.  Купина. – Екатеринбург : «АРД ЛТД», 1998. – 192 с.
    2. Звездина, Г.П.Классные часы в начальной школе (Программа факультатива « Я и Мир») / Г.П Звездина, Т.П. Щербакова.  – М : ТЦ Сфера, 2004.
    3. Игры: обучение. Тренинг, досуг / под. ред. Петрусинского В.В. - М. : Новая школа, 1994.
    4. Классные часы в 1-4 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. –Волгоград : Учитель, 2007. – 204 с.
    5. Кащенко, В.В. Школа оптимизма : Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы / В.В Кащенко. - М. : ВАКО, 2008. – 160 с.
    6. Курочкина, И.Н. Как научить поступать нравственно / И.Н. Курочкина. -3-е изд. - М. : Флинта, 2003. -128 с

Календарно-тематический план по внеурочной деятельности по проектной деятельности «Мастерская добрых дел»

№ п/п

Содержательная линия.               Тема.



Дата

Кол-во часов

                                                       Результаты



Электронные учебно-методические материалы

Предметные

Личностные


1 четверть


8




1

«Здравствуй, школа!» Беседа «Я и мы»

3.09

1

Понимать и уважать окружающих людей.

Осознание себя как ученика.

Фотографии школы, одноклассников

2-4

  Подготовка проекту «Согреть своим сердцем»

10.09

17.09

24.09

3

уметь работать по образцу, инструкции.

 Осознание себя как ученика.

https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные  интерактивные упражнения

5

Проект «Согреть своим сердцем»

1.10

1

Уметь работать в команде.


Презентация

6


Проект  «Книжку жалко»

8.10

1

уметь слушать, работать в группе.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

https://www.jigsawplanet.com/21011976 пазлы

презентация 

7

Беседа «Знать, беречь и охранять»

15.10

1

Уметь слушать учителя.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные  интерактивные упражнения

8

Беседа «Береги их осталось мало»

22.10

1

Отвечать на вопросы.

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

https://www.jigsawplanet.com/21011976 пазлы


        2 четверть


  8




1-3

Проект «Мама в нашей жизни»

12.11

19.11

26.11

3

Соблюдать при общении с окружающими  правила этикета.

Развитие готовность к сотрудничеству.

Презентация

4-8

Проект Мастерская Деда Мороза «Новогодний подарок»

3.12

10.12

17.12

24.12


5

Уметь работать в паре.

Уметь пользоваться ножницами, клеем

Осознание языка, как основного средства человеческого общения

https://www.jigsawplanet.com/21011976 пазлы

презентация


3 четверть


10




1

Проект

«Покормите птиц зимой»

14.01

1

Знать чем питаются птицы зимой

проявление готовности к самостоятельной жизни.

https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные  интерактивные упражнения

презентация

2

Экскурсия в природу.  Беседа « Птицы вокруг нас»

21.01

1

Знать названия птиц нашего города

принятие и освоение социальной роли учащегося


3-5

Проект « Дню защитников Отечества».

28.01

4.02

11.02

3

Понимать значимость похвалы в жизни человека.

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

https://www.jigsawplanet.com/21011976 пазлы

презентация

6

Праздник 23 февраля.

18.02

1

Иметь представление о способах преодоления жадности.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Праздничная викторина


7-8

 Проект «Букет для мам». Творческая работа.

25.02

4.03

2

Уметь работать аккуратно, по образцу, по шаблону

принятие и освоение социальной роли учащегося

https://www.jigsawplanet.com/21011976 пазлы

презентация

9

10

 Проект « Опасности в школе и дома».

11.03

18.03

2

Выставка рисунков.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные  интерактивные упражнения

презентация


4 четверть


8




1-3

Роспись пасхальных яиц.

1.04

8.04

15.04

3

Использовать правила этикета при общении с людьми с ограниченными возможностями.

развитие этических чувств, проявление доброжелательности.

Дидактический раздаточный материал,

презентация

4-6

Роспись пасхальных яиц. Проект «Подарок ветерану»

22.04

29.04

6.05

3

Уметь работать с красками.

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни..

https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные  интерактивные упражнения

презентация

7-8

Операция «Уют». Уход за комнатными растениями.



​​​​​​​/data/files/y1736760780.docx (Рабочая программа "Мастерская добрых дел")

13.05

20.05

2

Уметь работать по инструкции

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Презентация


Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации