12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сидорова Наталия Александровна62
Учитель-дефектолог Стаж работы с 2009 г. Образование МПГУ Специальность: олигофренопедагог, учитель-логопед
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

Приходи к нам поиграть

Комплекс заданий и упражнений

по развитию речи

для детей 2-4 лет

 

В данном пособии представлены основные задания, направленные на развитие речи детей от 2 до 4 лет. С помощью этих игр Вы можете понять, что примерно следует знать и уметь ребенку данного возраста. Эти задания будут помогать вам придумывать новые и новые игры самостоятельно, а также переносить все в бытовые ситуации. Ведь любое действие можно превратить в игру!

В пособии вы найдете разделы, в которых собраны главные понятия для вашего ребенка! А синим цветом написаны подсказки с примерными ответами! Если ваш малыш еще мал или ему трудно что-то высказать самому, то учитесь говорить вместе! Пусть основное предложение скажете Вы, а ребенок договорит за вами! В этом нет ничего страшного! Помогайте друг другу и будьте командой!

Пробуйте и фантазируйте! И помните, что никто так не поможет вашему малышу, как Вы сами!

Связная речь и понимание речи

Большой/

маленький

Цвет

Где живет

Опиши по схеме героев

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Вырежи и положи апельсин и красное яблоко в корзинку, а лягушку посади в домик


Прежде чем вырезать, найди зеленое яблоко, помидор, красное яблоко, апельсин


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дай свинке помидор, а козленку зеленое яблочко


 


 


 


 


 


 


 


 

Покорми героев

Найди овальный зеленый овощ. Дай его внучке. Найди красный круглый овощ. Дай его бабушке.

Найди длинный оранжевый овощ. Дай его дедушке. Вырезать или соединить.


 


 


 


 


 


 


 


 

Посмотри на картинку. Что не так? Расставь героев сказки по порядку. Попробуй рассказать ее вместе с мамой! Скажи, кто первый, кто второй, кто последний?


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Предлоги


 


 


 


 


 


 


 

Расскажи, кто/что где находится (предлоги)

Где сидит козленок? Козленок сидит на стуле. Где стоит коза? Коза стоит на мосту. Где сидит стрекоза? Стрекоза сидит на сачке. Где лежат грибы? Грибы лежат в корзине. У кого на голове яблоко и груша? У ежика на голове яблоко и груша.


 


 


 


 


 


 


 


 

Где сидит белочка? Белочка сидит на пеньке. Где сидит Маша? Маша сидит в корзинке (в коробе, в кузовке). Где сидит Миша? Миша сидит на пеньке. У кого сидит Маша? Маша сидит у Миши. У кого на спине цыпленок? У петушка на спине цыпленок.


 


 


 


 


 


 


 


 

У кого гитара? А у кого сачок? Кого хочет поймать Маша? На чем стоит Лунтик? И что у него в руках?


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Вырежи персонажей и наклей

Мышку у грибка, лисичку у дерева, сову на дерево, лягушку на пенек


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приклей солнышко на небо, у елочки посади Крошку Енота и Обезьянку


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Словоизменение


 


 


 


 


 


 

Посчитай-ка

Сколько козлят живет в каждом домике? 1 Козленок, 2 козленка, 3 козленка


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Сколько мышек живет у каждого дерева? 1 мышка, 2 мышки, 3 мышки


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Вырежи и посади сам

На первое дерево две совы, на второе три, на третье одну, назови, сколько сов сидит на каждом дереве, посчитай (одна сова, две совы, три совы)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Помоги ГАВ разобраться, в какой коробке 1 мяч, а в какой мячи


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Помоги Маше понять, где 1 предмет, а где много Назови помидор-помидоры, гриб-грибы и тд

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дай большим животным много яблок, а маленьким одно. Проговори

Я дал(а) Мише много яблок, я дал(а) лягушке одно яблоко


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Разложи один-много (вырезать или нарисовать линиями)

Положи одному петушку в красную тарелочку одну горошину, а второму в синюю – много гороха


 


 


 


 


 


 

Положи зайчику с высокой корзиной одну морковь, а второму с низкой – много моркови


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Противоположные понятия


 


 


 


 


 


 

Найди длинную дорожку и раскрась ее

По каким дорожкам катился колобок? К кому он пришел? Колобок катился по длинной дорожке к лисе. Колобок катился по короткой дорожке к волку. Если ребенку трудно сравнить длину, дорожки можно вырезать и сравнить методом наложения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Фунтик хочет пойти к Карлсону! Посмотри, какая дорожка, как думаешь, длинная или короткая? Пропрыгай по ней! Найди красный круг, синий, зеленый, желтый!


 


 


 


 


 


 


 


 

Вырежи и распредели животных по домикам от маленького до большого (маленький-побольше-большой) и наоборот Муха живет в самом маленьком домике, Петушок живет в домике побольше, а Миша живет в самом большом доме


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Задания на обогащение знаний и представлений об окружающем мире


 


 


 


 


 


 

У жителей теремка наступила ночь. Найди луну и звезды, вырежи и приклей. Раскрась небо таким цветом, какое оно бывает ночью. Что на небе светит днем? Вырежи и приклей на чистое небо, нарисуй облака.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Карлсон захотел поиграть! Найди среди предметов только игрушки! Мяч, змей и кубики – это игрушки.


 


 


 


 


 


 


 

А найди игрушки для Винни Пуха


 


 


 


 


 


 

Помоги Винни найти резиновые, мягкие и деревянные игрушки! Есть у тебя такие? Поищи с мамой!


 


 


 


 


 


 

Посмотри внимательно на животных и подумай, кто живет в лесу, а кто в домиках рядом с хозяином. Вырежи животных и расклей, кого в лес, а кого в дома


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Посмотри, какое у девочки большое хозяйство! Среди всех найди только птиц! Подумай, чем птица отличается от животного!

У птицы есть крылья, перья, клюв и 2 ноги. Она может летать. У животных шерсть, 4 лапы, они не умеют летать.


 


 


 


 


 


 

Помоги деду с бабкой разобраться, где овощи, а где фрукты! Яблоки приклей на дерево, а морковь и помидоры собери в корзину! Яблоко – это фрукт, морковь и помидоры – это овощи


 


 


 


 


 


 


 


 

Овощи и фрукты спрятались от тебя! Угадай их! Вспомни фигуры


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Игра «Птичка». Вспомнить части тела и лица «Птичка летела, летела, летела! И на носик села!» (и на лобик/ ручку, животик и тд). Вырезать птичку, пусть летает и садится девочке.


 


 


 


 


 


 


 


 

Посмотри, сколько у девочки разной одежды!

Найди, где рубашка, а где штаны, где шапочка, а где носки? Назови каждый предмет одежды.

Сейчас лето и поэтому тепло, подумай, как ты можешь одеть девочку! А как ты ее оденешь зимой, когда на улице холодно? Одевай и говори: «Я одеваю кофту! Я одеваю штаны! Я одеваю ботинки! Одеваю шапку!»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Посмотри, это транспорт! Найди, что едет по дороге, что плывет по воде, а что умеет летать!

Можешь нарисовать с мамой дорогу, небо, воду, приклеить на картинку транспорт!


 


 


 


 

А ну-ка найди среди рисунков только посуду! Ты знаешь, для чего она нужна? Расскажи!


 


 


 


 


 


 


 


 

Найди два одинаковых стакана


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Упражнения для дыхания и силы голоса


 


 


 


 


 


 


 


 

Раскрывай пошире рот

А

 

Словно бы ты бегемот!


 

АААА скорей произнеси

ГРОМКО-ГРОМКО

Не молчи!


 


 


 


 


 

 


 


 


 

А теперь пропой как птичка

ааааааа

Как птичка- невеличка (тихо)


 


 


 


 


 


 

АААААААА кричит малышка наша

Громко просит она каши


 


 


 


 

А теперь кричит тихонько

ааааа

Она ведь всем довольна!


 


 


 

Губки круглые открой

О

 

ОООО погромче нам пропой


 


 


 


 

Стонет тихо Оля наша

ооооо объелась она каши!


 


 


 


 

Мальчик Коля не молчит

Громко скачет и кричит

ООООО


 


 

Оля села на дорожке

Зуб болит у ней немножко!

То погромче нам всплакнет

ОООООО

То едва открыв свой рот

оооооо


 


 

Губки трубочкой держи

У

 

Громко-громко подуди

УУУУУУ


 


 


 


 


 


 


 


 


 

уууууу кричит в лесу кукушка

Очень тихо на опушке


 


 


 

Мчится громко поезд в даль

УУУУУУ дудит

Прощай, прощай!


 


 


 

Папа слон, дудит он громко

Он большой и голос звонкий!

УУУУУУ


 


 


 

А вот малыш слоненок

И голос очень тонок

уууууу


 


 


 

Губки шире растяни

И

 

ИИИИИИ погромче потяни


 


 


 

ииииии пищит тихонько мышь

Ее попробуй ты услышь!


 


 


 


 


 

Ржет лошадка громко ИИИИИИ

Ко мне скорее ты беги!


 


 


 


 


 

ииииии пищит мышонок

Будто только он спросонок


 


 


 

 

Ы

 

 

ЫЫЫЫЫЫ кричит в лесу медведь!

Ну-ка хватит так реветь!


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Наш малыш кричит с утра

Не понять его пока!

То он громко закричит

ЫЫЫЫЫЫ

То тихонечко сопит

ыыыыыы

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.