Анализ результатов входной диагностической работы по обществознанию
Шадрина Евгения Владимировна, методист высшей квалификационной категории МБОУ ВСШ № 27 (г. Новосибирск)
Анализ результатов входной диагностической работы по обществознанию
(2022 – 2023 учебный год)
Цель: определить уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов
Предмет: Обществознание
Класс: 9
Дата проведения: 07.09.2022 год
Кол-во уч-ся по списку: 12
Из них выполняли задание: 11
Отсутствовали: 1
В том числе справились с заданием на:
Повышенный уровень «5» - « 0 » обучающихся;
Повышенный уровень «4» - « 0 » обучающихся;
Базовый уровень «3» - « 9 » обучающихся;
Критический уровень «2» - « 2 » обучающихся;
Количество обучающихся, владеющих УУД – «3»
Проверяемые предметные результаты:
Описание предметного результата | Количество обучающихся демонстрирующих предметный результат |
использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; | 6 |
выделять основные виды деятельности людей; приводить примеры основных видов деятельности человека; | 6 |
характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию; | 4 |
раскрывать факторы, влияющие на производительность труда; | 7 |
конкретизировать примерами процесс социальной мобильности; | 3 |
объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения; | 4 |
описывать явления духовной культуры | 5 |
Проверяемые метапредметные результаты:
Описание метапредметного результата | Количество обучающихся демонстрирующих метапредметный результат |
Регулятивные УУД | 3 |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения: оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; | |
Познавательные УУД | 4 |
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | |
Коммуникативные УУД | 3 |
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; высказывать и обосновывать мнение (суждение) |
Сформированные личностные результаты:
Описание личностного результата | Количество обучающихся демонстрирующих личностный результат |
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию | 2 |
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. | 2 |
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 3 |
Вышеприведенные данные входной диагностической работы по обществознанию позволяют констатировать, что у 50% обучающихся сформированы такие предметные результаты, как использование знаний о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы и выделение основных видов деятельности людей; обучающиеся приводят примеры основных видов деятельности человека. У 25 % обучающихся сформированы проверяемые регулятивные и коммуникативные УУД. У 33,4 % обучающихся сформированы познавательные УУД (определяют понятия, объединяют предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивают, классифицируют и обобщают). Личностные результаты продемонстрировали от 16,7% до 25% обучающихся.
Вывод:
75% обучающихся 9 класса выполнили работу на базовом уровне. 16,7 % продемонстрировали «критический» уровень овладения выявляемыми планируемыми результатами. У обучающихся слабо развиты все группы УУД.
Действия учителя:
1.Наметить мероприятия по устранению выявленных пробелов, недостатков в процессе повторения учебного материала в течение учебного года.
2.Проводить индивидуальную работу с учениками, показавшими низкий образовательный результат.
4. Увеличить количество заданий, направленных на отработку метапредметных результатов (в частности познавательных УУД (на сравнение, классификацию, обобщение; смысловое чтение,), регулятивных (составление плана).
3. Повышать уровень сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.
Учитель истории и обществознания Ф.И.О.
дата
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ:
1.Дайте определение:
Обществознание{9(1); 10(1)}, человек{1; 9(1); 10(1)}, индивидуальность{1; 9(1); 10(1)}, личность{1; 9(1); 10(1)}, деятельность{2: 9 (1); 10(1)}, общение{9(1); 10(1)}, общество{9(1); 10(1)}, материальное производство {4; 9(1); 10(1)}, собственность{9(1); 10(1)}, интеллектуальная собственность{9(1); 10(1)}, бизнес{9(1); 10(1)}, предприниматель{9(1); 10(1)}, социальная дифференциация{9(1); 10(1)}, страты{9(1); 10(1)}, горизонтальная мобильность{5; 9(1); 10(1)}, вертикальная мобильность{5; 9(1); 10(1)}, национальность{9(1); 10(1)}, национализм{9(1); 10(1)}, расизм{9(1); 10(1)}, космополитизм{9(1); 10(1)}, норма{9(1); 10(1)}, девиантное поведение{9(1); 10(1)}, политика{9(1); 10(1)}, мораль{7; 9(1); 10(1)}, моральный выбор{7; 9(1); 10(1)}, добро{7; 9(1); 10(1)}, зло{7; 9(1); 10(1)}, долг{7; 9(1); 10(1)}, совесть{7; 9(1); 10(1)}, религия{7; 9(1); 10(1)}, образование{7; 9(1); 10(1)}, наука{7; 9(1); 10(1)}, культура{7; 9(1); 10(1)}, мировоззрение{7; 9(1); 10(1)}, глобальные проблемы современности{9(1); 10(1)}.
2.В чем специфика учебного курса «Обществознание»?{9(1); 10(1); 10(2)}
3.Перечислите общественные науки.{9 (1); 10(1); 10(2)}
4.Зачем нужно изучать учебный курс «обществознание»?{10(1); 10 (2)}11
5.Объясните выражение: «Человек – это биосоциальное существо». {1; 10(1); 10(2)}
6.Назовите основное отличие человека от животных.{9(3); 10(1);10(2)}
7.Перечислите человеческие потребности.{9(1); 10(1)}
8.Сравните понятия «индивидуальность» и «личность».
Что общего в этих понятиях и чем они отличаются? {9(2); 9(3); 10(1); 10(2) }
9.Какой из известных Вам классификаций видов деятельности Вы отдаете предпочтение и почему?{2; 9(2); 9(3); 10(1); 10(2); 11}
10.Определите субъект и объект в следующей деятельности:{9(2); 9(3);10(1); 10(2)}
а) мальчик читает книгу
б) учитель обучает учащихся
в) повар варит суп
11.Перечислите сферы общества.{9(4); 9(5);10(1)}
12. Сравните содержание труда учителя в школе и водителя автобуса (что в содержании этих видов деятельности общего? В чем отличие?) {9(2); 9(3); 9(4); 9(5);10(1);10(2); 12}
13. а) Какая профессия Вам знакома?
б) Определите цель этого профессионального труда.
в) Подумайте, как можно повысить производительность этой трудовой деятельности.{4; 9(5);10(1); 10(2); 11}
14. Может ли каждый человек стать предпринимателем? Объясните свой ответ.{9(5); 10(1); 10(2)}12
15. Как Вы думаете, нужно ли устранять социальное неравенство? Объясните свой ответ.{9(5);10(1); 10(2); 12; 13}
16. Приведите примеры горизонтальной и вертикальной мобильности.{5; 9(4); 9(5);10(1); 10(2)}
17. Сравните понятия «государство» и «правовое государство». Выделите общие и отличительные признаки.{3; 9(2); 9(3); 9(4); 9(5);10(1); 10(2)}
18. Назовите основные причины межнациональных конфликтов. Какие пути решения этой проблемы Вы можете предложить?{6; 9(5);10(1); 10(2); 12; 13}
19. Оцените свою работу (своего одноклассника). {8;10(1); 10(2); 12;13}
Проверяемые предметные результаты:
Описание предметного результата | Код |
1. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы. | 1 |
2.Выделять основные виды деятельности людей; приводить примеры основных видов деятельности человека. | 2 |
3. Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию | 3 |
4. Раскрывать факторы, влияющие на производительность труда | 4 |
5.Конкретизировать примерами процесс социальной мобильности | 5 |
6. Объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения | 6 |
7. Описывать явления духовной культуры | 7 |
Проверяемые метапредметные результаты:
Описание метапредметного результата | Количество обучающихся демонстрирующих метапредметный результат |
Регулятивные УУД | 8 |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения: оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; | |
Познавательные УУД | 9 (1) 9 (2) 9 (3) 9 (4) 9 (5) |
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | |
Коммуникативные УУД | 10 (1) 10 (2) |
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; высказывать и обосновывать мнение (суждение) |
Сформированные личностные результаты:
Описание личностного результата | Количество обучающихся демонстрирующих личностный результат |
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию | 11 (можно проследить через высказывания обучающегося и через его деятельность на уроке) |
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. | 12 (можно проследить через высказывания обучающегося и через его деятельность на уроке) |
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 13 (можно проследить через высказывания обучающегося и через его деятельность на уроке) |