Анализ результатов входной диагностической работы по обществознанию

3
0
Материал опубликован 29 January 2023

Шадрина Евгения Владимировна, методист высшей квалификационной категории МБОУ ВСШ № 27 (г. Новосибирск)


Анализ результатов входной диагностической работы по обществознанию

(2022 – 2023 учебный год)


Цель: определить уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов


Предмет: Обществознание

Класс: 9

Дата проведения: 07.09.2022 год


Кол-во уч-ся по списку: 12


Из них выполняли задание: 11


Отсутствовали: 1

В том числе справились с заданием на:

Повышенный уровень «5» - « 0 » обучающихся;

Повышенный уровень «4» - « 0 » обучающихся;

Базовый уровень «3» - « 9 » обучающихся;

Критический уровень «2» - « 2 » обучающихся;

Количество обучающихся, владеющих УУД – «3»


Проверяемые предметные результаты:

Описание предметного результата

Количество обучающихся демонстрирующих предметный результат

использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;



6

выделять основные виды деятельности людей; приводить примеры основных видов деятельности человека;


6

характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;


4

раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;


7

конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

3

объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;


4



описывать явления духовной культуры

5


Проверяемые метапредметные результаты:

Описание метапредметного результата

Количество обучающихся демонстрирующих метапредметный результат

Регулятивные УУД


3

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения:

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;


Познавательные УУД

4

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи


Коммуникативные УУД

3

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

высказывать и обосновывать мнение (суждение)


Сформированные личностные результаты:

Описание личностного результата

Количество обучающихся демонстрирующих личностный результат

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

2

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.

2

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

3


Вышеприведенные данные входной диагностической работы по обществознанию позволяют констатировать, что у 50% обучающихся сформированы такие предметные результаты, как использование знаний о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы и выделение основных видов деятельности людей; обучающиеся приводят примеры основных видов деятельности человека. У 25 % обучающихся сформированы проверяемые регулятивные и коммуникативные УУД. У 33,4 % обучающихся сформированы познавательные УУД (определяют понятия, объединяют предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивают, классифицируют и обобщают). Личностные результаты продемонстрировали от 16,7% до 25% обучающихся.

Вывод:

75% обучающихся 9 класса выполнили работу на базовом уровне. 16,7 % продемонстрировали «критический» уровень овладения выявляемыми планируемыми результатами. У обучающихся слабо развиты все группы УУД.

Действия учителя:

1.Наметить мероприятия по устранению выявленных пробелов, недостатков в процессе повторения учебного материала в течение учебного года.

2.Проводить индивидуальную работу с учениками, показавшими низкий образовательный результат.

4. Увеличить количество заданий, направленных на отработку метапредметных результатов (в частности познавательных УУД (на сравнение, классификацию, обобщение; смысловое чтение,), регулятивных (составление плана).

3. Повышать уровень сформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.


Учитель истории и обществознания Ф.И.О.



дата

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ:


1.Дайте определение:

Обществознание{9(1); 10(1)}, человек{1; 9(1); 10(1)}, индивидуальность{1; 9(1); 10(1)}, личность{1; 9(1); 10(1)}, деятельность{2: 9 (1); 10(1)}, общение{9(1); 10(1)}, общество{9(1); 10(1)}, материальное производство {4; 9(1); 10(1)}, собственность{9(1); 10(1)}, интеллектуальная собственность{9(1); 10(1)}, бизнес{9(1); 10(1)}, предприниматель{9(1); 10(1)}, социальная дифференциация{9(1); 10(1)}, страты{9(1); 10(1)}, горизонтальная мобильность{5; 9(1); 10(1)}, вертикальная мобильность{5; 9(1); 10(1)}, национальность{9(1); 10(1)}, национализм{9(1); 10(1)}, расизм{9(1); 10(1)}, космополитизм{9(1); 10(1)}, норма{9(1); 10(1)}, девиантное поведение{9(1); 10(1)}, политика{9(1); 10(1)}, мораль{7; 9(1); 10(1)}, моральный выбор{7; 9(1); 10(1)}, добро{7; 9(1); 10(1)}, зло{7; 9(1); 10(1)}, долг{7; 9(1); 10(1)}, совесть{7; 9(1); 10(1)}, религия{7; 9(1); 10(1)}, образование{7; 9(1); 10(1)}, наука{7; 9(1); 10(1)}, культура{7; 9(1); 10(1)}, мировоззрение{7; 9(1); 10(1)}, глобальные проблемы современности{9(1); 10(1)}.

2.В чем специфика учебного курса «Обществознание»?{9(1); 10(1); 10(2)}

3.Перечислите общественные науки.{9 (1); 10(1); 10(2)}

4.Зачем нужно изучать учебный курс «обществознание»?{10(1); 10 (2)}11

5.Объясните выражение: «Человек – это биосоциальное существо». {1; 10(1); 10(2)}

6.Назовите основное отличие человека от животных.{9(3); 10(1);10(2)}

7.Перечислите человеческие потребности.{9(1); 10(1)}

8.Сравните понятия «индивидуальность» и «личность».

Что общего в этих понятиях и чем они отличаются? {9(2); 9(3); 10(1); 10(2) }

9.Какой из известных Вам классификаций видов деятельности Вы отдаете предпочтение и почему?{2; 9(2); 9(3); 10(1); 10(2); 11}

10.Определите субъект и объект в следующей деятельности:{9(2); 9(3);10(1); 10(2)}

а) мальчик читает книгу

б) учитель обучает учащихся

в) повар варит суп

11.Перечислите сферы общества.{9(4); 9(5);10(1)}

12. Сравните содержание труда учителя в школе и водителя автобуса (что в содержании этих видов деятельности общего? В чем отличие?) {9(2); 9(3); 9(4); 9(5);10(1);10(2); 12}

13. а) Какая профессия Вам знакома?

б) Определите цель этого профессионального труда.

в) Подумайте, как можно повысить производительность этой трудовой деятельности.{4; 9(5);10(1); 10(2); 11}

14. Может ли каждый человек стать предпринимателем? Объясните свой ответ.{9(5); 10(1); 10(2)}12

15. Как Вы думаете, нужно ли устранять социальное неравенство? Объясните свой ответ.{9(5);10(1); 10(2); 12; 13} ​​​​​​​

16. Приведите примеры горизонтальной и вертикальной мобильности.{5; 9(4); 9(5);10(1); 10(2)}

17. Сравните понятия «государство» и «правовое государство». Выделите общие и отличительные признаки.{3; 9(2); 9(3); 9(4); 9(5);10(1); 10(2)}

18. Назовите основные причины межнациональных конфликтов. Какие пути решения этой проблемы Вы можете предложить?{6; 9(5);10(1); 10(2); 12; 13}

19. Оцените свою работу (своего одноклассника). {8;10(1); 10(2); 12;13}


Проверяемые предметные результаты:

Описание предметного результата

Код

1. Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы.



1

2.Выделять основные виды деятельности людей; приводить примеры основных видов деятельности человека.


2

3. Характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию


3

4. Раскрывать факторы, влияющие на производительность труда


4

5.Конкретизировать примерами процесс социальной мобильности

5

6. Объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения


6



7. Описывать явления духовной культуры

7



Проверяемые метапредметные результаты:

Описание метапредметного результата

Количество обучающихся демонстрирующих метапредметный результат

Регулятивные УУД


8

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения:

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;


Познавательные УУД









9 (1)


9 (2)




9 (3)



9 (4)



9 (5)

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи


Коммуникативные УУД





10 (1)


10 (2)

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

высказывать и обосновывать мнение (суждение)


Сформированные личностные результаты:

Описание личностного результата

Количество обучающихся демонстрирующих личностный результат

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

11 (можно проследить через высказывания обучающегося и через его деятельность на уроке)

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.

12 (можно проследить через высказывания обучающегося и через его деятельность на уроке)

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

13 (можно проследить через высказывания обучающегося и через его деятельность на уроке)


































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.