Анализ создания условий для речевого развития детей в группах детского сада №1.
Анализ создания условий для речевого развития детей в группах детского сада №1.
Выполнила педагог-психолог
МБДОУ «ВЦРР – д/с №1»
Болтова Е.И.
Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. И наш детский сад не исключение. «В пустых стенах ребёнок не заговорит»…- заметила в своё время Е. И. Тихеева. В связи с этим встала необходимость проведения осмотра наличия предметно пространственной среды, созданной в группах детского сада, для речевого развития детей.
Проведя осмотр, я заметила, что во всех группах детского сада созданы условия для речевого развития детей. Групповое пространство насыщенно, воспитатели заботятся в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, в движении и в общении. Группы, по имеющимся в данное время возможности ДОУ, оснащены современным игровым оборудованием, имеется наглядный, игровой и демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность. Так, в средних группах (№4 и №5) имеется большой ассортимент игр для познавательного и речевого развития: «Расскажи про животных», «Расскажи и соедини», «Что сначала, что потом?», «Добрые дела», «Кто, где живёт?», «Времена года».
С целью формирования у дошкольников интереса и любви к чтению и книгам в группе №5 создана выставка книг К.И.Чуковского, имеются тематические плакаты.
Во всех возрастных группах ДОУ оформлены и функционируют речевые, книжные уголки. Педагогами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: комплексы пальчиковой гимнастики, игрушки для развития правильного речевого выдоха, игры для обогащения словарного запаса, развития мелкой моторики. (Раздаточный материал, игрушки).
Почти во всех группах детского сада имеются уголки театрализации с различными видами театров (пальчиковый, перчаточный, ложковый, кукольный). Во многих группах присутствует большая и малая ширмы, костюмы, шапки-маски, аудиокассеты и диски с записями детских песен и сказок, мультфильмов.
Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых шкафчиков хранятся мозаика, кубики, настольно-печатные и дидактические игры.