Анализ создания условий для речевого развития детей в группах детского сада №1.

1
0
Материал опубликован 14 August в группе

Анализ создания условий для речевого развития детей в группах детского сада №1.


Выполнила педагог-психолог

МБДОУ «ВЦРР – д/с №1»

Болтова Е.И.




t1723633424aa.jpg


Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. И наш детский сад не исключение. «В пустых стенах ребёнок не заговорит»…- заметила в своё время Е. И. Тихеева. В связи с этим встала необходимость проведения осмотра наличия предметно пространственной среды, созданной в группах детского сада, для речевого развития детей.

Проведя осмотр, я заметила, что во всех группах детского сада созданы условия для речевого развития детей. Групповое пространство насыщенно, воспитатели заботятся в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, в движении и в общении. Группы,  по имеющимся в данное время возможности ДОУ, оснащены современным игровым оборудованием, имеется наглядный, игровой и демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность. Так, в средних группах (№4 и №5) имеется большой ассортимент игр для познавательного и речевого развития: «Расскажи про животных», «Расскажи и соедини», «Что сначала, что потом?», «Добрые дела», «Кто, где живёт?», «Времена года».

t1723633424ab.jpg

С целью формирования у дошкольников интереса и любви к чтению и книгам в группе №5 создана выставка книг К.И.Чуковского, имеются тематические плакаты.

Во всех возрастных группах ДОУ оформлены и функционируют речевые, книжные уголки. Педагогами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: комплексы пальчиковой гимнастики, игрушки для развития правильного речевого выдоха, игры для обогащения словарного запаса, развития мелкой моторики. (Раздаточный материал, игрушки).

t1723633424ac.jpg

Почти во всех группах детского сада имеются уголки театрализации с различными видами театров (пальчиковый, перчаточный, ложковый, кукольный). Во многих группах присутствует большая и малая ширмы, костюмы, шапки-маски, аудиокассеты и диски с записями детских песен и сказок, мультфильмов.

Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых шкафчиков хранятся  мозаика, кубики, настольно-печатные  и дидактические игры.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации