12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вардугина Валентина Николаевна65
Россия, Омская обл., Омск

Анкета

ФИО: Вардугина Валентина Николаевна

Возраст:34 года

Образование (наименование учебного заведения, специальность, год выпуска): Омский государственный педагогический университет – 2004, учитель математики с дополнительной специальностью информатика.

Курсы повышения квалификации: «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС» 2017, «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения» 2016.

Опыт работы (в школе/вузе/ссузе): В школе 13 лет

Опыт работы репетитором: 16 лет

Какой предмет вы преподаете? математика

На чем вы специализируетесь? (подготовка к ЕГЭ/ подготовка к ОГЭ/повышение успеваемости/подготовка к олимпиадам/подготовка к экзаменам в вузе (ссузе)/другое): специализируюсь на повышении успеваемости, устранение пробелов в знаниях, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

Вопросы

(ответ должен содержать не менее 500 знаков с пробелами)

Как вы пришли в профессию репетитора? Почему вы начали репетиторскую деятельность?

Ответ: В один из прекрасных дней 2001 года, когда я училась на 3 курсе университета, ко мне подошел уважаемый и любимый всеми студентами преподаватель с кафедры алгебры Князев Олег Викторович и предложил позаниматься с мальчиком математикой. Я была польщена, что преподаватель из курса выбрал меня. Такая честь оказана в мой адрес. Отказать было невозможно. Мальчик оказался студентом 1 курса технического университета, то есть почти ровесник. Так я начала репетиторскую деятельность. А почему я начала репетиторскую деятельность, да потому что сам Олег Викторович мне предложил это, цель работы - оправдать возложенные ожидания на меня.

Какими преимуществами перед опытными репетиторами вы обладаете?

Ответ: Как можно говорить о преимуществе перед опытными репетиторами. Репетиторов много и каждый индивидуален, у каждого есть достоинства, каждый уникален, поэтому я не могу сказать, что у меня есть преимущества перед опытными репетиторами, по крайней мере, это не уважительно по отношению к мэтрам этой профессии. Скажу не о преимуществах перед опытными репетиторами, а скажу о своих достоинствах. Если, работая 16 лет в этой сфере, ко мне идут все больше учеников, которые получают желаемые результаты, значит я могу им помочь, значит я нужна им, значит я нахожу нужный подход к каждому ученику.

Были ли в вашей практике случаи, когда, казалось бы, совсем безнадежный ученик после вашей работы по успеваемости обгонял хорошистов и отличников? В чем был его секрет?

Ответ: Конечно, за эти года были всякие ученики. Моё мнение, что нет безнадежных учеников, надежда есть у всех и всегда было бы желание. Есть сложные случаи, когда в кроткий срок нужно сделать «чудо» (устранить кучу пробелов за несколько лет, подготовить к экзамену за пару месяцев неуспевающего ученика, или заниматься с патологическим лентяем). Расскажу последний такой опыт моей работы. В конце марта ко мне пришла девочка из 9 класса, с целью подтянуть перед экзаменом ОГЭ. После диагностики я пришла к выводу, что тут не подтягивать, а вытягивать из болота пробелов надо. В общем за апрель и май нам удалось сделать невозможное, результат за экзамен – 4.Это была наша победа. А секрет прост работа, работа, работа. Сила воли, терпение, старание, слезы. Но оно того стоит.

Обязательно ли репетитор должен являться выпускником того вуза, на поступление в который нацелен клиент? Аргументируйте свой ответ.

Ответ: Нет, конечно. Репетитор – это профессионал, постоянно развивающийся, самообразовывающийся. Он должен найти подход для каждого клиента, четко видеть цель, с которой пришел ученик, и разработать индивидуальную программу для работы в соответствии с целью. Репетитор должен быть универсален в своем предмете. Также со стремительным развитием современного образования, вряд ли чем то может помочь окончание репетитором того же ВУЗа, время идет все меняется. А с внедрением ЕГЭ это вообще потеряло значимость, так как экзамен единый для всех.

 

Как вы считаете, страдает ли качество подготовки репетитором без опыта работы школьным учителем/преподавателем?

Ответ: Однозначно не отвечу. Всё индивидуально. Есть репетиторы, для которых это основная деятельность и если он постоянно учится сам, развивается, занимается самообразованием, его ученики получают прекрасные результаты, то качество налицо. А если репетитор по основной деятельности является учителем, то тут и вопроса нет о собственном совершенстве. Профессия обязывает. Скажу из собственного опыта, когда я сидела в декрете, мне было сложнее успевать за новостями образования, а когда работаешь в школе, то постоянно в курсе всех изменений и новостей в образовании.

Были ли в вашей практике случаи, когда ученик без склонности к вашему предмету выдавал высокие результаты? В чем был его секрет? Расскажите об этом.

Ответ: Вопрос очень похож на вопрос номер 3. Безнадежные ученики из 3 вопроса вряд ли имели склонность к предмету, поэтому повторюсь, что победа таких учеников зависит от силы воли, желания, терпения, старания и работы, работы и ещё раз кропотливой работы над собой и на своими проблемами. Само собой ничего не происходит, надо много трудится. И никакой репетитор не сможет помочь ребенку, если ребенок этого не хочет. Также как и врач, если больной не хочет лечится то медицина бессильна. Поэтому никаких секретов нет, есть только желание победить.

 

Может ли репетитор качественно преподавать несколько предметов на одинаковом уровне?

Ответ: А почему нет? Конечно, может. Возможности человека велики. Как математики прекрасно владеющие предметом великолепно реализуют себя в поэтическом творчестве. А что говорит о родственных предметах, например, алгебра, геометрия, информатика, экономика, физика. Не вижу никаких преград для качественного преподавания нескольких предметов. Но если я чувствую себя в какой то области дилетантом, я и не буду афишировать себя как репетитор данного предмета. И отрицательно отношусь к специалистам, которые предлагают свои услуги , не являясь профессионалами в этой деятельности.

Некоторые родители считают, что репетиторы порой ставят неоправданно высокие цены за свои услуги. А как думаете вы? Действительно ли услуги ваших коллег оцениваются дороже своей реальной стоимости?

Ответ: Мой дед был сапожником, и всегда говорил: «Беру деньги не за то, что делаю, а за то, что умею». Очень нравятся его слова. Деятельность репетитора это как ручная работа мастерицы, которая не может стоить дешево. Предлагаю ознакомиться с причинами почему ручная работа не может стоить дешево.

Все, что будет написано ниже, касается только качественных изделий.
1.Времени на изготовление одного экземпляра, всегда уходит больше, чем когда эти же вещи делаются на потоке.
2.Изделие делается с учетом Ваших пожеланий, Вы можете в процессе менять, дополнять, убавлять, по мере возможности, детали для достижения оптимального результата.
3.Изделие эксклюзивно. Точной копии нет ни у кого. Чаще всего, даже если мастер делает повтор, то два изделия все равно не получаются абсолютно идентичными. Мне приятно осознавать, что некоторых вещи есть только у меня.
4.Мастер очень тщательно контролирует весь процесс изготовления, каждый стежок, каждую петельку. Его изделие – это его репутация и его имя. Он не может себе позволить сделать некачественную вещь.
5.Много времени уходит на подбор материалов. Мало найти нужные нитки или нужную основную ткань, нужно к ним подобрать кучу фурнитуры, причем так, чтобы все это идеально сочеталось.
6.На потоке практически нет ручной работы. А ведь ручная работа дает совсем другой результат, на машинке невозможно добиться такой тщательной проработки деталей. Не зря же Коко Шанель всегда отдавала предпочтение ручному труду.
7.Чтобы добиться хорошего результата, нужно знать весь процесс изготовления, знать состав материалов, их свойства. Разве на фабриках каждый работник вдается в такие детали? А мастер обязательно.
8.Мастер не экономит на качестве. На фабриках экономия стоит на одном из первых мест, а при индивидуальных проектах это нецелесообразно, потому что для мастера главное не совершить акт покупки-продажи, а найти хозяина для его детища.
9.При заказе оригинального изделия Вам никто не будет навязывать ненужное, к Вам и Вашим пожеланиям будут прислушиваться и стараться вместе с Вами создать неповторимую вещь.
10.У вещи есть душа, характер, темперамент, история.

Не правда ли очень походит на деятельность репетитора и почему она не может быть дешевой. А если честно стоимость занятий - это дело лично каждого. Кто как оценивает свой труд и свои знания. Поэтому винить кого-то за дорогие занятия не вижу смысла, рынок большой найдите дешевле. Я говорю о профессионалах своего дела.

Были ли у вас клиенты, ставшие жертвами недобросовестных репетиторов?

Поделитесь своей историей или историей своих коллег.

Ответ: Не было у меня клиентов, которые стали жертвами недобросовестных репетиторов. Были ученики, которые занимались раньше с другими репетиторами, но потом по различным причинам занятия прекращались. Возможно, некоторые просто находили способ избавиться от учащихся, с которыми сложно работать. Ведь проще всего отказаться, чем упорно может и медленно идти вперед. Слышала о репетиторах, которые за ученика делают домашнюю работу. Ученик доволен, репетитор приложил минимум усилий, ведь сделать проще чем научить делать. Но это кратковременный призрачный успех. Вскоре снежный ком пробелов догонит ученика. Печально. Когда дилетанты встречаются на пути.

.

Можно ли утверждать, что наличие многолетнего опыта не всегда является показателем профессионализма репетитора? Аргументируйте свой ответ

Ответ: Утверждать можно, что наличие многолетнего опыта не всегда является показателем профессионализма репетитора. Показателем профессионализма являются результаты экзаменов учащихся, отзывы учащихся и родителей, количество учеников, репутация. Однако если стаж репетитора большой, значит каждый год ученики идут к этому репетитору, значит он востребован, а значит у него есть успехи на этом поприще, значит он профессионал своего дела. Единичные случаи могут встретиться, когда большой опыт репетиторства не является показателем профессионализма.

Какие методы вы используете, чтобы определить склонность ученика к вашему предмету?

Ответ: Существует много различных методик для определения склонностей ребенка к определенным предметам. Тесты, мониторинги и т.д. Но мне достаточно провести с учащимся один урок, чтобы понять есть ли у него склонность к математике, горят ли у него глазки, когда он что-то объясняет, желает ли он всей душой узнать что- то новое. У него голодные глаза к новым знаниям, он их глотает с огромной скоростью, он понимает тебя с полуслова. Проявляет ли он интерес к сложным, нестандартным заданиям. Способен ли он рассуждать, перебирать варианты, исключать неверное. Я думаю каждый профессиональный учитель, репетитор видит это у ребенка.

Обладает ли студент достаточными знаниями, чтобы преподавать свой предмет на необходимом уровне?

Ответ: Смотря какой студент)), смотря какой уровень. Индивидуально. Конечно студент сможет на необходимом уровне помочь пятикласснику, а кто-то и выпускнику, но я бы не обратилась за помощью к студенту репетитору. Хотя сама начала деятельность репетитора именно студенткой. Времени для проверки профессионализма студента может просто не быть, поэтому проще обратиться к опытному учителю. А ещё учитывая, что многие студенты попали в университеты потому что есть возможность оплачивать обучение у родителей и это не всегда говорит о хороших знаниях студента. Поэтому все индивидуально.

Помогает ли вам ваш возраст установить контакт с детьми? Поделитесь личным опытом.

Ответ: Конечно помогает. У меня не такие консервативные взгляды, я сама не так уж давно была учеником и студентом и могу легко поставить себя на их место и попробовать понять их. Также ученики не чувствуют стены между нами и зачастую открываются, делятся, доверяют какие то свои мысли, тайны, желания. Прежде всего надо быть другом, надо расположить ребенка психологически, установить контакт, почувствовать готовность ребенка к восприятию материала. Детям всегда хочется общаться со старшими ребятами, которые могут поделиться опытом, вот и я стараюсь с ними быть на одной волне, быть современной, чтобы понимать и помогать когда это нужно.

Существует мнение, что невысокая цена репетиторских услуг студентов связана с их низким качеством. Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ.

Ответ: Случалось ли вам бывать на открытии нового магазина? Видели ли вы там желтые или красные низкие ценники? Это был просроченный продукт, в только что открывшимся магазине? НЕТ. Это был маркетинговый ход для привлечения покупателя. Когда магазин заработает себе имя, то и цены можно будет изменить. Так и репетитор студент. Своего рода это маркетинговый ход для привлечения клиентской базы. С чего-то надо начинать. Заработают репутацию, прекрасные отзывы и выйдут на соответствующий уровень в ценовой категории.

Обращались ли вы сами к услугам репетитора? Если да, то какие ошибки, на ваш взгляд, допускал ваш репетитор? Чему вы у него научились как репетитор?

Ответ: После окончания школы, за две недели до экзаменов в ВУЗ, мы с мамой решили позаниматься у преподавателя ВУЗа, в который я поступала. Почему так поздно? Наверное из-за немодного тогда ещё этого направления (сейчас гораздо больше людей прибегают к помощи репетитора). Прозанимавшись со мной неделю она сказала: «Не вижу смысла занятий, ты и так поступишь». Ошибок я тогда никаких не обнаружила, да и как я могла искать ошибки, если сама не являлась репетитором и преподавателем. И коль это было так быстро, то и особо ничему как репетитор я не научилась, плохо помню даже как проходили наши 10 занятий.

Как найти репетитора, с которым было бы психологически комфортно? Дайте практические советы для родителей.

Ответ: Отзывы, читайте и спрашивайте отзывы о репетиторах. Спрашивайте у знакомых, которые прибегали к помощи репетиторов. Учитывайте особенности своего ребенка, четко формулируйте проблемы, если они есть. (комплексы). Примите решение, с кем вашему ребенку будет комфортнее (возраст и пол репетитора, уровень образования). Посетите вместе с ребенком первое занятие с новым репетитором, оцените сами общение, требования, компетентность педагога. Спросите после занятия у ребенка, было ли ему комфортно, понятно.

Как быть, если доверительные отношения с учеником не складываются? Расскажите, что вы делаете в таких ситуациях

Ответ: Трудно работать, когда нет контакта и доверия между учителем и учеником. Ни в коем случае не надо винить и срываться на ученика. Мы профессионалы и должны найти подход к каждому ученику. С одним нужно поговорить, а с другим наоборот лучше не трогать. Чувствовать нужно ученика как самого себя, понимать те или иные его действия. Постараться донести, что вы друг ему и у вас одна цель на двоих. Покажите свои чувства и желание, стремления помочь ему. Протяните ему руку, и он протянет ее вам. Дети чувствуют, когда их любят и со всей душой к ним.

Какие типичные ошибки допускает репетитор при общении с учеником? Приведите примеры.

Ответ: 1. Репетитор показывает свое превосходство перед ребенком, принижает его, соревнуется с ребенком.

2. Оскорбляет ребенка, повышает голос, указывает на неудачи, оказывает давление.

3. Решает за ученика, выполняет сам домашнее задание вместо ученика.

4. Ошибка, когда целью своей работы репетитор ставит дополнительный заработок, а целью работы должны у ученика и репетитора быть одинаковые, направленные на общий результат.

5. Не использует индивидуальный подход к каждому, не корректирует план работы для каждого ученика.

Был ли у вас опыт проведения групповых занятий? Сравните эффективность групповых занятий и индивидуальных. Укажите плюсы групповых занятий и плюсы индивидуальных. Укажите минусы групповых и минусы индивидуальных занятий.

Ответ: Да был. Организовывала групповые занятия, если были ученики с одинаковым запросом и целью. Разумеется, спрашивала согласие у каждого. Обычно групповое занятие было при введении новой темы так сказать лекция. Плюсы: единое занятие по новой теме, экономия времени – самый главный плюс, в ходе групповых занятий можно вызвать дискуссию между учащимися, как говорится одна голова хорошо, а две лучше. Минусы: Когда занятие практическое необходимо индивидуальное занятие, так как ошибки все делают разные, и может просто времени не хватить каждому уделить внимание.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Коловская Ирина Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 10 май 2017 в 15:06
Коловская Ирина Владимировна, 10.05.17 в 15:08 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Валентина Николаевна! Работа соответствует выдвинутым требованиям. Очень понравился Ваш ответ про оплату услуг репетитора.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.