Аннотация на рабочую программу учителя-логопеда

2
0
Материал опубликован 5 July 2022 в группе

Аннотация на рабочую программу учителя-логопеда



Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним из приоритетных направлений в области образования. В логопедии актуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена ростом числа детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития разной степени выраженности и различного этиопатогенеза, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте. Это обусловливает актуальность рабочей программы и необходимость ее внедрения в практику образования.

Рабочая программа разработана на основе программ: Н.Е.Веракса. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы», Нищевой Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).

Рабочая программа разрабатывалась в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); Федеральными законами «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181 (с изменениями на 28 июня 2014 года), Письмо Минобрнауки России от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

Содержание программы определено с учетом общепринятых дидактических принципов, которые для детей с осложненным ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Содержание коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда разработано для коррекционно-развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет с общим недоразвитием речи.

Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонематическим строем речи (слухом и восприятием), лексико-грамматическими категориями языка и развитию связной речи, а также формирование элементарных навыков чтения и письма. Программа также обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка с речевым нарушением, как основы успешного овладения элементарным чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости (например, темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников).

Срок реализации программы рассчитан на 1 год обучения: с 1 сентября 2020 года по 31 мая 2021 года.

Цель программы: Создание системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с нарушениями речи, с целью коррекции недостатков в речевом развитии детей и оказание им помощи в освоении основной общеобразовательной программы ДОУ.

Задачи по реализации цели программы: выявление детей с проблемами в развитии; оказание помощи и осуществление личностно-ориентированного подхода к детям, в соответствии с рекомендациями ТПМПК, взаимопроникновение образовательной области «Речевое развитие» во все основные образовательные области, осуществление которой, дает возможность освоить общеобразовательную программу ДОУ, детьми с речевыми нарушениями; формирование эффективных и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития, что способствует усвоению детьми основной общеобразовательной программы ДОУ; предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольников;. оказание консультативно-просветительской помощи и обеспечение психолого-педагогической поддержки семьям, повышение компетентности родителей (законных представителей) в значимых и насущных проблемах в деле воспитания, развития и коррекции ребенка с проблемами в развитии.

Специфика модели интеграции образовательной области «Речевое развитие» состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач по коррекции речевых нарушений осуществляется во всех областях. Коммуникация как главное средство и условие реализации программы наиболее ёмко соответствует основным принципам и моделям организации образовательного процесса, где особо выделяют самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность детей и взрослого.

Программа характеризуется настойчивым стремлением к конечной цели – формирование коммуникативно-речевые умения, обеспечивающих жизнедеятельность человека, развитие потребности самоактуализации и актуализации своих возможностей внутренних ресурсов, гармоничному развитию личности.

А ценность программы заключается в ее необычном построении, поскольку затрагивают: взаимосвязь общих и частных задач; содержание и объем образовательных областей; мониторинг освоения Программы; подходы и охват общедидактических принципов построения и реализации их в образовательном процессе


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.