"Автоматизация звука [л] изолированно, в слогах и в словах.

1
0
Материал опубликован 20 December 2024
Тема: «Автоматизация звука л изолированно, в слогах, словах». .Лексическая тема «Зима»

Цели:

Образовательные: закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях. Закрепление словаря по теме: «Зима»

Коррекционные: Развитие и укрепление речевой моторики.

Закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад.

Закрепление правильного произношения фонемы «л» в изолированном виде, в слогах, в словах. Развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы.

Обучение звуко-слоговому анализу.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, память, трудолюбие, целеустремлённость.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, счётные палочки, сюжетные картинки, фломастер.

Ход занятия.

Этапы работы


Деятельность детей

Организационный момент.

Приветствие.


Добрый день______________. Проходи. Я рада тебя видеть. Подойди к экрану настроения и стрелочкой укажи, какое у тебя сейчас настроение.

Предлагаю тебе поприветствовать друг друга такими словами:

Скажем: «Здравствуйте руками,

Скажем: «Здравствуйте глазами!»

Скажем: «Здравствуйте, мы ртом!»

Станет радостней кругом!»

Ребенок проходит на занятие, отмечает свое настроение на экране.

Учится приветствию.



Проходит к зеркалу, садится за стол

Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения).

-Послушай загадку и отгадай, кто придет на занятие?

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель………….(снеговик)


- Снеговик предлагает тебе выполнить зимнюю гимнастику для язычка и подготовиться к выполнению других заданий и упражнений.

Ребенок слушает, называет отгадку.






Ребенок выполняет гимнастику: «окошко», «заборчик», «месим тесто», «качели», «парус», «поймай мышку»

Развитие речевого выдоха


- Посмотри на картинку, какое явление природы ты видишь?

- Представь, что ты ветер, подуй на снежинки…, а вот стайка снегирей сидит на ветке, подуй на них так, чтобы они улетели.

(снегопад)

Ребенок выполняет дыхательные упражнения.

Объявление темы занятия.



- Скажи, какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какой день недели, число?

- Сегодня мы будем говорить о зиме и учиться правильно и красиво произносить звук «Л»

.

Ответы ребенка

Анализ артикуляции по плану.

-Давай вспомним и расскажем по плану, как правильно произносить звук «Л»

Ребенок рассказывает и отвечает на вопросы логопеда.

Произношение изолированного звука «Л»


Посмотри на картинку, кто на ней изображен? (дети и снеговики)

Проведи фломастером по дорожкам от детей к снеговикам и узнай кто какого из них слепил.

Ребенок выполняет упражнение:

Произносит звук л изолированно.

Характеристика звука (гласный - согласный, глухой - звонкий, твердый – мягкий).

Дай характеристику звуку «Л». Расскажи какой он, выбери символы для этого звука.

(Звук «Л» - согласный, твердый, звонкий, парный по твердости и мягкости)

Связь звука с буквой. Произношение звука кратко, изолированно.


Снеговик приготовил тебе задание: на листе напечатал много разных букв. Тебе необходимо найти букву, обозначающую звук «л», подчеркнуть ее синим фломастером и произнести звук Л.

Ребенок выполняет задание.

Развитие фонематического слуха.




Слушай стихотворение о зиме и выполняй задание: старайся услышать звук «л» в словах и на каждый звук выкладывай счетную палочку.

Пришла зима веселая

С коньками и салазками

С лыжнею припорошенной

С волшебной старой сказкою (5)

Выложи из палочек такую же елку как на картинке.

Ребенок слушает, выделяет звук л в словах стихотворения, соотносит с количеством палочек

Физминутка





Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Ребенок выполняет упражнения.

Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ слога, графическая запись, чтение.

Повторим произношение звука «Л» в слогах, для этого помоги снеговику подняться на снежную вершину, передвигай снеговика и читай слоги, произноси звук красиво.

Выполни звуковой анализ слога -гла-

Сколько звуков в слоге, какой первый звук, второй, третий?

Сколько согласных звуков, гласных?

Ребенок выполняет задание, читает слоги.

Закрепление звука в словах. Звуко-слоговой анализ слов с графической записью.

Повторим произношение звука «Л» в словах, собери картинку, произноси слова названия предметов и соединяй элементы картинки.

Найди изображения предметов и объектов, в названии которых есть звук «Л», назови. Прочитай эти слова на карточке.

Составь слово «лыжник» из букв на доске. Выбери подходящую схему к слову, сделай звуковой анализ.

Ребенок выполняет задание, называет слова, составляет картинку.

Лыжник, лыжница, лыжня, ёлки, холмы, облака.

Домашнее задание.

Выполни задания на карточке, учись правильно произносить звук «Л» в слогах и словах.

Ребенок вклеивает задание в тетрадь.

Итог занятия.




-Какой звук учился произносить?

-О каком времени года говорил?

-Какое задание было легким, а какое было трудным?

-Какое задание тебе понравилось?

Ребенок отвечает на вопросы.

Оценка работы детей на занятии.


-Сегодня ты старался и выполнял задания правильно, молодец! Сейчас отметь свое настроение на экране. Снеговик благодарит тебя за работу на занятии и дарит тебе игрушку на елку в память о себе.




Лыж-ник

Лt1734716616aa.png ыж-ни-ца

Лыж-ня

Ёл-ки

Хол-мы

Об-ла-ка


t1734716616ab.gift1734716616ac.png Лыжник

t1734716616ad.pngt1734716616ae.pngt1734716616ad.pngt1734716616af.png

t1734716616ab.gift1734716616ag.png


t1734716616ac.png

t1734716616ah.pngt1734716616ad.pngt1734716616ae.pngt1734716616af.png








t1734716616ai.png

t1734716616aj.pngt1734716616ak.gif


Склеить картинки, разрезать на горизонтальные полоски.



t1734716616al.png

t1734716616am.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.