Авторское дидактическое пособие «Телевизор»
Пояснительная записка.
Авторское дидактическое пособие «Телевизор»
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
Работая воспитателем на разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (группу посещают дети 3-7 лет), я постоянно испытываю необходимость в развивающих играх и пособиях, с помощью которых я могла бы качественно осуществлять коррекцию развития каждого ребенка, исходя из уровня их актуального развития, решая конкретные задачи Программы.
Ведущей и привлекательной деятельностью детей дошкольного возраста, как известно, является игра. Не секрет, что сегодняшние дети много времени проводят у телевизора или компьютера. Я решила не противоречить интересам и желаниям детей, и сделать такое пособие, которое привлекало бы детей. Именно, исходя из интересов своих воспитанников, я придумала такое пособие в виде телевизора.
Используя это дидактическое пособие, я решаю задачи образовательных областей ФГОС ДО («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Познавательное развитие"). А затем дети могут перенести полученные в совместной с педагогом знания и умения в самостоятельную игровую деятельность.
Цель пособия «Телевизор»: создание условий для коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного с задержкой психического развития.
Задачи, которые решаю, используя дидактическое пособие «Телевизор»:
- развитие высших психических функций;
- развитие сотрудничества ребенка со взрослым и сверстниками, воспитание навыков взаимодействия в процессе совместной деятельности;
- формирование коммуникативных способностей;
- активизация эмоциональной сферы и коррекция имеющихся отклонений путем использования театрализованной деятельности, рассматривания иллюстраций к произведениям художественной литературы, игры на музыкальных инструментах,
- воспитание положительного эмоционального отношения и интереса к музыке, расширение музыкальных впечатлений.
Данное пособие использую с воспитанниками группы от 3 до 7 лет в совместной деятельности: рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию произведений . В самостоятельной деятельности дети также с удовольствием «играют в телевизор».
Необходимые игрушки и атрибуты: различные виды театра (настольный, варежковый, театр игрушек и др.), составляющие самодельных тематических игровых макетов, книжки или иллюстрации к произведениям, музыкальные инструменты и др.
Пособие изготовлено из картонной коробки, самоклеющейся пленки, для основы-подставки – обрезок пластиковой панели. На задней панели прикручены две «вертушки» для крепления открывающегося экрана.
Дементьева Ирина Михайловна
Шарандина Валентина Владимировна
Пугина Ольга Анатольевна