Авторское дидактическое пособие «Телевизор»

12
3
Материал опубликован 29 October 2018 в группе

Пояснительная записка.

Авторское дидактическое пособие «Телевизор»

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

Работая воспитателем на разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (группу посещают дети 3-7 лет), я постоянно испытываю необходимость в развивающих играх и пособиях, с помощью которых я могла бы качественно осуществлять коррекцию развития каждого ребенка, исходя из уровня их актуального развития, решая конкретные задачи Программы.

Ведущей и привлекательной деятельностью детей дошкольного возраста, как известно, является игра. Не секрет, что сегодняшние дети много времени проводят у телевизора или компьютера. Я решила не противоречить интересам и желаниям детей, и сделать такое пособие, которое привлекало бы детей. Именно, исходя из интересов своих воспитанников, я придумала такое пособие в виде телевизора.

 

 

Используя это дидактическое пособие, я решаю задачи образовательных областей ФГОС ДО («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Познавательное развитие"). А затем  дети могут перенести полученные в совместной с педагогом знания и умения в самостоятельную  игровую деятельность.

 

Знакомство с темой "Осень в лесу" (использов. самод. атриб.)
Рассматривание иллюстраций и беседа по содерж. с мл. детьми

Цель пособия «Телевизор»: создание условий для коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного с задержкой психического развития.

Задачи, которые решаю, используя дидактическое пособие «Телевизор»:

- развитие высших психических функций;

- развитие сотрудничества ребенка со взрослым и сверстниками, воспитание навыков взаимодействия в процессе совместной деятельности;

- формирование коммуникативных способностей;

- активизация эмоциональной сферы и коррекция имеющихся отклонений путем использования театрализованной деятельности, рассматривания иллюстраций к произведениям художественной литературы, игры на музыкальных инструментах,

- воспитание положительного эмоционального отношения и интереса к музыке,  расширение музыкальных впечатлений.

Данное пособие использую с воспитанниками группы от 3 до 7 лет в совместной деятельности: рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию произведений . В самостоятельной деятельности дети также с удовольствием «играют в телевизор».

Необходимые игрушки и атрибуты: различные виды театра (настольный, варежковый, театр игрушек и др.), составляющие самодельных тематических игровых макетов, книжки или иллюстрации к произведениям, музыкальные инструменты и др.

Пособие изготовлено из картонной коробки, самоклеющейся пленки, для основы-подставки – обрезок пластиковой панели. На задней панели прикручены две «вертушки» для крепления открывающегося экрана.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо!!!! Какое замечательное пособие!!!!!!!!!!!

29 October 2018

Поздравляю с победой в конкурсе, Ольга Анатольевна! Интересный телевизор, замечательные детки.

7 December 2018

Дорогие коллеги! Спасибо всем огромное за оценку и добрые слова. Буду рада, если кто-то захочет использовать такое пособие в своей деятельности.

13 December 2018