12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шлепкина Елена Геннадьевна16
Россия, Ростовская обл., Волгодонск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДС «Одуванчик»









Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

Тема: «Береги своё здоровье».



Составил воспитатель: Шлепкина Е.Г.































Волгодонск 2021г.

Тема: «Береги своё здоровье».

Цель - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

-Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.

-Формировать навык осознанного отношения к гигиене своего тела, закреплять элементарные культурно-гигиенические навыки.

-Развивать внимание, мышление, воображение, активизировать и расширять словарный запас.

-Развивать двигательную активность.

-Обучать элементам самомассажа.

- Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

-Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Здоровьесберегающие технологи: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

























Ход занятия.

Приветствие  (Слайд 1)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, а что мы желаем, когда говорим «Здравствуй»? (Мы желаем здоровья). А что же такое здоровье?   Здоровье это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье – это счастье! Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и животным!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте им пожелаем здоровья, скажем «Здравствуйте».

Какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые.

(Слайд 2) ГОЛОС: Я злая волшебница Вреднюка Микробная схватила Здоровье и хочу его погубить. Сидит Здоровье у меня в заточении в темнице, и ему очень грустно и плохо. ХА – ХА - ХА

Воспитатель Что-же нам делать?

Дети: Надо выручать Здоровье! Надо его спасать!

Воспитатель: Отправляемся с вами в путь. (Слайд 3) Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебный мир.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Воспитатель: Но куда же нам идти?

Воспитатель: Здесь что-то лежит. (Слайд 4) Это карта, по которой мы найдём дорогу к темнице и ключ, который поможет открыть дверь. Но чтобы найти ключ, нам нужно преодолеть много препятствий.

Карта подсказывает, что сначала мы должны найти большой камень.

Дети подходят к «камню».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что под ним находится.

Дети: картинка! (Слайд 5)

Воспитатель: Что на ней изображено?

Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику, делают зарядку, занимаются физкультурой.

Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья?

Ответы детей.

Выполняется зарядка в соответствии с текстом.


Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы! (Слайд 6)

А вы знаете как полезно гулять на свежем воздухе. Давайте подышим чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо». Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Теперь посмотрим на карту. (Слайд 7)Мы с вами должны найти ручеёк, а у ручейка волшебный сундук с предметами, которые нам помогут спасти Здоровье.

Воспитатель: Да вот и он, только замок на нём висит, надо его открыть.

Пальчиковая игра «Замок».

На дверях висит замок, - пальцы в «замочек».

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали, - стучим «ладошками»

Мы замочек повертели, - затем круговые движения «замочком»

Мы замочек покрутили, потянули

И открыли! - и показали ладошки

Игра «Узнай и опиши предмет» (Слайд 8)

Воспитатель: Чтобы нам идти дальше, нужно рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?

Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Ребята, что ещё нужно делать для того, чтобы мы с вами были здоровыми, чистыми?

Ответы детей: Ухаживать за своей одеждой, быть опрятными.

Воспитатель: Посмотрим на карту. (Слайд 9) Мы должны перейти через ручей по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали и не болели. Звуковое сопровождение: журчание воды.

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель: Ребята, у мостика нас ждёт следующее испытание. Какой то конверт, что же в нем, посмотрим? Здесь были картинки, но похоже они сломались. Давайте соберем картинки и узнаем что же на них изображено.

Игра «Собери картинку». (Слайд 10)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от злых чар Вреднюки Микробной.

(Слайд 11)Воспитатель: Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Чтобы детям не болеть — витамины нужно есть!
Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,
Укрепить ваш организм и улучшить зрение,
Витаминчик А поможет — это без сомнения,
Им полна и пища наша — надо есть сметанку,
Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.
Витамином В богаты хлебные продукты,
Ну а С найти помогут овощи и фрукты.
А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.
Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,
Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.
Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Вредно - полезно» с фонариком


Ну что ж идем дальше.

Воспитатель: Ребята, кажется мы заблудились. Кто же нам поможет? Ой, кто-то летит! Посмотрите, какая красивый светлячок к нам прилетел, он нам поможет. Давайте снимем очки и проследим за его полетом только глазками и увидим куда нам идти.

Гимнастика для глаз «Светлячок»

Воспитатель: Светлячок летел, летел. И на цветочек сел. Смотрите, под цветочком карточка лежит. Что на ней изображено? (Дети делают массаж) (Слайд 12)

Воспитатель: Это полезно для здоровья? Ребята, чтобы быть здоровыми, надо закаляться, делать массаж. Давайте сделаем оздоровительный массаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело поглаживаем шею сверху вниз
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать (указательными пальцами растирать крылья носа)
Носик надо растирать.
Лоб мы тоже разотрем, растирать ладонью от центра к краю
Ладошку держим козырьком
Вилку пальчиками делай, двумя пальцами потереть ушки
И массируй ушки смело.
Знаем, знаем,
Да-да-да! потереть ладони друг о друга
Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Мы почти пришли к темнице, но дорогу нам преградило болото и ключ мы так и не нашли. Может он в болоте? Поищем?

Сенсорный пакет

Дети находят ключ.

Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем темницу, где Здоровье томиться и освободим его. (Слайд 13) Звучит музыка.

Слова здоровья (Слайд 14)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, освободили здоровье, но нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка. (Слайд 15)

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Вот мы и в саду. Вам понравилось наше путешествие? (Слайд 16)Вы запомнили, что нужно делать, чтобы помогать своему здоровью? (ответы детей). Я желаю вам крепкого здоровья!



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 18.04.21 в 18:36 0 Ответить Пожаловаться
Не увидела презентацию. Она бы дополнила материал занятия.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.