12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пименова Алина Александровна541
Учитель химии и биологии. Классный руководитель 6го А класса МБОУ сош №12 г. Ногинска
Россия, Московская обл., Ногинск

«Биологический практикум». Биология. 6 класс.

Личностными результатами являются следующие умения:

- осознавать единство и целостность окружающего мира (взаимосвязь органов в организме, строения органа и функции, которую он выполняет, взаимосвязи организмов друг с другом в растительном сообществе, с факторами неживой природы и т.д.), возможности его познаваемости;

- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение;

- осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасносго образа жизни и сохранения здоровья;

- оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;

Метапредметными результатами  являются формирование УУД.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения целей;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно совершенствовать выработанные критерии оценки.

 

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию из одного вида в другой;

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

-  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

- определять роль растений в природе и жизни человека;

- объяснять роль растений в круговороте веществ;

- приводить примеры приспособлений растительных организмов к среде обитания и объяснять их значение;

- находить черты, свидетельствующие об усложнении различных отделов растений, давать им объяснения;

- перечислять отличительные свойства растений;

- различать основные группы растений;

- определять основные органоиды растительной клетки, органов растений;

- объяснять строение и жизнедеятельность различных групп растений;

- понимать смысл биологических терминов;

- характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;

-  проводить биологические опыты, эксперименты, объяснять их результаты; пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов;

- использования знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены.

Школьные опыты и наблюдения играют важную роль. Они позволяют лучше раскрыть методы научного исследования, показать, как может ставиться и решаться научная проблема.

В процессе реализации программы учащиеся  приобретают знания и умения: выполнять самостоятельные работы с натуральными объектами, что способствует формированию у школьников первичных исследовательских навыков.

Для реализации программы необходимо лабораторное оборудование, готовые микропрепараты, гербарные живые растения. Все это имеется в кабинете биологии.

Об успешном освоение программы можно судить по выражение интересу учащихся и по результатам выполнения самостоятельная работа.

Содержание курса.

Введение (1 ч.)

Строение и многообразие растений (24 ч.)

Ознакомление с правилами ТБ, изучение многообразия растений родного края.

Знакомство с культурными растениями родного края.

Изучение строения зерновки пшеницы.

Сравнительный анализ корней одуванчика и подорожника.

Зоны корня.

Изучение листьев рябины, акации, шиповника, клевера, клена, дуба, березы, липы.

Изучение строения кожицы листа.

Знакомство с клеточным строением листа.

Внутреннее строение ветки дерева.

Создание модели клубня картофеля.

Приготовление препарата луковицы, рассматривание его под микроскопом.

Изучение строения цветка.

Изучение соцветий на примере покрытосеменных растений родного края.

Классификация плодов.

Раздел 2. Жизнь растений (9 ч.)

Изучение строения стебля.

Строение почек. Расположение почек на стебле.

Изучение внутреннего строения почки

Строение пшеницы.

Экскурсия в лес.

 

Тематическое планирование.

Тема

Количество уроков

1

Введение

1

2

Раздел 1. Строение и многообразие растений

24

3

Раздел 2. Жизнь растений

9

 

Тематическое планирование (развернутое).

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

1

1

Введение

2-3

1-2

Раздел 1. Строение и многообразие растений

Ознакомление с правилами ТБ, изучение многообразия растений родного края.

4-5

3-4

Знакомство с культурными растениями родного края.

6

5

Изучение строения зерновки пшеницы.

7-8

6-7

Сравнительный анализ корней одуванчика и подорожника.

9

8

Зоны корня

10-11

9-10

Изучение листьев рябины, акации, шиповника, клевера, клена, дуба, березы, липы.

12-13

11-12

Изучение строения кожицы листа

14-15

13-14

Знакомство с клеточным строением листа

16-17

15-16

Создание модели клубня картофеля

18-19

17-18

Приготовление препарата луковицы, рассматривание его под микроскопом.

20-21

19-20

Изучение строения цветка

22-23

21-22

Изучение соцветий на примере покрытосеменных растений родного края.

24-25

23-24

Классификация плодов

26-27

1-2

Раздел 2. Жизнь растений.

Изучение строения стебля

28-29

3

Строение почек. Расположение почек на стебле.

30-31

4

Изучение внутреннего строения почки

32-33

5

Строение пшеницы

34

6

Экскурсия в лес

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.