Конспект физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе «Будь здоровым»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ленская средняя общеобразовательная школа»
структурное подразделение для детей дошкольного возраста
Конспект
физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе
«Будь здоровым»
Составила:
Белоглазова Екатерина Алексеевна,
воспитатель
Ленск, 2021
Цель: Формировать умение и желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Создать условия для формирования устойчивого интереса у детей к укреплению и сохранению своего здоровья.
2.Способствовать закреплению навыков правильной осанки, развитию мышц спины, рук, и плечевого пояса, ног, а также координации движений, ловкости, гибкости и ритмичности движений.
3.Содействовать профилактике плоскостопия у детей.
Оборудование: Картинки с изображением жителей страны Здоровье и Нездоровье; ориентиры, мячи по количеству детей в группе.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее наше занятие мы посвятим здоровью. Посмотрите на картинки. На них картинках изображены жители страны Здоровья и Нездоровья. Посмотрите внимательно и разделите их на две группы жителей.Объясните свой выбор (ответы детей). Обратите внимание на внешний вид изображенных героев: их лицо, тело. По каким признакам можно узнать жителя страны Здоровье и жителя страны Нездоровье? А как вы думаете, почему они грустные? (ответы детей). Давайте поможем жителям страны Нездоровья стать здоровыми. А для этого дадим ему несколько советов и покажем упражнения, которые укрепляют наше здоровье. Люди с самого рождения жить не могут без движения.
-Сейчас мы разомнем наше прекрасное личико. Такой массаж поможет нам не простудиться на свежем воздухе.
«БОРОДА»
Да-да-да - есть у деда борода. (Круговыми движениями массировать точки от середины груди к шее.)
Де-де-де - есть сединки в бороде (Большими пальцами мягко провести по шее сверху вниз.)
Ду-ду-ду - расчеши бороду. (Массировать точку под крыльями носа вправо и влево.)
Да-да-да - надоела борода. (Руки, сжав в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа.)
Ду-ду-ду - сбреем деду бороду. (Положить три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, массировать.)
Ды-ды-ды - больше нет бороды (Раздвинув указательный и средний пальцы, положить их вперед и за ушами с силой растирать кожу)
2. Разминка:
-Молодцы. Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! (ходьба в колонне по одному) Дистанция один шаг. Идем прямо. Голову не опускаем.
По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем.
1. Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай!
Мы пойдем по дорожке, веселей стучите ножки!
Раз-два, раз-два, выше голова! (Ходьба друг за другом)
2. Вот пошел снегопад, снегу каждый очень рад,
На носочки мы встаем, тихо-тихо все идем. (Ходьба на носках)
3. Мы идем с тобой на лыжах, снег холодный лыжи лижет. (Имитация ходьбы на лыжах)
4. По снегу петляет зайка, влево скок и вправо скок,
Ты его, лиса, поймай-ка, убежит он со всех ног. (Прыжки вправо-влево, продвигаясь вперед)
5. Холодно в лесу зимой, побежали мы домой,
С бегом будет веселее, с бегом будет нам теплее! (Бег)
6. Восстанавливаем дыхание. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши. 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-с» или «ш-ш-ш»
7. По кругу шагом марш, берем мячи.
8. В две колонны шагом марш. Соблюдаем дистанцию.
3. Основная часть:
1. «Мяч к солнцу»
И.п.: основная стойка мяч в руках руки опущены.
Вып.:
1 – мяч к груди
2 – мяч вверх, подъём на носки,
3 – мяч к груди, опуститься на всю ступню,
4 – И.п.
2. «Вращение мяча»
И.п.: основная стойка, мяч держим руками на уровне шеи.
Вып.:
1,2 – вращение мяча вокруг шеи, вправо,
3,4 – вращение мяча вокруг шеи, влево.
3. «Повороты»
И.п.: основная стойка, мяч внизу, ноги на ширине плеч
Вып.:
1 – поворот вправо, потянутся мячом назад,
2 – и.п.
3 – 4 – то же, в другую сторону.
4. «Наклоны»
И.п.: основная стойка, мяч в руках, руки опущены.
Вып.:
1,2,3- тянутся мячом к ступням,
4 – и.п.
5. «Мяч летит»
И.п.: положение лежа на животе, мяч в руках, руки вытянуты вверх.
Вып.:
1,2,3 – отрываем мяч от пола и держим,
4 – и.п.
6. «Мяч под ногой»
И.п.: основная стойка, мяч в правой руке на уровне груди.
Вып.:
1 – поднять левую ногу, согнутую в колене, мяч под ногой переложить в левую руку,
2 – опустить левую ногу.
3 – поднять правую ногу, согнутую в колене, мяч переложить в правую руку,
4 – и.п.
-Ну что, ребята, не устали? Направо, в обход по залу марш! (Перестроение, мячи убрать на место.)
-А поиграем мы в игру «Совушка» (5 раз)
Инструкция. Выбирается водящий – «совушка». На площадке обозначается круг диаметром 1,5м – это её гнездо. В круге совушка принимает и. п.: руки на пояс, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг совушки большой круг. По сигналу идут боком приставным шагом и говорят:
Ах ты, совушка – сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днём ты спишь.
Подаётся команда:
День наступает, всё оживает!
Мышки встают на носки и бегают в разных направлениях, приближаясь к гнезду совушки. Затем ведущий говорит:
Ночь наступает, всё засыпает!
Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная. Через 3-6 секунд даётся команда «День!» - и игра продолжается. Как только совушка поймает трёх мышек, игра останавливается. Выбирается новая совушка, а выбывшие игроки, которые ни разу не попадались совушке, и совушка, поймавшая наибольшее количество мышек.
4. Заключительная часть:
-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Какие советы мы можем дать жителям страны Нездоровья? (ответы детей). Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам. Если вы, ребята, и жители страны Нездоровья не будете забывать делать утреннюю гимнастику и подружитесь со спортом, будете правильно питаться, то обязательно будете здоровы.
Вспомним волшебные слова: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
.