Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста «Развиваем память играя»
МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область
Буклет к родительскому собранию.
Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста
«Развиваем память играя»
Юмашева Антонина Михайловна,
воспитатель
первой квалификационной категории.
Актуальность.
Актуальность буклета заключается в том, что без памяти невозможно нормальное функционирование человека, поэтому развитию этого процесса нужно уделять особое и постоянное внимание на всех этапах роста и становления ребенка. Память лежит в основе способностей и ее развитие способствует общему развитию, являясь важным познавательным процессом, лежит в основе обучения, воспитания, обеспечивает целостность развития ребенка, как личности.
Пояснительная записка.
Буклет адресован родителям детей старшего дошкольного возраста. Содержит основные рекомендации по организации совместной игровой деятельности взрослых с детьми в семье, игровые упражнения, направленные на развитие памяти у детей.
В буклете представлены картинки−задания и краткое описание к каждой игре, что поможет родителям более точно выполнить с детьми задания, а также создать новые игровые варианты игр по их аналогии.
Советы на что необходимо обратить внимание в общении с ребенком.
Буклет может быть применен в разных видах деятельности и сочетать в себе: рисование; чтение; счет; составление описательного рассказа, а так же как для индивидуальной, так и подгрупповой работы с детьми и взрослыми в семье как организованные игры−соревнования, например, «Кто больше запомнил?», «Кто быстрее найдет пару?».
Материал содержит: краткую пояснительную записку; буклет, выполненный в Microsoft Word; текстовый материал содержания буклета; фотографии разворотов буклета; ссылку на использованные картинки при создании буклета; ссылку на дополнительные игры−занятия направленные на развитие памяти.
Память основной познавательный процесс,
без которого невозможно успешное обучение,
способность получать, хранить, воспроизводить информацию.
Помните:
− Память ребенка – это его интерес.
− Используйте три основных «закона» памяти: яркое впечатление, повторение, ассоциация.
− Организовывайте режим дня, формируйте привычку к ежедневному дозированному получению знаний.
− Не злоупотребляйте «механическим» заучиванием информации, стихов.
− Важно одновременно развивать эмоциональную, зрительную, слуховую память.
− Создавайте условия для экспериментирования.
− Но не перегружайте ребенка излишне эмоционально окрашенным материалом.
Организовывая совместную игровую деятельность, следует помнить,
что детям нравится выигрывать у взрослых,
но это не должно быть часто, ребенок может не поверить в это
и отказаться от дальнейшей игры.
Удачи вам, уважаемые родители в общении с ребенком!
Игровые упражнения на развитие памяти.
- Дети старшего дошкольного возраста могут запомнить 5−6 из 8−10 хорошо знакомых предметов.
- Время для рассматривания и запоминания от 30 до 40 секунд.
- Усложнения можно использовать, если ребенок легко справился с первым вариантом задания.
«Что изменилось».
Предложить запомнить картинки на верхней полосе, предварительно закрыв нижнюю листом бумаги, затем переместить бумагу на верхнюю полоску, открыв для просмотра нижнюю полоску.
Куда переместились картинки, что изменилось на полоске?
Кто или что было рядом с шариком?
«Расскажи, что увидел».
Дать ребенку рассмотреть иллюстрацию из книги.
Далее закрыть книгу и предложить рассказать, что запомнил, кто нарисован, что делает, как одет.
«Найди пару».
Предложить внимательно рассмотреть всех бабочек. Отметить их цвет и форму узора.
Ребенок должен найти пару бабочкам.
«Кто какого цвета».
Предложить рассмотреть и запомнить цвет каждого изображения, затем закрыть всю картинку листом бумаги и предложить ребенку ответить, какого цвета он запомнил предметы?
Где был нарисован зеленый, желтый?
«Посмотри и запомни».
Предложить запомнить предметные картинки, затем закрыть их листом бумаги.
Спросить, что запомнил ребенок.
Можно усложнить, спросив, что и с чем было нарисовано на картинке.
Как украшен бант?
«Найди яйцо, у которого нет пары».
Игра на развитие памяти, внимания.
Нужно найти яйцо, у которого нет пары.
«Чьи подарки».
Предложить поиграть − зайка забыл, кто, какие вручил ему подарки.
Ребенок рассматривает картинки животных с подарками.
Затем нужно закрыть картинку со зверятами, ребенок домысливает, рассуждает, что подарил щенок.
«Запомни сколько».
Нужно рассмотреть и запомнить овощи, их количество, затем вспомнить и ответить, сколько и каких овощей было на картинке.
«Дорисуй вторую половину»
Предложить ребенку дорисовать правую часть рисунка и раскрасить картинку.
Следующий раз для дорисовывания использовать левую часть рисунка, можно начинать на листе в клеточку.
Играя развиваем память,
А ТАКЖЕ…
- Обязательно читайте детям книги, учите стихи, стишки−потешки, считалки, песни.
- Наблюдайте, обсуждайте, вспоминайте с ребенком, что изменилось в природе, говорите о погоде. Все это будет способствовать развитию памяти, обогащению опыта.
- Развивайте ребенка играя, а также учите умению слушать, запоминать и воспроизводить услышанное.
Консультативный центр для родителей ДОУ.
Мы ждем вас и ответим на все ваши вопросы с 09.00. до 15.00 (рабочие дни)
Телефон для справок: 24 970
Игры−занятия направленные на развитие памяти у детей дошкольного возраста 5−6 лет. Юмашева А.М.
https://pedsovet.org/articles/article/view/id/246411
Используемые источники:
предметные картинки для дошкольников
Успехов вам и вашим детям, уважаемые родители!
БУКЛЕТ "Развиваем память играя"
DOCX / 795.36 Кб
ТЕКСТ БУКЛЕТА
DOCX / 19.18 Кб
ФОТО БУКЛЕТА
PPTX / 6.37 Мб
Горбачёва Марина Юрьевна
Юмашева Антонина Михайловна
Янова Татьяна Викторовна
Юмашева Антонина Михайловна
Максакова Наталья Михайловна
Юмашева Антонина Михайловна
Кияйкина Наталья Федоровна
Юмашева Антонина Михайловна
Светлана Валентиновна Кузнецова
Юмашева Антонина Михайловна
Фролова Елена Николаевна
Юмашева Антонина Михайловна
Юмашева Антонина Михайловна
Мажова Светлана Александровна
Юмашева Антонина Михайловна
Галина Владимировна