Буклет по биологии "Царство Грибы"

36
11
Материал опубликован 28 October в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕСУРСУ

​​​​​​​

Автор (ФИО, должность)

Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ № 1 р.п. Охотск, Хабаровский край

Название ресурса

«Царство Грибы»

Вид ресурса

Образовательный буклет

Предмет

Биология

УМК

Любой

Аудитория

Обучающиеся 5-11 классов

Цель

Оказать обучающимся консультативную помощь в усвоении темы «Царство Грибы»; помочь им эффективно подготовиться к выполнению ВПР, сдаче ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ по биологии в части теоретических знаний о грибах

Задачи

Образовательные:

сформировать знания о признаках грибов как представителей самостоятельного царства живой природы, о строении и особенностях их жизнедеятельности, многообразии, значении в хозяйстве, промышленности и природе; закрепить прочность знаний терминов и понятий.

Развивающие:

развивать умения анализировать объекты, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки рассуждений и доказательств.

Воспитательные:

воспитывать стремление к совершенствованию знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

применять биологические термины и понятия (в том числе: микология, систематика, царство, грибная клетка, мицелий, гифы, споры, питание, размножение, рост, развитие, среда обитания, природное сообщество) в соответствии с поставленной задачей и контексте;

раскрывать общие признаки грибов, уровни организации грибного организма;

выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания грибов изучаемых систематических групп;

различать и описывать грибы изучаемых систематических групп;

сравнивать представителей отдельных систематических групп грибов и делать выводы на основе строения;

раскрывать роль грибов в природных сообществах и естественных экосистемах.

Личностные:

заинтересованность в получении биологических знаний в целях повышения общей культуры, естественно-научной грамотности как составной части функциональной грамотности обучающихся, формируемой при изучении биологии;

воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;

готовность и способность к непрерывному образованию и самообразованию, к активному получению новых знаний по биологии в соответствии с жизненными потребностями.

Метапредметные: 

Познавательные. Умение:

выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов;

устанавливать существенный признак классификации биологических объектов, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал;

запоминать и систематизировать биологическую информацию;

строить логические рассуждения и устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные. Умение:

понимать и использовать преимущества индивидуальной работы при решении биологической учебной задачи;

воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные. Умение:

самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности

Актуальность

Грибы – это организмы, которые имеют общие черты и с растениями и с животными, но при этом у них есть ряд биологических особенностей, что позволило ученым выделить их в отдельное царство живой природы. Грибы – это царство организмов, отличающихся высоким разнообразием видов и экологических групп.


Изучение темы «Царство Грибы» начинается в начальной школе на уроках окружающего мира и затем продолжает изучаться более подробно в основной школе в 5-7 классах (базовый уровень) и 8 классах (углубленный уровень).


Знания обучающихся по теме «Царство Грибы» проверяются:

на ВПР по биологии в 5 классе при выполнении заданий:

1.1. Определение объектов живой природы;

1.2. Сравнение объектов и выявление их различий;

1.3. Выявление у объекта отсутствуемого признака;

3.1. Выбор биологических методов и оборудования;

3.2. Определение области биологической науки

7.1 и 7.2. Сравнение биологических объектов.


на ВПР по биологии в 6 классе (концентрическая программа) при выполнении заданий:

8.2. Узнавание типичных представителей царств растений, грибов;

9. Оценивание биологической информации на предмет ее достоверности;

10. Классификация изображенных растений, грибов и бактерий по разным основаниям.


на ВПР по биологии в 7 классе при выполнении заданий:

2. Определение значения растений, грибов и бактерий в природе и в жизни человека;

4. Работа с биологической информацией;

5. Анализ текста биологического содержания;

6.1. Проведения сравнения биологических признаков таксонов;

6.2. Узнавание типичных представителей царств растений, грибов;

8. Оценивание биологической информации на предмет ее достоверности;

9. Классифицирование изображенных растений, грибов и бактерий по разным основаниям.


на ОГЭ по биологии в 9 классе при выполнении заданий:

1. Признаки биологических объектов;

2. Царства Бактерии, Грибы, Лишайники, Растения;

9. Множественный выбор. Разнообразие организмов;

10. Пропущенные термины и понятия из числа предложенных;

11. Установление соответствия. Разнообразие организмов;

12. Оценка правильности биологических суждений;

24. Работа с текстом биологического содержания.


на ВПР по биологии в 11 классе при выполнении заданий:

5. Соподчинение элементов систем. Растения и грибы.


на ЕГЭ по биологии в 11 классе при выполнении заданий:

9, 10, 11. Многообразие организмов;

12. Основные систематические категории;

24. Анализ текстовой и графической информации;

25. Человек и многообразие организмов.


Данный образовательный буклет поможет обучающимся систематизировать знания о грибах, понимать ключевые термины и понятия темы, что является важным для её усвоения, успешной сдачи ГИА и выполнения ВПР

Описание ресурса

В образовательном буклете содержится следующая информация о грибах:

общая характеристика;

сходство с растениями;

сходство с животными;

строение грибной клетки;

характеристика плесневелых и шляпочных грибов, грибов-паразитов и дрожжей;

происхождение грибов;

среда обитания;

значение грибов в хозяйстве, промышленности и природе

Вариативность

Образовательный ресурс может быть использован:

на уроках биологии в 5-7 классах (базовый уровень) при изучении темы «Царство Грибы»;

на уроках биологии в 8 классе (углубленный уровень) при изучении тем раздела «Грибы и грибоподобные организмы»;

при подготовке к ВПР (5-7 классы), ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс)

Использованные источники

Биология: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / Т.А. Исаева, Н.И. Романова. – 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 232 с.: ил. – (Инновационная школа).

Биология. 7 кл.: учебник / В.И. Сивоглазов, М.Р. Сапин, А.А. Каменский. – 4-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2022. – 255, [1] с.4 ил.

Биология в таблицах: Справочник. 6-11классы: учебное пособие / авт.-сост. Т.А. Козлова, В.С. Кучменко. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 234, [6] с.

Биология. Весь школьный курс в таблицах / сост. Л.В. Ёлкина. – Минск: Современная школа: Кузьма, 2010. – 2-е изд. – 416 с.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=437c2b655458ec8927d05ff0e902705c_l-5433869-images-thumbs&n=13

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/c/cTG9ZAHSetiF8XdQD2ECgwmkOyMPjL40nv65fV/slide-10.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2b74cce2182c240ff42684791bcad3aa_l-8211189-images-thumbs&n=13

https://shans-group.com/upload/vrediteli/230616-1.jpg

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/v/VelPp9k4xbMTdqL7yIZ6czfhm2WFgKaoQ03NurDniA/slide-78.jpg

https://laplaya-rus.ru/wp-content/uploads/4/1/f/41fb577564c81dea06be6884fbef839b.jpeg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f79f19e34658edfb6999dd43bba19af6654b42d9-5231794-images-thumbs&n=13

https://cobratoxan.com/wp-content/uploads/gribjpg.jpg

https://ogorod-bez-hlopot.ru/wp-content/uploads/2018/12/plastinchatyy_grib-5-e1544091355655.jpg

https://gribnoemesto.com/wp-content/uploads/2022/10/andrei_forester_25007049_512404739136244_5476637400425824256_n.jpg

https://i.pinimg.com/736x/3f/95/9d/3f959d5ca93302724cd23ba033af1221.jpg

https://i.pinimg.com/736x/ae/f3/44/aef34466c0d9b6f4920cd7c2152cfa6e.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=f98a244ee25d51e004d393074d4aed70_l-10391931-images-thumbs&n=13


Буклет по биологии "Царство Грибы"PDF / 980.78 Кб

t1730078536aa.png

t1730078536ab.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за яркую и полезную работу,Елена Владимировна!

28 October

Елена Владимировна, благодарю за качественную помощь коллегам!

28 October

Спасибо за полезный и грамотно оформленный материал!

28 October

Елена Владимировна, буклет информативный, оформлен по всем правилам и дана подробная пояснительная записка! Буду рекомендовать Ваш буклет всем коллегам-биологам!

28 October

Замечательный и содержательный материал!

28 October

Елена Владимировна, спасибо за чудо!

28 October

Елена Владимировна, спасибо за качественную разработку! Отличный справочный материал! Особенно для подготовки к экзамену. Беру себе на заметку.

28 October

Как всегда, отличная работа! ::smile31::

28 October

Отличный буклет! ::smile2:: Спасибо, Елена Владимировна!

28 October

Елена Владимировна, Ваш буклет -:отличная помощь для детей!!! Прекрасный материал!

29 October

Полезный познавательный ресурс в помощь школьникам! Спасибо за разработку, Елена Владимировна!

29 October