Буклет-газета «Затейники» №1 - сентябрь, старшая логопедическая группа
Пояснительная записка
Название: буклет-газета «Затейники», №1 - сентябрь, старшая логопедическая группа.
Актуальность
В работе с родителями, помимо родительских собраний, консультаций, информационных стендов, папок - передвижек, как показал опыт, удобно и эффективно использовать буклеты. На сегодняшний день, при большой занятости родителей, такая форма очень удобна и полезна тем, что буклет можно взять с собой домой, внимательно и не спеша прочитать информацию, воспользоваться рекомендациями и советами. Буклет занимает совсем немного места, содержит максимум информации и привлекает внешним видом (красочный, яркий).
В нашем детском саду стало традицией ежемесячно в каждой группе выпускать буклеты для родителей в виде газеты. Название буклета-газеты соответствует названию группы.
В газете содержится несколько рубрик:
- Консультативная;
- Информационная;
- Благодарственная;
- Говорят наши дети.
В «Консультативной рубрике» отражаются такие вопросы как:
- Почему нужно исправлять произношение до школы.
- Для чего нужна артикуляционная гимнастика.
- Если ваш ребенок левша.
- Оздоровление детей в холодное время года.
- Решай споры не кулаками, а словами.
В «Информационной рубрике» освещается жизнь детей в группе в течение месяца:
- Яркие события.
- Чему научились.
- Развлечения.
«Благодарственная рубрика» - в этой рубрике:
- Благодарим родителей за помощь.
- Поздравляем с праздниками: (День матери, Новый год, 23 Февраля,
8 Марта, День космонавтики и т.д.).
- Поздравляем и с днём рождения детей.
В рубрике «Говорят наши дети» - публикуем смешные высказывания детей наших групп.
Предлагаю Вашему вниманию один из номеров буклета-газеты старшей логопедической группы №6 - «Затейники» Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №45 ОАО РЖД».
Данная газета-буклет выходит в начале учебного года в сентябре и помогает ознакомить родителей с работой логопеда. Родители больше узнают о способах коррекции речи детей, методах обучения грамоте.
Аудитория: Родители (лица их заменяющие) воспитанников логопедической группы дошкольного учреждения.
Содержание буклета-газеты
Первая страница.
ГАЗЕТА СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ №6
ЧДОУ «Детский сад №45 ОАО РЖД»
Для чего нужны занятия с логопедом?
Консультация для родителей
Что делают логопеды?
Многие считают, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
*развитие общей речевой активности,
*накопление словарного запаса,
*развитие физического и речевого слуха,
*развитие грамматической стороны речи,
*обучение навыкам словообразования и словоизменения,
*развитие артикуляционной моторики,
*развитие связной речи,
*коррекция произношения.
Вторая страница
(Не) послушные буквы
В вашей семье дошкольник. Вам хочется научить его читать, но что-то не получается. Не отчаивайтесь, попробуем вам помочь. Всё зависит от возраста.
В 3-х летнем возрасте буквы непонятны и неинтересны. Как иероглифы, они недоступны для понимания маленьким человеком. Поэтому, лучше дать ему возможность почувствовать окружающий мир с помощью зрения, слуха, вкуса, пальчиков. Научить чувствовать мир во всех его проявлениях. Это имеет огромное значение в дальнейшем обучении вашего ребенка.
В 4-5 лет ребенок уже может анализировать свойства предметов. В этом возрасте особенно выражено «чутьё ребенка к языку», поэтому мы и приступаем исправлению произношения и развитию его речи. Ребенок может сосредоточенно выполнять задания, его внимание устойчиво.
В 6-7 лет ребенок физиологически готов к развивающему обучению. Это самый эффективный возраст для обучения грамоте и осознанному чтению. Однако, нельзя учить ребенка читать любой ценой. Давайте учиться постепенно, шаг за шагом, усваивая необходимые знания.
Часто на улице можно наблюдать такую картину: мама указывает на какую-либо букву вывески на доме, говорит малышу: "Посмотри, вот это буква «ПЭ» (или «ЭМ», или «ЭС»)
Третья страница
Уважаемые взрослые! Если вы именно так называете детям буквы, то ваш маленький ученик слово «мама» прочитает не иначе как «эма-эма». Поэтому, при обучении грамоте, мы четко различаем понятия «звук» и «буква».
Звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим и читаем. Читая букву, мы произносим звук.
Показывая букву «П» (или закрепляя задание по тетради), нужно произносить звук [П-П-П].
Буква «С» - это звук [С-С-С], а не «ЭС».
Наши дети уже знают, что звуки бывают гласные – они поются и согласные – они не поются. А согласные бывают твёрдые или мягкие, звонкие или глухие.
Все эти понятия недаром входят в программу обучения грамоте в первом классе, а для их усвоения нужны достаточно зрелые функции.
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Не стесняйтесь задавать любые вопросы педагогам. Ведь вы обучались грамоте давно и работа ваша совсем не связана со школьной программой, и нет ничего удивительного, что вы не помните этих тонкостей. |
Четвертая страница
«Говорят дети нашей группы»
Полина А: Я хочу, чтобы мне купили корону. (Вздох) И ещё хочу второго ребёнка.
Воспитатель: Чья голова у козы?
Катя М.: Казённая.
Миша Л., играя в доктора, удивлённо говорит «больному»:
- Какие у вас микробы красивые. А злые какие!
Логопед: Для чего человеку глаза? Полина С.: Чтобы углядать что-нибудь вкусненькое.
Логопед: А для чего человеку голова? Артём К.: Голова человеку, чтобы мыть, причёсывать, крутить её.
Полина А.: Голова нужна, чтобы причёска держалась.
Дима К.: Если не будет пилота, даже в Финляндию не попадёшь!
Даша П.: Готовятся к зимней спячке ёж, медведь и скунс.
Воспитатель: Что такое мясорубка?
Саша Я: Это музыкальный инструмент.
Маша Ш.: Это пятки чесать.
Максим К.: Деревья пилить.
Спасибо за внимание!
Полагутина Юлия Геннадьевна
Ольга Вениаминовна Вялкова
Горячева Наталья Валерьевна
Ольга Вениаминовна Вялкова
Шабанова Алёна