12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Вениаминовна Вялкова34

Пояснительная записка

Название: буклет-газета «Затейники», №1 - сентябрь, старшая логопедическая группа.

Актуальность

В работе с родителями, помимо родительских собраний, консультаций, информационных стендов, папок - передвижек, как показал опыт, удобно и эффективно использовать буклеты. На сегодняшний день, при большой занятости родителей, такая форма очень удобна и полезна тем, что буклет можно взять с собой домой, внимательно и не спеша прочитать информацию, воспользоваться рекомендациями и советами. Буклет занимает совсем немного места, содержит максимум информации и привлекает внешним видом (красочный, яркий).

В нашем детском саду стало традицией ежемесячно в каждой группе выпускать буклеты для родителей в виде газеты. Название буклета-газеты соответствует названию группы.

В газете содержится несколько рубрик:

- Консультативная;

- Информационная;

- Благодарственная;

- Говорят наши дети.

В «Консультативной рубрике» отражаются такие вопросы как:

- Почему нужно исправлять произношение до школы.

- Для чего нужна артикуляционная гимнастика.

- Если ваш ребенок левша.

- Оздоровление детей в холодное время года.

- Решай споры не кулаками, а словами.

В «Информационной рубрике» освещается жизнь детей в группе в течение месяца:

- Яркие события.

- Чему научились.

- Развлечения.

«Благодарственная рубрика» - в этой рубрике:

- Благодарим родителей за помощь.

- Поздравляем с праздниками: (День матери, Новый год, 23 Февраля,

8 Марта, День космонавтики и т.д.).

- Поздравляем  и с днём рождения детей.

В рубрике «Говорят наши дети» - публикуем смешные высказывания детей наших групп.

 Предлагаю Вашему вниманию один из номеров буклета-газеты старшей логопедической группы №6 - «Затейники» Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №45 ОАО РЖД».

Данная газета-буклет выходит в начале учебного года в сентябре и помогает ознакомить родителей с работой логопеда. Родители больше узнают о способах коррекции речи детей, методах обучения грамоте.

Аудитория: Родители (лица их заменяющие) воспитанников логопедической группы дошкольного учреждения.

Содержание буклета-газеты

Первая страница.

ГАЗЕТА СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ №6

ЧДОУ «Детский сад №45 ОАО РЖД»

Для чего нужны занятия с логопедом?

Консультация для родителей

Что делают логопеды?

Многие считают, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

*развитие общей речевой активности,

*накопление словарного запаса,

*развитие физического и речевого слуха,

*развитие грамматической стороны речи,

*обучение навыкам словообразования и словоизменения,

*развитие артикуляционной моторики,

*развитие связной речи,

*коррекция произношения.

Вторая страница

(Не) послушные буквы

В вашей семье дошкольник. Вам хочется научить его читать, но что-то не получается. Не отчаивайтесь, попробуем вам помочь. Всё зависит от возраста.

В 3-х летнем возрасте буквы непонятны и неинтересны. Как иероглифы, они недоступны для понимания маленьким человеком. Поэтому, лучше дать ему возможность почувствовать окружающий мир с помощью зрения, слуха, вкуса, пальчиков. Научить чувствовать мир во всех его проявлениях. Это имеет огромное значение в дальнейшем обучении вашего ребенка.

В 4-5 лет ребенок уже может анализировать свойства предметов. В этом возрасте особенно выражено «чутьё ребенка к языку», поэтому мы и приступаем исправлению произношения и развитию его речи. Ребенок может сосредоточенно выполнять задания, его внимание устойчиво.

В 6-7 лет ребенок физиологически готов к развивающему обучению. Это самый эффективный возраст для обучения грамоте и осознанному чтению. Однако, нельзя учить ребенка читать любой ценой. Давайте учиться постепенно, шаг за шагом, усваивая необходимые знания.

 

Часто на улице можно наблюдать такую картину: мама указывает на какую-либо букву вывески на доме, говорит малышу: "Посмотри, вот это буква «ПЭ» (или «ЭМ», или «ЭС»)

Третья страница

Уважаемые взрослые! Если вы именно так называете детям буквы, то ваш маленький ученик слово «мама» прочитает не иначе как «эма-эма». Поэтому, при обучении грамоте, мы четко различаем понятия «звук» и «буква».

Звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим и читаем. Читая букву, мы произносим звук.

Показывая букву «П» (или закрепляя задание по тетради), нужно произносить звук [П-П-П].

Буква «С» - это звук [С-С-С], а не «ЭС».

Наши дети уже знают, что звуки бывают гласные – они поются и согласные – они не поются. А согласные бывают твёрдые или мягкие, звонкие или глухие.

Все эти понятия недаром входят в программу обучения грамоте в первом классе, а для их усвоения нужны достаточно зрелые функции.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

 

Не стесняйтесь задавать любые вопросы педагогам. Ведь вы обучались грамоте давно и работа ваша совсем не связана со школьной программой, и нет ничего удивительного, что вы не помните этих тонкостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четвертая страница

«Говорят дети нашей группы»

Полина А: Я хочу, чтобы мне купили корону. (Вздох) И ещё хочу второго ребёнка.

Воспитатель: Чья голова у козы?

Катя М.: Казённая.

Миша Л., играя в доктора, удивлённо говорит «больному»:

- Какие у вас микробы красивые. А злые какие!

Логопед: Для чего человеку глаза? Полина С.: Чтобы углядать что-нибудь вкусненькое.

Логопед: А для чего человеку голова? Артём К.: Голова человеку, чтобы мыть, причёсывать, крутить её.

Полина А.: Голова нужна, чтобы причёска держалась.

Дима К.: Если не будет пилота, даже в Финляндию не попадёшь!

Даша П.: Готовятся к зимней спячке ёж, медведь и скунс.

 

Воспитатель: Что такое мясорубка?

Саша Я: Это музыкальный инструмент.

Маша Ш.: Это пятки чесать.

Максим К.: Деревья пилить.

 Спасибо за внимание!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Полагутина Юлия Геннадьевна, 08.05.19 в 17:45 1Ответить Пожаловаться
Красота какая, очень интересно, спасибо)
Ольга Вениаминовна Вялкова, 23.05.19 в 15:16 0Ответить Пожаловаться
Юлия Геннадьевна, спасибо!
Горячева Наталья Валерьевна, 10.05.19 в 23:13 0Ответить Пожаловаться
Хорошая и интересная работа!
Ольга Вениаминовна Вялкова, 23.05.19 в 15:16 1Ответить Пожаловаться
Наталья Валерьевна, спасибо!
Шабанова Алёна, 06.03.21 в 03:06 0Ответить Пожаловаться
Очень интересно, красочно, красиво! Но когда всё это делать? Когда Вы это успеваете?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.