12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ира39
Россия, Самара

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(фронтальное занятие) в старшей коррекционной группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательный компонент «Подготовка к обучению грамоте»

Место реализации ООД: детский сад, старшая коррекционная группа.

Тема основной образовательной деятельности

Буква О (чтение и письмо). Занятие 1.

ПАСПОРТ





Возраст дошкольников, группа

Дети 5 – 6 лет с РАС (без интеллектуальных нарушений).

Технологии

Личностно-ориентированная технология (частично)

Технология дифференцированного подхода (частично)

Здоровьесберегающие технологии (частично)

Игровая технология (частично)

Целевые ориентиры по ФГОС, ПАООП

Обладает значительно возросшим объемом понимания речи и звукопроизносительными возможностями.

Употребляет все части речи, усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира.

Умеет анализировать и моделировать звуко-слоговой состав слова.

Улучшаются показатели развития внимания (объема, устойчивости, переключения и др.), произвольной регуляции поведения и деятельности.

Возрастает продуктивность слухоречевой и зрительной памяти, объем и прочность запоминания словесной и наглядной информации.

Способен подчиняться правилам и социальным нормам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Цель

Формирование образа буквы и звука О.

Коррекционные задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с характеристикой звука и буквы «О».

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ и синтез простых слов.

Закрепить умение детей готовить и убирать рабочее место;

Продолжить формировать навык чтение (чтение букв А, У, М, П, О)

Закреплять понятия большая – маленькая буква.

Развивающие:

Развитие артикуляционного аппарата.

Продолжить развивать умение повторять звуки речи вслед за учителем (хором и индивидуально).

Развивать фонематическое восприятие.

Развитие пальцевого праксиса.

Развитие зрительного гнозиса.

Развивать графические навыки.

Развитие основных движений крупной моторики.

Развитие памяти.

Воспитательные:

Воспитывать способность подчиняться правилам и социальным нормам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать положительные личностные качества: доброжелательность, сотрудничество, взаимопонимание.

Предполагаемые образовательные результаты:

Знакомились с характеристикой звука и буквы «О».

Учились детей проводить звуковой анализ и синтез простых слов.

Закрепили умение детей готовить и убирать рабочее место;

Формировали навык чтение (чтение букв А, У, М, П, О)

Закрепляли понятия большая – маленькая буква.

Развивали артикуляционного аппарата.

Развивали умение повторять звуки речи вслед за учителем (хором и индивидуально).

Развивали фонематическое восприятие.

Развивали пальцевого праксиса.

Развивали зрительного гнозиса.

Развивали графические навыки.

Развивали основных движений крупной моторики.

Развивали памяти.

Воспитывали способность подчиняться правилам и социальным нормам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Воспитывали положительные личностные качества: доброжелательность, сотрудничество, взаимопонимание.

Формирование предпосылок к УУД

Коммуникативные:

владеет определенными вербальными и невербальными средствами общения;

умеет отвечать на вопросы.

Регулятивные:

умеет сохранять заданную цель;

умеет работать по инструкции взрослого;

умеет удерживать внимание, слушая короткий текст;

Познавательные:

умеет применять правила и пользоваться инструкциями;

умеет работать по заданному алгоритму.

Наглядный материал:

Карточки с буквами А, У, М, П, О для доски; карточки для проведения артикуляционной гимнастики; предметные картинки к фонетическому рассказу.

Оборудование:

Игрушка облако, доска, мел, магниты, парты, стулья, задания на печатной основе по количеству детей, простые и цветные карандаши.


Логика основной образовательной деятельности

Этапы основной образовательной деятельности (ООД)

Деятельность учителя-дефектолога

Предполагаемая деятельность детей

Примерный образовательный результат

Организационный этап

Ритуал приветствия

Артикуляционные упражнения


-Добрый день, ребята! Сегодня к нам на занятие прилетело Облако. Давайте мы ему покажем, что уже умеем делать. Ставьте зеркала перед собой, и мы начнем наше занятие с артикуляционной гимнастики.

Педагог вешает на доску карточки, на которых изображены элементы артикуляционной гимнастики (улыбочка, трубочка, качели, часики, вкусное варенье, лошадка) – каждое упражнения выполняется под счет и раз - и два – по 10 раз.

-Молодцы.

Дети здороваются с педагогом.



Выполняют упражнения артикуляционной гимнастики.

Мотивация на предстоящее занятие.




Основной этап

Фонетический рассказ.


- Ребята, сейчас я вам буду читать рассказ, а вам надо будет договаривать недосказанные слова.

Педагог читает рассказ, останавливается на звуке, показывает соответствующую картинку, дети произносят ее название.

Мама собралась за продуктами в [м] магазин. Я попросился с ней. Мама взяла большую хозяйственную [с] сумку, а я надел на плечи свой детский [р’] рюкзачок. В магазине мы взяли тележку на [к] колесиках и стали набирать [п] продукты. Мама положила в тележку пакет [м] молока, пачку сливочного [м] масла, банку маринованных [а] огурцов, свежие [п] помидоры, упаковку [м] макарон, куриные [а] окорочка, два батона [х] хлеба, сдобные [б] булочки, овсяное [п’] печенье и плитку [ш] шоколада к [ч] чаю. Я помог маме донести до дома [х] хлеб, [б] булочки, [п’] печенье и [ш] шоколад.

-Молодцы, ребята, вы все правильно назвали.

Дети слушают рассказ.

Смотрят на картинки, называют, что на них изображено.

Формирование грамматического строя речи. Актуализация знаний по лексической теме «Продукты питания».

Знакомство с буквой О.

Письмо.

-Ребята, давайте вспомним буквы, которые мы уже с вами выучили.

Педагог демонстрирует карточки с буквами А, У, М, П. и побуждает детей их называть.

-Давайте посмотрим, что нам приготовило Облако?

-Послушайте внимательно: «Облако», какой звук вы слышите в начале?

-Правильно, в начале слова мы слышим звук О! А буква О выглядит вот так (показывает карточку с буквой О).

-На что похожа буква О?

-Да, она похожа на круг.

- Сейчас я вам раздам листочки, и вы потренируетесь в написание буквы О. Достаньте свои простые карандаши.

-Посмотрите, у вас на листочках уже написаны буковки О, на верхней строчке она какая?

-Правильно большая. А на нижней?

-Да, маленькая.

-Сейчас я предлагаю вам обвести все большие буквы О.

Педагог каждому ребенку раздает лист 2. Следит, чтобы дети правильно сидели, при необходимости поправляет, и правильно держали карандаш.

-Молодцы ребята. Остальные буквы О вы обведете дома.

-Вы сейчас тренировались писать какую букву?

-Да, букву О.

-Ваши ручки, наверное, устали. Давайте мы немножко передохнем и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игрушка "У Антошки есть игрушки" 

У Антошки есть игрушки.

(Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого)

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

Дети произносят названия букв, которые демонстрирует педагог.



-О.


Дети смотрят на картинку. Повторяют за педагогом название буквы.

-Круг.




Дети обводят букву О в прописях одну строчку.





-О.




Дети выполняют движения, подражая действиям педагога.

Формирование представлений о букве О.

Формирование графических навыков.

Развитие пальцевого праксиса.

Корректурная проба

-Ребята, давайте посмотрим в свои листочки и найдем вот это задание, показывает какое. Видите, в этом квадрате написано много разных букв, но вам сегодня нужно найти все буковки О и подчеркнуть их красным цветом, вот так.

Педагог на доске пишет букву О и подчеркивает ее красным мелом.

Следит, чтобы дети правильно сидели, следили за осанкой, правильно держали карандаш, при необходимости поправляет.

-Какие вы молодцы, нашли все буквы О у себя на листочках. Давайте посчитаем, сколько больших букв О вы нашли? Да, их пять. А маленьких? Все верно одна. Давайте запишем.

Педагог показывает куда нужно записать количество букв.

Дети находят на печатных листах задание, которое показал педагог. Берут красный карандаш, выполняют задание по образцу.




Дети считают буквы О (большие и маленькие), называют количество, записывают на листах.

Развитие зрительного гнозиса, концентрации и переключения внимания. Закрепление понятий большой – маленький, счет в пределах 5.

Фонетическая игра

«Место О в словах»

-Ребята, вставайте со своих мест, выходите ко мне, сейчас я вам буду называть слова, как только вы услышите звук О, то хлопайте в ладоши один раз.

-Готовы? Что вам нужно делать?

-Правильно, нужно слушать внимательно, и когда вы услышите в слове звук «О», то нужно будет хлопнуть один раз.

-Итак, я начинаю, слушайте внимательно.

Педагог называет слова:

«Волки, вилки, небо, горка, масло, деревья, дупло, жаба, жало, куст, лимон, паук, укроп, стул, кошка, сахар, сироп».

Если дети затрудняются, то педагог еще раз уточняет, что нужно делать.

- Молодцы ребята, а теперь возвращайтесь на свои места.

Дети запоминают инструкцию, повторяют ее, выполняют задание.

Развитие слухового внимания. Формирование основных движений крупной моторики. Воспитание желания заниматься вместе со всеми.

Подведение итогов.

Рефлексия.

-Ребята, мы сегодня так много всего успели сделать. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

-Да, мы тренировали наши губы и язык.

-Мы вспоминали буквы, которые успели выучить. А, У, М, П.

-Какую букву мы сегодня учили?

-Правильно, букву О.

-На что похожа буква О.

-Да, она похожа на круг.

-Пришло время нам с вами прощаться. Собирайте карандаши в пенал, кладите пенал в папку, берите листочки. По одному выходим из кабинета.

-До свидания.

Дети отвечают на вопросы педагога.








Дети собирают свои учебные принадлежности. Прощаются с педагогом. Идут к родителям.

Развитие памяти. Закрепление пройденного материала. Закрепление умения собирать учебные принадлежности в папку.










 



Раздаточный материал

t1672162409aa.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.