Этапы урока | Цель этапа | Содержание учебного материала | Формы организации взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности.
| Включение учащихся в деятельность |
| Фронтальная, | Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой, желает успеха.
| Отвечают на приветствие учителя. Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм. | Уважение к учителю и сверстникам. Самоопределение. Самооценка готовности к уроку. |
2. Актуализация знаний | Актуализация знаний учащихся с последующим выходом на проблемную ситуацию урока | Подобрать однокоренное проверочное слово: Гл…тать, сп..шить домой, к..нец, к..сить, к..снуться, к..саться.
| Фронтальная, | Объясняет, что надо сделать в задании | Записывают слова, подбирают проверочные | Принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Постановка проблемы | Выявление места затруднения, фиксация во внешней речи причины затруднения. | - Можно ли проверить два последних слова? - Почему? - Как называются такие корни? - Определите тему урока. - Что мы будем делать на уроке? | Фронтальная | Создаёт условия для проблемной ситуации в технологии проблемного (подводящего) диалога. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока «Буквы о и а в корнях –кос- и –кас», определяют цели предстоящей работы. | Задают вопросы, отвечают на вопросы, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
4. Поиск решения. | Работа по осмыслению и закреплению материала. | В слове коснуться пишется корень -кос-, в слове касаться пишется корень –кас-. - Какие есть гипотезы, от чего зависит написание букв о или а в этих корнях? | Фронтальная | Побуждает учащихся к выдвижению гипотез. | Выдвигают гипотезы, обосновывают свою точку зрения.
| Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям. Самоопределение. |
5. Физкульт-минутка | Предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на физическую. |
| Коллективная |
| Вместе с учителем выполняют упражнения |
|
6. Поиск решения. | Работа по осмыслению и закреплению материала. | Составить схему, конспект, рифмовку для запоминания правила | Индивидуальная | Озвучивает задание. | Составляют схему, рифмовку, опорный конспект, работают самостоятельно.
| Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения. Самоопределение. |
7. Продуктивные задания | Работа по осмыслению и закреплению материала. | Объяснительный диктант: Прикасаться к проводу, неприкосновенный запас, касательная линия, выполнять неукоснительно, коснулся пальцем, войти в соприкосновение с противником, прикоснуться к утюгу, касается каждого, неосторожное прикосновение, лучи солнца, касавшиеся верхушек деревьев. Распределительный диктант: 1.Лепёшки были съедены в один присест, но гостья к ним не прикоснулась.2. Корзина воздушного шара плыла так низко, что едва-едва не коснулась своим дном верхушек деревьев3. Лучи не касались крыш, и даже высокая колокольня была в тени. 4.Солнце коснулось края степи. 5.Прикоснувшись спиной к стволу дерева, я мечтал.6.Муму едва прикасалась мордочкой до кушанья. 7.Он почувствовал прикосновение дружеской руки. 8.Аппарат мчался по касательной. | Фронтальная
Индивидуальная | Объясняет, что надо сделать в задании
Объясняет, что надо сделать в задании, диктует предложения | Выполняют задание по цепочке, проговаривая условия написания корня кас или кос.
Работают самостоятельно, распределяют слова по двум столбикам, затем озвучивают результат, объясняют принцип выполнения задания, исправляют свои ошибки. | Взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планировать совместные действия, обсуждать процесс и результаты деятельности
|
8. Контроль | Самостоятельное творческое использование сформированных компетенций | Учащиеся составляют вопросы для контроля знаний по теме «Корни с чередованием» | Индивидуальная | Объясняет задание | Составляют вопросы для одноклассников | Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё подлежит усвоению. |
9. Рефлексия. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности | Оценить то, как учащиеся усвоили материал: - Я знаю принцип выбора буквы о или а в корнях –кос-/-кас- - Я умею правильно писать слова с корнями –кос-/-кас- - Я понял тему «Буквы о и а в корнях –кос-/-кас-» Выставление оценок за урок. | Коллективная | Организует рефлексию. Обобщает сказанное, выставляет оценки за урок. | Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. | Соотносить цели и результаты своей деятельности. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. Понимать причины успеха и неуспеха. |
10. Домашнее задание | Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дифференцированное задание: 1) упражнение из учебника; 2) составить самому упражнение; 3) сочинить стихотворение-правило | Фронтальная | Объясняет домашнее задание | Задают вопросы, уточняют |
|