12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оленич Наталья Владимировна128
Россия, Воронежская обл., поселок "Масловский"

Оленич Наталья Владимировна, Воронежская область Новоусманский район МКОУ «Никольская СОШ»

Урок русского языка в 6 классе

Тема: «Буквы о и а в корнях -кос-/-кас-»

Цель:

1) развиать умения анализировать учебный материал, проводить сравнения и делать вывод при изучении орфографической нормы буквы а – о в корне -кас– /– кос-.

2) развивать мышление, умение анализировать, обобщать, орфографические и пунктуационные навыки, внимание, речь;

3) воспитывать интерес к изучению родного языка, внимательное отношение к слову, вырабатывать личные качества: организованность, умение работать в группе.



Этапы урока

Цель этапа

Содержание учебного материала

Формы

организации взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.


Включение учащихся в деятельность


Фронтальная,

Приветствует, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой, желает успеха.


Отвечают на приветствие учителя.

Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм.

Уважение к учителю и сверстникам.

Самоопределение.

Самооценка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний

Актуализация знаний учащихся с последующим выходом на проблемную ситуацию урока

Подобрать однокоренное проверочное слово:

Гл…тать, сп..шить домой, к..нец, к..сить, к..снуться, к..саться.


Фронтальная,

Объясняет, что надо сделать в задании

Записывают слова, подбирают проверочные

Принимают и сохраняют учебную задачу.

3. Постановка проблемы

Выявление места затруднения, фиксация во внешней речи причины затруднения.

- Можно ли проверить два последних слова?

- Почему?

- Как называются такие корни?

- Определите тему урока.

- Что мы будем делать на уроке?

Фронтальная

Создаёт условия для проблемной ситуации в технологии проблемного (подводящего) диалога. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока «Буквы о и а в корнях –кос- и –кас», определяют цели предстоящей работы.

Задают вопросы, отвечают на вопросы, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

4. Поиск решения.

Работа по осмыслению и закреплению материала.

В слове коснуться пишется корень

-кос-, в слове касаться пишется корень –кас-.

- Какие есть гипотезы, от чего зависит написание букв о или а в этих корнях?

Фронтальная

Побуждает учащихся к выдвижению гипотез.

Выдвигают гипотезы, обосновывают свою точку зрения.


Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.

Самоопределение.

5. Физкульт-минутка

Предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на физическую.


Коллективная


Вместе с учителем выполняют упражнения


6. Поиск решения.

Работа по осмыслению и закреплению материала.

Составить схему, конспект, рифмовку для запоминания правила

Индивидуальная

Озвучивает задание.

Составляют схему, рифмовку, опорный конспект, работают самостоятельно.


Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения.

Самоопределение.

7. Продуктивные задания

Работа по осмыслению и закреплению материала.

Объяснительный диктант:

Прикасаться к проводу, неприкосновенный запас, касательная линия, выполнять неукоснительно, коснулся пальцем, войти в соприкосновение с противником, прикоснуться к утюгу, касается каждого, неосторожное прикосновение, лучи солнца, касавшиеся верхушек деревьев.

Распределительный диктант:

1.Лепёшки были съедены в один присест, но гостья к ним не прикоснулась.2. Корзина воздушного шара плыла так низко, что едва-едва не коснулась своим дном верхушек деревьев3. Лучи не касались крыш, и даже высокая колокольня была в тени. 4.Солнце коснулось края степи. 5.Прикоснувшись спиной к стволу дерева, я мечтал.6.Муму едва прикасалась мордочкой до кушанья. 7.Он почувствовал

прикосновение дружеской руки. 8.Аппарат мчался по касательной.

Фронтальная


















Индивидуальная

Объясняет, что надо сделать в задании

















Объясняет, что надо сделать в задании, диктует предложения

Выполняют задание по цепочке, проговаривая условия написания корня кас или кос.












Работают самостоятельно, распределяют слова по двум столбикам, затем озвучивают результат, объясняют принцип выполнения задания, исправляют свои ошибки.

Взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планировать совместные действия, обсуждать процесс и результаты деятельности


8. Контроль

Самостоятельное творческое использование сформированных компетенций

Учащиеся составляют вопросы для контроля знаний по теме «Корни с чередованием»

Индивидуальная

Объясняет задание

Составляют вопросы для одноклассников

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё подлежит усвоению.

9. Рефлексия.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности

Оценить то, как учащиеся усвоили материал:

- Я знаю принцип выбора буквы о или а в корнях –кос-/-кас-

- Я умею правильно писать слова с корнями –кос-/-кас-

- Я понял тему «Буквы о и а в корнях –кос-/-кас-»

Выставление оценок за урок.

Коллективная

Организует рефлексию. Обобщает сказанное, выставляет оценки за урок.

Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу.

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Понимать причины успеха и неуспеха.

10. Домашнее задание

Обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дифференцированное задание: 1) упражнение из учебника; 2) составить самому упражнение; 3) сочинить стихотворение-правило

Фронтальная

Объясняет домашнее задание

Задают вопросы, уточняют






Список использованной литературы:

Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Часть 1. /М.Т. Баранов, Т.А Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский/ - 5 изд. – М.: Просвещение, 2015

Богданова, Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2014

Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. М.: «ВАКО» , 2012


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.