Урок математики в 5 классе «Действия с десятичными дробями»

8
0
Материал опубликован 28 April 2021 в группе


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Таловская СОШ,

р.п. Таловая, Воронежской области


Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе

«Действия с десятичными дробями»


Подготовила и провела: учитель математики Крякина Надежда Александровна


Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений, навыков.

Вид урока: метапредметный.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

повторить правила действий с десятичными дробями;

закрепить знания в процессе решения задач, выполнения индивидуальных и групповых заданий;

отработать действия с десятичными дробями, закрепить знания, умения и навыки по теме;

связь с окружающей действительностью.

Развивающие:

развитие навыков обобщения и систематизации информации;

развитие навыков самостоятельной работы учащихся и навыков работы в группе;

развитие активной познавательной деятельности учащихся, мотивации практической значимости данной темы, умение работать самостоятельно;

способствовать развитию творческой активности обучающихся;

повышать познавательный интерес к предмету математика.

Воспитательные:

стимулирование познавательной активности учащихся;

воспитание личностных качеств, обеспечивающих продуктивную исполнительскую и творческую деятельность;

воспитать умение слушать и вступать в диалог;

продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении и оформлении записи в тетради;

воспитывать культуру учебного труда, требовательному отношению к себе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (презентация).

Межпредметные связи: история.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Личностные:

Уметь признавать свои ошибки;

Осуществлять самоконтроль;

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

Уметь обрабатывать информацию, заданную в устной и письменной форме;

Уметь видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычисления;

Уметь задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Ход урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

t1619633164aa.jpg

Учитель:

- Приветствие, организация внимания учащихся.

- Дети, посмотрите внимательно, что это за дата?

- Вам что-то напомнило об этом при входе в класс?

- Правильно, ракеты, корабли, проекты, рисунки,

стенгазеты, которые приготовили вы к 60-летию Дня космонавтики. Посмотрите, какие они замечательные! Спасибо вам за ваше творчество.

t1619633164ab.jpg

t1619633164ac.jpg

- А что вы можете рассказать о первом полёте в космос?

t1619633164ad.jpg

Учащиеся: Сообщения ребят о первом полёте в космическое пространство.

Учитель: Давайте посмотрим кадры первого полёта в космос.

(Просмотр: Первый в космосе. Хроника полёта)

- Итак, прошло 60 лет с момента первого полёта человека в космос, им был Ю. Гагарин.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.

Учитель:

- Ребята, а хотите ли вы совершить путешествие?

- Как вы думаете, а что для этого нужно?

- Правильно, знания.

- Давайте мы посмотрим, а готовы ли вы к путешествию?

- Для этого мы повторим с вами необходимые правила.

- Обратите внимание, если будете отвечать плохо, то нас не допустят. Поэтому, будьте внимательны, не спешите и отвечайте правильно.

- Начали.

t1619633164ae.png

Работа с ресурсом по ссылке https://learningapps.org/2596657

Знаешь ли ты правила действий с десятичными дробями? (стр 5)

Учащиеся: Отвечают устно по правилам.

Учитель:

- Итак, результаты проверки правил готовы -… %

- Молодцы!

- К путешествию вы готовы.

- Как думаете, что нам встретится в пути?

- Правильно, десятичные дроби, а точнее – действия с ними.

- Ну, а теперь, наверное, догадались о теме урока.

- Сформулируйте.

t1619633164af.jpg

- Записываем дату и тему урока в тетрадь «Действия с десятичными дробями».

Цели урока:

- проверка теоретических знаний;

- практических умений и навыков;

- применение правил действий с десятичными дробями на практике;

- развитие целостного представления о мире.

3. ОТРАБОТКА НАВЫКА ДЕЙСТВИЙ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ.

Учитель: - Сейчас мы отправимся к самой главной достопримечательности нашей Родины.

t1619633164ag.jpg

- Как вы думаете, куда?

- Правильно, Кремль.

- Итак, в путь.

(Просмотр: Московский Кремль)

Учитель:

- Давайте поговорим о Кремле с точки зрения математики.

- Итак, внимание!

- На столе у каждого из вас лежит карточка, подпишите её и отложите в сторону.

- Сейчас перед вами будут появляться задачи, вы их решаете в тетрадь, а в карточку будете записывать только ответы по горизонтали. Начинаем.

Учащиеся: Смотрят презентацию, решают задачи и записывают ответы в карточку.

t1619633164ah.jpg

t1619633164ai.jpg

t1619633164aj.jpg

Учитель:

- Итак, мы подробнее рассмотрели с вами башни Московского Кремля, оценили их с точки зрения математики.

- Какие правила действий с десятичными дробями применили?

(Правила сложения и вычитания с десятичными дробями - отвечают учащиеся).

- В карточке у вас должны быть записаны по горизонтали три числа.

- А теперь посетим залы Кремля.

t1619633164ak.jpg

t1619633164al.jpg

t1619633164am.jpg

Учитель:

- Итак, мы посетили с вами некоторые залы Московского Кремля, нашли их площади.

- Какие правила действий с десятичными дробями применили?

(Правила сложения, вычитания и умножения с десятичными дробями - отвечают учащиеся).

- Посмотрите, чтобы в карточке была заполнена вторая строка.

- Сейчас мы внимательнее рассмотрим храмы Кремля.

Учитель:

- Итак, мы рассмотрели с вами храмы Московского Кремля.

- Какие правила действий с десятичными дробями применили?

(Правила умножения, деления, округления до нужного разряда - отвечают учащиеся)

- Посмотрите, чтобы в карточке была заполнена третья строка.

t1619633164an.jpg

t1619633164ao.jpg

t1619633164ap.jpg

Учитель:

- Вот и завершилось наше путешествие по Кремлю.

- Нам предстоит подвести итог нашему путешествию и оценить выполненную работу.

t1619633164aq.gif

- Проверьте результаты с ответами на экране.

- Запишите в карточку количество правильных ответов и сдайте карточку на проверку.

- Сейчас нам предстоит вернуться из путешествия, сделаем мы это на парашютах. Чтобы они раскрылись, необходимо решить примеры.

t1619633164ar.gif

Учащиеся: Работают по группам за компьютером с ресурсом по ссылке https://learningapps.org/8749897

Десятичные дроби? (стр 16)

- Решают в группах задания на компьютере, получают результаты, при этом проверяют свои знания.

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ.

Учитель:

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам предстоит поделиться впечатлениями от урока и оценить себя.

Учащиеся:

- Высказывают свои мнения о путешествии на уроке, делают выводы по изученному материалу, оценивают свою работу.

На уроке было:

t1619633164as.gif


t1619633164at.gif

« Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её»    Ю. Гагарин.

Учитель:

- Ребята, мы не случайно посетили на уроке Кремль, ведь 18 апреля – День охраны памятников и исторических мест.

t1619633164au.gif

- Девизом этого Международного дня стали слова: «Сохраним нашу историческую Родину».

-Так давайте и мы с вами бережно относиться к нашей истории.

Учитель:

- Подводит итоги, благодарит всех за работу,

- Итак, цели, поставленные в начале урока, достигнуты. За работу на уроке вы получаете следующие оценки…..

- Дома подготовьте задачи с исторической тематикой.

- Всем спасибо. Урок окончен.

Организационная структура урока

п/п

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

1

Организационный этап

(7 мин)

Приветствие, учитель настраивает учащихся на плодотворную работу, концентрирует их внимание.

Приветствие учителя. Слушают учителя. Участвуют в беседе с учителем.

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию.

Регулятивные:

определяют цели учебной деятельности, осознают то, что уже известно и что еще нужно усвоить.

Личностные:

мотивация к учебной и творческой деятельности; личная ответственность за результат на уроке.

Слушает сообщения учащихся.

Показывает видео фильм: Первый в космосе. Хроника полёта.

Сообщения ребят о первом полёте в космос.

Смотрят видео фильм полёта Ю. Гагарина.

2

Этап актуализации знаний.

Постановка целей и задач урока.

(7 мин)



Проверяет знания учащихся по теме, мотивирует к теме урока. Формулирует цели и задачи урока с учащимися.

Заостряет внимание на наиболее важных аспектах.

Отвечают по вопросам из электронного ресурса, делают вывод и формулируют тему урока.

Слушают учителя.

Познавательные:

систематизируют знания, умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

умение формулировать ответы на вопросы; вступать в учебное сотрудничество; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

осознание качества и уровня полученных ранее знаний.

3

Этап отработки навыка действий с десятичными дробями.

(25 мин)

Совершает с учащимися путешествие по Московскому Кремлю.

Путешествие по Московскому Кремлю – видео экскурсия.

Познавательные:

осуществляют самостоятельное решение задач и в группе, применяя соответствующее правило действий с десятичными дробями;

строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные:

оценивают выполнение заданий (справились или нет);

планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

применяют правила изложения монологической речи, ведения диалога;

планируют учебное сотрудничество с одноклассниками, определяют способ взаимодействия;

осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Показывает презентацию по Кремлю, представляет задачи, связанные с Московским Кремлём.

Смотрят презентацию по Кремлю и решают задачи, записывая ответы в карточку.

Предлагает задачи учащимся из электронного ресурса.

Организует работу учащихся по группам за компьютером, контролирует процесс и результат решения.

Решают в группах задания на компьютере, получают результаты, проверяют свои знания.

4

Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

(6 мин)

Подводит итоги урока, выставляет оценки.

Высказывают свои мнения о путешествии на уроке, делают выводы по изученному материалу, оценивают свою работу.

Регулятивные:

анализируют условия достижения цели;

оценивают правильность выполнения действий;

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

оценивать результаты работы.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

уметь осуществлять самооценку;

понимают значение полученных знаний;

ставят дальнейшую задачу.

Задает домашнее задание, благодарит за работу.

Записывают домашнее задание.


Приложение 1

Карточки

Фамилия, имя


1

2

3

Количество правильных ответов

Башни Кремля





Залы Кремля





Храмы Кремля









Оценка



Приложение 2

Задачи

Задачи

Ответ

Башни Кремля

1

Высота Спасской башни до звезды 67,3 м, а Троицкой на 9,05 м выше. Вычислите высоту Троицкой башни.

76,35

2

Высота Тайницкой башни 38,4 м, а Благовещанской 30,7 м. На сколько метров первая башня выше второй?

7,7

3

Высота Никольской башни до звезды 67,1 м. Угловая Арсенальная ниже её на 6,9 м ниже. Вычислите высоту Арсенальной башни.

60,2

Залы Кремля

4

Александровский зал имеет форму прямоугольника. Длина зала 31,2 м, а ширина 20,6 м. Вычислите площадь зала.

642,72

5

Ширина Андреевского зала 20,6 м, а длина на 28,2 м больше. Вычислите площадь зала.

1005,28

6

Екатерининский зал имеет форму прямоугольника. Ширина зала 13,8 м, а длина 20,9 м. Вычислите площадь зала.

288,42

Храмы Кремля

7

От земли до креста колокольня Ивана Великого имеет высоту 81 м, а храм Василия Блаженного в 1,42 раза ниже. Вычислите его высоту. Ответ округлите до целых.

57

8

Ширина прямоугольной части внутреннего помещения Успенского собора равна 35,6 м, а его длина 24,9 м. Вычислите площадь этой части собора.

886,44

9

Длина прямоугольной части Благовещенского собора 20,1 м, а ширина на 9,5 м больше. Вычислите площадь этой части собора.

594,96



Презентация к уроку PPTX / 5.79 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.