12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крякина Надежда Александровна195
Россия, Воронежская обл., р.п. Таловая


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Таловская СОШ,

р.п. Таловая, Воронежской области


Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе

«Действия с десятичными дробями»


Подготовила и провела: учитель математики Крякина Надежда Александровна


Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, умений, навыков.

Вид урока: метапредметный.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

повторить правила действий с десятичными дробями;

закрепить знания в процессе решения задач, выполнения индивидуальных и групповых заданий;

отработать действия с десятичными дробями, закрепить знания, умения и навыки по теме;

связь с окружающей действительностью.

Развивающие:

развитие навыков обобщения и систематизации информации;

развитие навыков самостоятельной работы учащихся и навыков работы в группе;

развитие активной познавательной деятельности учащихся, мотивации практической значимости данной темы, умение работать самостоятельно;

способствовать развитию творческой активности обучающихся;

повышать познавательный интерес к предмету математика.

Воспитательные:

стимулирование познавательной активности учащихся;

воспитание личностных качеств, обеспечивающих продуктивную исполнительскую и творческую деятельность;

воспитать умение слушать и вступать в диалог;

продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении и оформлении записи в тетради;

воспитывать культуру учебного труда, требовательному отношению к себе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор (презентация).

Межпредметные связи: история.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

Личностные:

Уметь признавать свои ошибки;

Осуществлять самоконтроль;

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные:

Уметь обрабатывать информацию, заданную в устной и письменной форме;

Уметь видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычисления;

Уметь задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Ход урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

t1619633164aa.jpg

Учитель:

- Приветствие, организация внимания учащихся.

- Дети, посмотрите внимательно, что это за дата?

- Вам что-то напомнило об этом при входе в класс?

- Правильно, ракеты, корабли, проекты, рисунки,

стенгазеты, которые приготовили вы к 60-летию Дня космонавтики. Посмотрите, какие они замечательные! Спасибо вам за ваше творчество.

t1619633164ab.jpg

t1619633164ac.jpg

- А что вы можете рассказать о первом полёте в космос?

t1619633164ad.jpg

Учащиеся: Сообщения ребят о первом полёте в космическое пространство.

Учитель: Давайте посмотрим кадры первого полёта в космос.

(Просмотр: Первый в космосе. Хроника полёта)

- Итак, прошло 60 лет с момента первого полёта человека в космос, им был Ю. Гагарин.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.

Учитель:

- Ребята, а хотите ли вы совершить путешествие?

- Как вы думаете, а что для этого нужно?

- Правильно, знания.

- Давайте мы посмотрим, а готовы ли вы к путешествию?

- Для этого мы повторим с вами необходимые правила.

- Обратите внимание, если будете отвечать плохо, то нас не допустят. Поэтому, будьте внимательны, не спешите и отвечайте правильно.

- Начали.

t1619633164ae.png

Работа с ресурсом по ссылке https://learningapps.org/2596657

Знаешь ли ты правила действий с десятичными дробями? (стр 5)

Учащиеся: Отвечают устно по правилам.

Учитель:

- Итак, результаты проверки правил готовы -… %

- Молодцы!

- К путешествию вы готовы.

- Как думаете, что нам встретится в пути?

- Правильно, десятичные дроби, а точнее – действия с ними.

- Ну, а теперь, наверное, догадались о теме урока.

- Сформулируйте.

t1619633164af.jpg

- Записываем дату и тему урока в тетрадь «Действия с десятичными дробями».

Цели урока:

- проверка теоретических знаний;

- практических умений и навыков;

- применение правил действий с десятичными дробями на практике;

- развитие целостного представления о мире.

3. ОТРАБОТКА НАВЫКА ДЕЙСТВИЙ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ.

Учитель: - Сейчас мы отправимся к самой главной достопримечательности нашей Родины.

t1619633164ag.jpg

- Как вы думаете, куда?

- Правильно, Кремль.

- Итак, в путь.

(Просмотр: Московский Кремль)

Учитель:

- Давайте поговорим о Кремле с точки зрения математики.

- Итак, внимание!

- На столе у каждого из вас лежит карточка, подпишите её и отложите в сторону.

- Сейчас перед вами будут появляться задачи, вы их решаете в тетрадь, а в карточку будете записывать только ответы по горизонтали. Начинаем.

Учащиеся: Смотрят презентацию, решают задачи и записывают ответы в карточку.

t1619633164ah.jpg

t1619633164ai.jpg

t1619633164aj.jpg

Учитель:

- Итак, мы подробнее рассмотрели с вами башни Московского Кремля, оценили их с точки зрения математики.

- Какие правила действий с десятичными дробями применили?

(Правила сложения и вычитания с десятичными дробями - отвечают учащиеся).

- В карточке у вас должны быть записаны по горизонтали три числа.

- А теперь посетим залы Кремля.

t1619633164ak.jpg

t1619633164al.jpg

t1619633164am.jpg

Учитель:

- Итак, мы посетили с вами некоторые залы Московского Кремля, нашли их площади.

- Какие правила действий с десятичными дробями применили?

(Правила сложения, вычитания и умножения с десятичными дробями - отвечают учащиеся).

- Посмотрите, чтобы в карточке была заполнена вторая строка.

- Сейчас мы внимательнее рассмотрим храмы Кремля.

Учитель:

- Итак, мы рассмотрели с вами храмы Московского Кремля.

- Какие правила действий с десятичными дробями применили?

(Правила умножения, деления, округления до нужного разряда - отвечают учащиеся)

- Посмотрите, чтобы в карточке была заполнена третья строка.

t1619633164an.jpg

t1619633164ao.jpg

t1619633164ap.jpg

Учитель:

- Вот и завершилось наше путешествие по Кремлю.

- Нам предстоит подвести итог нашему путешествию и оценить выполненную работу.

t1619633164aq.gif

- Проверьте результаты с ответами на экране.

- Запишите в карточку количество правильных ответов и сдайте карточку на проверку.

- Сейчас нам предстоит вернуться из путешествия, сделаем мы это на парашютах. Чтобы они раскрылись, необходимо решить примеры.

t1619633164ar.gif

Учащиеся: Работают по группам за компьютером с ресурсом по ссылке https://learningapps.org/8749897

Десятичные дроби? (стр 16)

- Решают в группах задания на компьютере, получают результаты, при этом проверяют свои знания.

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ.

Учитель:

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам предстоит поделиться впечатлениями от урока и оценить себя.

Учащиеся:

- Высказывают свои мнения о путешествии на уроке, делают выводы по изученному материалу, оценивают свою работу.

На уроке было:

t1619633164as.gif


t1619633164at.gif

« Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её»    Ю. Гагарин.

Учитель:

- Ребята, мы не случайно посетили на уроке Кремль, ведь 18 апреля – День охраны памятников и исторических мест.

t1619633164au.gif

- Девизом этого Международного дня стали слова: «Сохраним нашу историческую Родину».

-Так давайте и мы с вами бережно относиться к нашей истории.

Учитель:

- Подводит итоги, благодарит всех за работу,

- Итак, цели, поставленные в начале урока, достигнуты. За работу на уроке вы получаете следующие оценки…..

- Дома подготовьте задачи с исторической тематикой.

- Всем спасибо. Урок окончен.

Организационная структура урока

п/п

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

1

Организационный этап

(7 мин)

Приветствие, учитель настраивает учащихся на плодотворную работу, концентрирует их внимание.

Приветствие учителя. Слушают учителя. Участвуют в беседе с учителем.

Познавательные:

воспроизводят по памяти информацию.

Регулятивные:

определяют цели учебной деятельности, осознают то, что уже известно и что еще нужно усвоить.

Личностные:

мотивация к учебной и творческой деятельности; личная ответственность за результат на уроке.

Слушает сообщения учащихся.

Показывает видео фильм: Первый в космосе. Хроника полёта.

Сообщения ребят о первом полёте в космос.

Смотрят видео фильм полёта Ю. Гагарина.

2

Этап актуализации знаний.

Постановка целей и задач урока.

(7 мин)



Проверяет знания учащихся по теме, мотивирует к теме урока. Формулирует цели и задачи урока с учащимися.

Заостряет внимание на наиболее важных аспектах.

Отвечают по вопросам из электронного ресурса, делают вывод и формулируют тему урока.

Слушают учителя.

Познавательные:

систематизируют знания, умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

умение формулировать ответы на вопросы; вступать в учебное сотрудничество; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

осознание качества и уровня полученных ранее знаний.

3

Этап отработки навыка действий с десятичными дробями.

(25 мин)

Совершает с учащимися путешествие по Московскому Кремлю.

Путешествие по Московскому Кремлю – видео экскурсия.

Познавательные:

осуществляют самостоятельное решение задач и в группе, применяя соответствующее правило действий с десятичными дробями;

строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные:

оценивают выполнение заданий (справились или нет);

планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

применяют правила изложения монологической речи, ведения диалога;

планируют учебное сотрудничество с одноклассниками, определяют способ взаимодействия;

осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Показывает презентацию по Кремлю, представляет задачи, связанные с Московским Кремлём.

Смотрят презентацию по Кремлю и решают задачи, записывая ответы в карточку.

Предлагает задачи учащимся из электронного ресурса.

Организует работу учащихся по группам за компьютером, контролирует процесс и результат решения.

Решают в группах задания на компьютере, получают результаты, проверяют свои знания.

4

Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

(6 мин)

Подводит итоги урока, выставляет оценки.

Высказывают свои мнения о путешествии на уроке, делают выводы по изученному материалу, оценивают свою работу.

Регулятивные:

анализируют условия достижения цели;

оценивают правильность выполнения действий;

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

оценивать результаты работы.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

уметь осуществлять самооценку;

понимают значение полученных знаний;

ставят дальнейшую задачу.

Задает домашнее задание, благодарит за работу.

Записывают домашнее задание.


Приложение 1

Карточки

Фамилия, имя


1

2

3

Количество правильных ответов

Башни Кремля





Залы Кремля





Храмы Кремля









Оценка



Приложение 2

Задачи

Задачи

Ответ

Башни Кремля

1

Высота Спасской башни до звезды 67,3 м, а Троицкой на 9,05 м выше. Вычислите высоту Троицкой башни.

76,35

2

Высота Тайницкой башни 38,4 м, а Благовещанской 30,7 м. На сколько метров первая башня выше второй?

7,7

3

Высота Никольской башни до звезды 67,1 м. Угловая Арсенальная ниже её на 6,9 м ниже. Вычислите высоту Арсенальной башни.

60,2

Залы Кремля

4

Александровский зал имеет форму прямоугольника. Длина зала 31,2 м, а ширина 20,6 м. Вычислите площадь зала.

642,72

5

Ширина Андреевского зала 20,6 м, а длина на 28,2 м больше. Вычислите площадь зала.

1005,28

6

Екатерининский зал имеет форму прямоугольника. Ширина зала 13,8 м, а длина 20,9 м. Вычислите площадь зала.

288,42

Храмы Кремля

7

От земли до креста колокольня Ивана Великого имеет высоту 81 м, а храм Василия Блаженного в 1,42 раза ниже. Вычислите его высоту. Ответ округлите до целых.

57

8

Ширина прямоугольной части внутреннего помещения Успенского собора равна 35,6 м, а его длина 24,9 м. Вычислите площадь этой части собора.

886,44

9

Длина прямоугольной части Благовещенского собора 20,1 м, а ширина на 9,5 м больше. Вычислите площадь этой части собора.

594,96



Презентация к уроку PPTX / 5.79 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.