12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Погодина Анна Александровна227

Технологическая карта урока по математике

Учитель: Погодина Анна Александровна

Класс: 5

Раздел программы: Десятичные дроби

Тип урока: медиаурок закрепления знаний

Учебник по математике 5 класс (авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.)



Тема

Действия с десятичными дробями

Цели и задачи


Образовательные: систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущих уроках, расширить представления учащихся о применение десятичных дробей, закрепить навыки действий с десятичными дробями;

Развивающие: Развивать умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению; развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий.

Решаемые учебные задачи:

Образовательные: повторить правила выполнения действий и проверить умение применять их при решение задач из реальной математики.

Развивающие: заинтересовать историей математики, развивать логическое мышление, речь учащихся; поддерживать интерес к предмету; развивать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитывать культуру общения; способствовать повышению ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника;

учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

самоанализ и самоконтроль результата;

самоопределение;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

целеполагание;

формировать умение концентрировать внимание;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекция;

оценка

Коммуникативные УУД:

формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками;

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других;

проявлять активность во взаимодействии, умение заслушивать выступления других, при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

Познавательные УУД:

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска;

Основные понятия

десятичная дробь;

арифметические действия с десятичными дробями;

решение задач из реальной математики.

Оборудование

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска СМАРТ, система тестирования iSpring Suite 8, ПК каждого ученика

Электронное приложение: презентация для СМАРТ доски «Действия с десятичными дробями», тесты в системе iSpring Suite 8,видеоролик «Физкультминутка»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах.

Содержание взаимодействия с учащимися

Особенности изложения содержания темы урока

разгадывая анаграммы, определить тему урока

проверка изученного материала, играя в игры и ребусы

узнать историю возникновения десятичных дробей, решая примеры и играя в ПОЛЕ ЧУДЕС

на примере задачи из жизни, определить, где применяются десятичные дроби

закрепление материала происходит в процессе самостоятельного решения задачи из реальной жизни

самооценка за урок

рефлексия

Этапы урока и время

Страница для СМАРТ доски и системы тестирования iSpring Suite 8

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный момент

(1 мин)



t1607887583aa.pngt1607887583ab.png

t1607887583ac.png



Объяснение заполнения карточек самооценивания (приложение №1),

за каждое правильно выполненное задание и правильный ответ ставиться 1 бал и в конце по сумме баллов ученик ставит себе оценку)



Ученики отвечают на вопрос подходя к доске

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


Определение темы урока(2 мин)

t1607887583ad.png

t1607887583ae.png

Тема урока учащимся не объявляется, они должны её сами определить, разгадывая анаграмму, ключ появляется позже, если не разгадали




Прочитать высказывание и дать немного времени подумать

Ответ пишут в карточку. получают балл за правильный ответ

Личностные УУД:

- формирование заинтересованности

Повторение пройденного материала(7мин)

t1607887583af.png

Задается вопрос и ответ появляется позже

Ребята по одному отвечают, получают балл за правильный ответ




Предметные УУД:

- умение определять понятия

- знать правила и действия

Личностные УУД:

- умение работы с интерактивной доской

- формирование заинтересованности в знание предмета

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

Личностные УУД:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти,


t1607887583ag.png

t1607887583ah.png

t1607887583ai.png

t1607887583aj.png

t1607887583ak.png

t1607887583al.png

t1607887583am.png

Игра «Шкала вопросов»

(6 вопросов)

















Проведение опроса в форме теста

(6 вопросов)


















Ребята по одному выходят и отвечают на вопросы(сами выбирают), затем себя проверяют, получают балл за правильный ответ







Ребята работают в паре выходят и отвечают на вопросы, выбирая из предложенных вариантов, затем проверяют, получают балл за правильный ответ, если ответ не верен ход переходит другой паре по очереди

Развитие быстроты счета (4 мин)

t1607887583an.png

Решение различных примеров на разные действия, но в ответе должно получится 0,3 или 0,03

Ребята по одному выходят и отвечают на вопросы(сами выбирают), затем себя проверяют, получают балл за правильный ответ

Предметные УУД:

- умение определять понятия

- знать действия

Личностные УУД:

- умение работы с интерактивной доской

- формирование заинтересованности в знание предмета


Новый материал (8 мин)

t1607887583ao.png

t1607887583ap.png

t1607887583aq.png

Переходим к истории возникновения десятичных дробей.

В каком году это было? Ответ найти дома.

































Игра ПОЛЕ ЧУДЕС

Ответ: МАГНИЦКИЙ

Это фамилию придумал Петр 1. Почему он так его назвал? Найти ответ дома.

Ребята работая в команде (делятся на две команды) разгадывают слово, получают балл за правильный ответ, заполняя сводную таблицу результативности























Ребята по одному выходят и крутят барабан, получают баллы за правильный ответ
















Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

Личностные УУД:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти,

- логического мышления.

Предметные:

- развитие умения быстрого счета

- знание всех правил действий с десятичными дробями

Самостоятельная работа на ПК (4 мин)

t1607887583ar.png

t1607887583as.png

t1607887583at.png

t1607887583au.png


Решение теста на компьютере

( 6 вопросов)

Баллы, полученный за тест прибавляются

Ребята каждый за своим компьютером решают тест

Коммуникативные УУД:

- умение работать на ПК, не мешая другим

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

- формирование заинтересованности в итоговом

-развитие логического мышления

Предметные УУД:

-Отрабатывают навык решения примеров Регулятивные:

- развитие умения выделять объекты и их свойства и ставить однозначные соответствия


t1607887583av.png

t1607887583aw.png

t1607887583ax.png

t1607887583ay.png






t1607887583az.png

t1607887583ba.png






















Ребята отвечая, сразу узнают, правильно ли ответили. В конце можно просмотреть весь тест и узнать правильный ответ.



Физкультминутка

(1 мин)

t1607887583bb.png

Показ ролика «Физкультминутка» с упражнениями.

Выполняют упражнения на разные органы движения

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

Личностные:

-умение перенастраивать свою деятельность

- умение расслабиться и отдохнуть

Решение зад ач реальной математики ( 7 мин)




ССам

t1607887583bc.png

t1607887583bd.png

t1607887583be.png

Задается вопрос и идет обсуждение. Предлагается решить задачу. Рассматриваются различные методы.

Надо вспомнить, что 100г – это 100/1000 или 0,1 кг. И как найти число по его дроби.















Предлагается решить другую задачу.

Идет обсуждение, затем записываем решение в тетрадь.

2м 90 см=2,9 м

90 см=0,9м

2,9х0,9=2,61(м2)

0,45:5=0,09 (л)

0,09х2,61=0,2349(л)

Ответ: половина банки


Ребята самостоятельно решают задачу, работая в парах .Кто ответит правильно получает бал.








































Познавательные УУД:

преобразовывать одни формы информации в другие;

Личностные УУД:

формирование основ житейской компетентности.

Регулятивные УУД:

умение упорядочивать информацию

Предметные:

-умение вычислять примеры с десятичными дробями

- вспомнить определение дроби, формулы площади




Самостоятельная работа в команде (7мин)

t1607887583bf.jpg

Предложить более сложную задачу и выяснить, чем она отличается от предыдущей.(Выдаётся рулетки)

Решение: 5,7х9,2=52,44(м2) площадь потолка

3:11=0,27(кг) на 1 м2

0,27х52,44=14,1588(кг) всего краски

Ответ: 5 банок


Выдвигают гипотезы и методы решения.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и вступать в диалог,

умение участвовать в коллективном обсуждении, умение сотрудничать со сверстниками и учителем.

Регулятивные УУД:

умение упорядочивать информацию


Итоги урока

(2 мин)




Задается вопрос:

Будите применять в жизни знания о десятичных дробях?


Выставление оценок.

Подсчет баллов

Регулятивные:





Рефлексия (2 мин)



t1607887583bg.png

t1607887583bh.png

t1607887583bi.png

Вопросы:

Что нового вы сегодня узнали?

Что не получилось?

Что было трудно?

Предлагается ответить на вопросы, чтобы видеть результаты всего класса.







Сообщается домашнее задание и обращается внимание на его неординарность.

Ребята отвечают на поставленные вопросы

Личностные:

-умение оценивать свои возможности

- оценить своё психологическое состояние

- анализ успешности усвоения материала




Приложение 1

t1607887583ac.png





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.