12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергеева Елена Николаевна72

Класс: 5

Предмет: математика

УМК:  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Тема урока:  Деление десятичных дробей на натуральное число

Тип урока: урок открытия и первичного закрепления новых знаний и способов действия

Цель урока: сформировать новое знание – деление десятичных дробей на натуральное число

Планируемые результаты:

предметные: умение устанавливать взаимосвязи по разным темам; умение применять деление десятичной дроби на натуральное число в практической деятельности;

личностные: осознание личностной и практической значимости изучаемого материала; умение мотивировать и оценивать свою деятельность; адекватная оценка ответов и результатов деятельности товарищей и самооценка;

метапредметные: понимание сущности алгоритмических предписаний: умение действовать с предложенным или полученным в ходе поиска решения алгоритмом; умение работать с различными источниками информации.

Основные понятия: умножение десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь; деление натуральных чисел; деление десятичной дроби на число; правило деления десятичной дроби на натуральное число, а также на 10, 100, 1000 и т.д.

Межпредметные связи: информатика, история

Ресурсы (источники информации):

основной: учебник «Математика, 5 класс» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др). – М.: Вентана-Граф, 2018;

дополнительный: Интернет-ресурсы.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, планшеты (ноутбуки, компьютеры) для каждого ученика.


Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Результат

Индивидуальная траектория обучения

I группа – слабые, требующие руководства учителя

II группа – средние, умеющие работать самостоятельно, но под руководством учителя

III группа – сильные – умеющие работать самостоятельно

Организация начала урока

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Волевая саморегуляция 

Мотивация к учебной деятельности

Организует парную работу по формулированию темы

Открывают планшеты, выполняют задание по ссылке

https://learningapps.org/9385639

Парная

Мотивация, умение точно
выражать свои
мысли

 

Актуализация знаний и постановка учебной задачи

Наводящими вопросами помогает сформулировать цель и задачи урока

Формулируют цель и задачи урока

Фронтальная

Целеполагание,

формирование четких мыслительных
процессов,
выработка умения анализировать
информацию

Построение проекта выхода из затруднения

Организует учебное взаимодействие учащихся

Учащиеся самостоятельно изучают тему урока https://resh.edu.ru/subject/lesson/722/

Выписывают разобранные примеры в тетради

Учащиеся самостоятельно изучают тему урока https://resh.edu.ru/subject/lesson/722/

Выписывают разобранные примеры в тетради

Учащиеся самостоятельно изучают тему урока по учебнику стр.237-239, выписывают разобранные примеры в тетради

Индивидуальная

умение структурировать
знания

Конструирование нового способа действия

Контролирует выполнение упражнений и проговаривает вместе с детьми правило деления десятичной дроби на натуральное число

Записывают №965 в тетради, проговаривают правило деления десятичной дроби на натуральное число

Выполняют упражнений из учебника №965 у доски и с записью в тетради и проговаривают правило деления десятичной дроби на натуральное число

Выполняют самостоятельно:

1) https://resh.edu.ru/subject/lesson/722/training/#114177 ; 2) https://learningapps.org/9386802

Фронтальная и индивидуальная

Выработка
УУД: оценка, контроль, коррекция

Физкультминутка

Организует физкультминутку

Выполняют упражнения под видео https://youtu.be/l7MpFe1XRcg

Фронтальная

Релаксация

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организует работу по отработке навыка применения нового способа действия

Выполнение упражнения из учебника №966 (1,2 строчка) у доски по цепочке с проговариваем правила под руководством учителя

Выполняют упражнения из учебника №966 (3,4 строчки) с самопроверкой

https://learningapps.org/9386802

Выполнение задания 6 ВПР 5 класса https://math5-vpr.sdamgia.ru/test?id=590337&nt=True&pub=False

Самопроверка https://math5-vpr.sdamgia.ru/test

Фронтальная и индивидуальная

Самоконтроль, взаимоконтроль, выявление и  устранение пробелов

Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу

Выполняют самостоятельную работу https://learningapps.org/9388022

Индивидуальная

Усвоение новых знания и способов действий в измененных ситуациях

Рефлексия

Анализирует качество усвоения учебного материала, выявляет впечатления от урока, выставляет отметки за урок

Анализируют качество усвоения учебного материала, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы учителю, оценивают свою работу и работу товарищей

Фронтальная

Получение достоверной информации о достижении обучающимися планируемых результатов обучения, адекватная самооценка









                                                    


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.