12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Разумова В.Н.1702
Я работаю воспитателем в детском саду. Выпустила моих любимых подготовишек в 2017 году. Сейчас ко мне в группу придут детки 3-4 лет. Люблю творчество, природу, музыку, книги.
Россия, Вологодская обл., село Шухободь Череповецкий район
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

Дидактическая игра «Путешествие пчёлки Майи»

Автор: Разумова Валентина Николаевна, воспитатель МДОУ «Шухободский детский сад».

 

 

 

 
 
 
 
 
 

 

Рассмотрим более подобно этапы игры - игровые задания.

Задание № 1. Составить задачу по картинке. 

 

 

Вариантов задач может быть несколько:

1. В роще растут 3 берёзы и 3 ёлки. Сколько деревьев растёт в роще?

2. В лесной роще растёт 2 высоких ёлки и 1 невысокая. Сколько ёлок в роще?

3. Гуляя по лесу, девочка увидела 6 ромашек и 2 колокольчика. Сколько цветов увидела девочка?

4. На лесной полянке девочка нашла 9 грибов. 6 грибов она положила в корзинку. Сколько грибов ещё осталось положить в корзинку?

 

После того, как задача составлена, нужно выложить её решение, используя карточки с цифрами.

Задание № 2. Пчёлка встретила знакомых пчелят и задумалась, какой из них не такой, как все? (Назвать отличия). 

 

Все варианты верны:

1-й, потому что на нём нет головного убора, а на других есть.

2-й, потому что смотрит направо, остальные налево.

3-й, потому что он держит в руках цветок, а остальные на него опираются (у них одинаковая поза). 

 

Задание № 3. Помочь пчёлке выбраться из лабиринта.

 

 

Задание № 4
Пролетая мимо лесного улья, пчёлка Майя задумалась, сколько пчёл живёт в улье. А вы как думаете?                                           
Здесь можно также добавить заданий: назвать, сколько пчёл находится под ульем, сколько внутри улья.

 

 

Задание № 5. Ориентировка на плоскости. Майя встретила свою подружку. Нужно объяснить ей дорогу к цветочному лугу, используя слова направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз.

 

 

Задание № 6.
 Помочь Майе продолжить закономерность.

 

 

Задание № 7
Найти 5 отличий между пчёлками.

 

 

Задание № 8. Помочь Винни-пуху. Пчёлы его не ужалят, если Винни назовёт, сколько пчёл от него справа, сколько слева.

 

Задание № 9. Пчелёнок собрал букет ромашек для пчёл в улье. Он переживает, всем ли пчёлкам хватит цветов? А как думаешь ты? (детям нужно пересчитать ромашки (8), затем пчёл(9) и определить чего меньше и на сколько; кого больше и на сколько).

 

Задание № 10
Перед своим ульем Майя увидела бабочек. Помоги бабочкам выбрать свой цветок.

 

 

 

Послесловие.

Группа, где я работаю воспитателем, носит название «Пчёлки». Мы , педагоги группы стараемся поддерживать эту тему во всём: оформлении помещений, в различных мероприятиях. А ещё наши дети очень любят игры – «ходилки».Так и возникла у меня идея создания «Путешествия пчёлки» и мои воспитанники–«пчелята» это оценили по достоинству. Игра их очень заинтересовала.

Что мне нравится в этой дидактической игре – то, что дети в интересной для них деятельности незаметно для них самих тренируют и закрепляют свои знания. Можно использовать «Путешествие пчёлки» и как средство мониторинга. Для этого не нужно готовить множество дидактических пособий, а всего лишь нужно сыграть в игру. Поскольку игровые задания подобраны так, что охватывают многие разделы математики, то сразу становится понятно, в чём ребёнок испытывает трудности.

 

 

В «Путешествие пчёлки» дети могут сыграть и самостоятельно, используя её как обычную игру «ходилку», при остановке на красном кружке пропуская ход. При этом у них отрабатывается навык счёта в пределах 10, формируется умение самостоятельно организовать совместную со сверстниками игровую деятельность, умение соблюдать правила. В дальнейшем возможен вариант игры, когда дети сами придумывают задания при остановке на красном кружке, либо можно разработать дополнительные карточки с заданиями.

 

Приложение:

 

 

Использованные материалы:

1. Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова "Игралочка". Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 3-4.-М.: Издательство "Ювента", 2012.

2. Иллюстративный материал: Интернет-ресурс.

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Болтова Елена Ильинична, 20.11.17 в 16:56 1Ответить Пожаловаться
Мне очень понравилось! Такие игры очень развивают детей.
Разумова В.Н., 22.11.17 в 20:14 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв. Рада, что понравилась игра.
Ольга, 01.12.17 в 09:54 1Ответить Пожаловаться
Отличная игра, очень интересный и разнообразный материал. Спасибо!
Разумова В.Н., 02.12.17 в 21:34 0Ответить Пожаловаться
Благодарю!!!
Перминова Анастасия Валерьевна, 13.12.17 в 19:55 1Ответить Пожаловаться
Отличная игра, творческих успехов вам
Субакова Асима Амантаевна, 17.12.17 в 15:51 1Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Спасибо за Ваш труд!
Разумова В.Н., 27.12.17 в 19:27 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, коллеги. Очень приятно, что разработку высоко оценили! Всех с Новым годом!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.