Дидактическая игра «Соберу я урожай»

Автор и составитель

Учитель начальной школы МБОУ КСОШ интернат №1

Костарева Екатерина Николаевна

Пояснительная записка к дидактической игре

Дидактическая игра имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Использовать ее можно практически на все уроках в начальной школе. Данная игра хорошо подходит для индивидуальной, фронтальной работы с обучающимися.

Дидактическая игра предназначе для работы с детьми от 3х до 10 лет в образовательной деятельности по формированию математических представлнений, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром.

Дидактическая игра многофункциональна. Все материалы, используемые для создания дидактического пособия безопасны.

Цель:

  • формирование и закрепление представлений о овощах и фруктах;

  • расширение знаний о выращивании и употреблении огородный и

садовых растений;

  • развитие внимания, памяти, любознательности;

  • развитие мелкой моторики пальцев рук и восприятие органов чувств.

Задачи: 

  • уточнить знания об овощах и фруктах и месте их произрастания, пользе для человека ;

  • учит различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;

  • учить использовать обобщающие понятия: «Овощи», «Фрукты»; обогащать  словарный запас за счет обозначений качеств;

  • различать понятия «один», «много», «ни одного», «по одному»; понимать  вопрос «сколько?»;

  • учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже (один помидор, одна морковка, одно яблоко; одного помидора, одной морковки, одного яблока);

  • учить сравнивать группы овощей или фруктов по количеству, закрепить в словаре термины «столько же», «больше», «меньше»;

  • формировать дисциплину, усидчивость, трудолюбие.

Игровой материал:

Дерево- 1шт.,

грядки- 3 шт.,

яблоки- 10 шт.,

груши- 10 шт.,

сливы- 10 шт.,

капуста- 3 шт.,

морковь- 5 шт.,

свекла- 4 шт.,

корзинка- 2 шт.

Данный материал можно использовать на уроках:

Математика

  • Обучающие могут постигать законы счета от 1 до 10;

  • Составлять задачи на сколько больше, на сколько меньше, изучать состав числа до 10 и т.д.

    Русский язык

  • Словарные слова: морковь, грядка, свекла, капуста, яблоко, яблоня, огород, листья, кочан, винегрет, урожай.

  • Образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе (морковь- морковочка);

  • Составлять словосочетания (капуста круглая, груша желтая и т. д.)

  • Составлять предложения (На дереве висят красные яблоки.)

    Окружающий мир

  • Квалифицировать овощи и фрукты;

  • Местность где растут, сезон сбора урожая, профессии людей, которые занимаются садоводством и т.д.

    ИЗО, Труд

  • наглядное пособие для рисовании натюрмортов;

  • наглядное пособие для аппликаций, лепки.

  • r1729684311.jpg
    d1729684295.jpg
    c1729684277.jpg
Комментарии
Комментариев пока нет.