Дидактическая игра "Соберу я урожай"
Дидактическая игра «Соберу я урожай»
Автор и составитель
Учитель начальной школы МБОУ КСОШ интернат №1
Костарева Екатерина Николаевна
Пояснительная записка к дидактической игре
Дидактическая игра имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Использовать ее можно практически на все уроках в начальной школе. Данная игра хорошо подходит для индивидуальной, фронтальной работы с обучающимися.
Дидактическая игра предназначе для работы с детьми от 3х до 10 лет в образовательной деятельности по формированию математических представлнений, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром.
Дидактическая игра многофункциональна. Все материалы, используемые для создания дидактического пособия безопасны.
Цель:
формирование и закрепление представлений о овощах и фруктах;
расширение знаний о выращивании и употреблении огородный и
садовых растений;
развитие внимания, памяти, любознательности;
развитие мелкой моторики пальцев рук и восприятие органов чувств.
Задачи:
уточнить знания об овощах и фруктах и месте их произрастания, пользе для человека ;
учит различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;
учить использовать обобщающие понятия: «Овощи», «Фрукты»; обогащать словарный запас за счет обозначений качеств;
различать понятия «один», «много», «ни одного», «по одному»; понимать вопрос «сколько?»;
учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже (один помидор, одна морковка, одно яблоко; одного помидора, одной морковки, одного яблока);
учить сравнивать группы овощей или фруктов по количеству, закрепить в словаре термины «столько же», «больше», «меньше»;
формировать дисциплину, усидчивость, трудолюбие.
Игровой материал:
Дерево- 1шт.,
грядки- 3 шт.,
яблоки- 10 шт.,
груши- 10 шт.,
сливы- 10 шт.,
капуста- 3 шт.,
морковь- 5 шт.,
свекла- 4 шт.,
корзинка- 2 шт.
Данный материал можно использовать на уроках:
Математика
Обучающие могут постигать законы счета от 1 до 10;
Составлять задачи на сколько больше, на сколько меньше, изучать состав числа до 10 и т.д.
Русский язык
Словарные слова: морковь, грядка, свекла, капуста, яблоко, яблоня, огород, листья, кочан, винегрет, урожай.
Образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе (морковь- морковочка);
Составлять словосочетания (капуста круглая, груша желтая и т. д.)
Составлять предложения (На дереве висят красные яблоки.)
Окружающий мир
Квалифицировать овощи и фрукты;
Местность где растут, сезон сбора урожая, профессии людей, которые занимаются садоводством и т.д.
ИЗО, Труд
наглядное пособие для рисовании натюрмортов;
наглядное пособие для аппликаций, лепки.