Моя педагогическая находка. Дидактический материал в работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

1
0
Материал опубликован 1 November в группе

Дидактический материал в работе с детьми с особыми образовательными потребностями Моя педагогическая находка Использование игрушки Поп-ит на логопедических занятиях Выполнила: учитель-логопед Абашина Н.В.

Поп-ит — это сенсорная игрушка антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые вы можете проталкивать или «лопать». Эти игрушки могут быть абсолютно разного размера, разного цвета. Данная игрушка — это инструмент саморегуляции, помогающий сосредоточиться, успокоиться, что позволяет активно слушать. Весьма часто у детей с нарушениями речи встречается синдром дефицита внимания с гиперактивностью, основным признаком которого является невозможность сосредоточиться Что же это за игрушка и как ее можно использовать в работе учителя?

Коррекционно-развивающая направленность применения игрушки ПОП-ИТ на логопедических занятиях При использовании игрушки-антистресса,  уменьшаются приступы тревоги,  развиваются  пальцы рук. В играх и игровых упражнениях с речевым сопровождением, поп-ит улучшает координацию речи с движением, что благотворно влияет на развитие психических и речевых процессов. Поп-ит технология в работе логопеда может использоваться для: -развития фонематических процессов, - автоматизации и дифференциации звуков, - развития общей и мелкой моторики, памяти, внимания, воображения, мышления, логики, развития речи, -развития ориентировки в малом пространстве, -снятия эмоциональной напряженности, создания положительного эмоционального настроя

Подборка полезных игр с игрушкой поп-ит по развитию речи. Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей средствами дидактической игры «Изучение звуков. Развитие фонематических процессов». Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуках русского языка, их графическом (цветовом) обозначении. Изучая с ребенком звуки с помощью поп-ит, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.

«Выложи букву» Цель: Развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве. Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор, можно выложить букву, тем самым, закрепив ее зрительный образ.

«Разбери слово». Цель: развитие навыка звукового анализа слова. Выполняя звуковой анализ слова, ребенок по очереди выдавливает или лопает пузырьки, в соответствии с цветом, обозначающим звук.

«Слоговая структура». Цель: развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове.   Детям предлагают  карточки с предметными картинками. Ребенок  произносит слово по слогам и нажимает на пузырек на каждом слоге.

«Две руки» Цель: Развитие межполушарных связей. Детям предлагают одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности двумя руками.

«Бродилка». Цель: развитие ориентировке в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх-низ». Игра проводится по принципу графического диктанта. Как усложнение – игру можно проводить без взрослого.  Обе роли выполняют дети.

Развитие грамматических категорий. «Посчитай предметы» Цель: Согласование существительного с числительными. Нажимаем на пузырьки и считаем предметы: 1 шишка, 2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек. «Соотнеси цвет» Цель: Согласование прилагательных с существительными. Выбираем любой цвет ячейки и подбираем к нему слова. Например, фиолетовый цвет, что у нас бывает фиолетового цвета баклажан, голубое небо, зелёная трава, желтое солнце, оранжевый апельсин, красный помидор.

Цель: Расширение словарного запаса «Кто больше». Называем слова предметы по лексическим темам: фрукты, овощи, одежда, мебель, птицы, на выбор. Лопаем пузырьки, а затем считаем, у кого же получилось больше слов. Например, фрукты: яблоко, апельсин, ананас, киви, лимон. Игра «Назови признаки». Например, снеговик какой? И на каждое слово лопаем пузырек. Снеговик снежный, милый, холодный, красивый. Игра «Назови действие». Называем слова-действия к заданному слову. Например, поезд, что он делает? Поезд стучит, гудит.

Считаем сколько слов в предложении. Так же можно составить предложение, отмечая каждое слово на поп-ите, и посчитать из скольки слов мы составили предложение. Далее, следующая игра – распространяем предложение. Новое слово – новая ячейка, затем считаем сколько получилось у нас слов. Например, наступила зима – предложение из 2 слов. Распространяем данное предложение. Наступила снежная зима. – 3 слова. Наступила морозная, снежная, суровая зима. – 5 слов. «Работа с предложением» Цель: развитие связной речи.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации