Дистанционный урок математики в 5 классе по теме «Нахождение числа по его процентам»

6
0
Материал опубликован 11 June 2020 в группе

Технологическая карта урока изучения нового материала

с использованием дистанционных образовательных технологий

Пояснительная записка

Данный урок разработан для учащихся 5 класса в условиях дистанционного обучения, что в данный период является актуальным для организации непрерывного образования, когда в реальных условиях невозможно проводить и посещать традиционные занятия, когда взаимодействие учителя и учащихся происходит на расстоянии, интерактивно, используя широкий спектр сетевых интернет – технологий и медиаресурсов.

В дальнейшем, сценарий данного урока может быть использован учителем для организации дистанционного обучения детей – инвалидов и часто болеющих детей.

Тема урока: Нахождение числа по его процентам

Программа: курс математики для 5-го класса Виленкина Н.Я.

Материально-техническое обеспечение урока:

Комплект компьютерного оборудования (с подключением в Интернет), оборудование для видеосвязи (веб – камера, микрофон).

Программное обеспечение: Microsoft Offis, Power Point, ZOOM

(для осуществления общения учителя с учениками), приложение Viber (для осуществления обратной связи с учениками).

Учебные платформы: РЭШ

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма проведения урока: ON-LINE -режим

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: усвоение учащимися правила нахождения числа по его процентам, формирование навыков решения задач на проценты и практическое применение полученных знаний в жизни; формирование УУД в режиме ДО.

УУД:

Метапредметные: 

Личностные: развитие стремления к соблюдению моральных норм, умение настроить себя на рабочий лад; способность к самооценке своих действий; умение концентрировать свое внимание.

Познавательные: формирование основных мыслительных операций в ходе устных вычислений; построение логической цепочки рассуждений; умение работать с разными источниками информации; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Регулятивные: умение организовывать и планирование своей деятельность в условиях ДО, целеполагание;, умение обрабатывать информацию; развитие умения выполнять действие по заданному образцу, правилу; оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации, формирование умения определять успешность своей работы в диалоге с учителем; уметь составлять план решения, выбирать пути и средства достижения цели, вносить коррективы в свои действия.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, строить речевое высказывание; участвовать в коллективном обсуждении проблем.


Технологическая карта урока

п/п

Этапы урока

Содержание

этапа

Задание для учащихся, ссылка на ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организа-

ционный

этап

Приветствие учителя,

организация учебного места ученика и учителя, знакомство с инструкцией урока

Подготовить рабочее место, настроиться на работу, познакомиться с инструкцией к уроку (отправляется в группу Viber за 2 мин. до ссылки на урок в ZOOM)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Знакомятся с инструкцией к уроку, приветствуют учителя, организовывают свое рабочее место, проверяют работу камеры и микрофона.

0,5 мин

2.

Актуализация опорных знаний







Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»; Создание условий для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.


Учитель: Сегодня мы продолжаем учиться решать задачи на проценты. Слайд 1.

Учитель: На прошлых уроках мы познакомились с правилом нахождения процентов от числа. Давайте его повторим.

Вопрос: Как найти несколько процентов от числа?


Устная работа.

1)Найдите проценты от числа. Слайд 2. Слайд 3


2) Решите задачи. Слайд 4 Слайд 5


Учитель: Откройте тетради и запишите дату урока.


Выполняют задание на повторение ранее изученного.

Проверяют правильность выполнения.

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.


Создает условия для мотивации

(самоопределение) к учебной

деятельности

3 мин

3.

Открытие новых знаний






Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.


Учитель:

1) Прочитайте задачу и решите ее в тетрадях. Слайд 6

2) Проверьте свое решение. Слайд 7

3) Составьте задачу, обратную данной. Слайд 8

4)Определите, чем отличаются условия этих задач.

Решите составленную задачу.

Можно ли применить знакомое нам правило – нахождение процентов от числа для решение этой задачи? Почему?

Предложите свой способ решения.

Если мы будем знать сколько страниц составляют 1%, мы сможем тогда найти все число страниц в книге?

Как это можно сделать?

Как тогда найдем все число?

Итак, мы получили решение:


Слайд 9


Как можно назвать новое правило?

Итак, запишите в тетради тему нашего урока:


Слайд 10


Сформудируйте правило нахождения всего числа по его процентам. Запишите его в тетрадь.


Слайд 11


Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных

знаний.

Выполняют задания в тетрадях;


С помощью учителя формулируют цель своих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения, определяют способ построения нового знания, средства и ресурсы. Составляют совместный план действий. Называют алгоритм числа по его проценту.

8 мин

4.

Физминутка



Выполнение физических упражнений и упражнений для глаз

А теперь немного отдохнем


Физминутка


Помогает сменить вид деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за героем анимации.


1 мин

5

Первичное закрепление знаний


Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Формирование навыка применения алгоритма нахождения числа по его проценту.


Учитель: На закрепление нового правила решаем задачи в тетрадях с проговариванием выполнения каждого действия.


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Направляет и координирует ответы учеников, обращает внимание на способ краткой записи условия задач такого типа.

Решают задачи, проговаривая правило и ход решения.

7 мин

6

Контроль

знаний

Выполнение учащимися онлайн-теста на первичную проверку полученных на уроке знаний


Учитель: А сейчас вам нужно выполнить онлайн-тест, для этого перейдите по ссылке: ТЕСТ


Комментарий к тесту:

Тест состоит из 5 вопросов по теме: «Проценты», на каждый вопрос один правильный ответ.

После выполнения теста, необходимо проверить свой результат (полученную оценку) и посмотреть, в каком задании допущена ошибка.

Скриншот результата выполнения теста отправить в группу Viber


Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Выполняют задание самостоятельно в режиме онлайн-теста осуществляют самопроверку;

Отправляют результат учителю.

9 мин

5

Рефлексия учебной деятельности


Рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам оценить себя, как вы работали на уроке, все ли вам было понятно и как справлялись с заданиями.

Я отправляю в Viber варианты “Лесенки успеха» - отметьте то сообщение (поставьте лайк), которое вы считаете больше всего вам подходит.

Все понимаю, все получилось;

Понимаю, но нужно еще поработать;

Плохо понимаю новый материал.

Рефлексия


Организует обратную связь с целью оценки эффективности работы обучающихся

Самооценка результатов деятельности

0,5 мин

6

Домашнее задание.

Учитель задает домашнее задание

Учитель: Итак, наш онлайн-урок подходит к концу. Запишите домашнее задание.

Д.з. 1) РЭШ Урок 11 (видеоурок)

2) п.40 (учебник) № 1604, 1605 (решение отправляете в Viber)

3) Составить задачу на нахождение числа по его проценту.

Слайд 16


Ссылка на домашнее задание в РЭШ


Я думаю, что проценты еще не раз встретятся на вашем пути, еще не раз заставят вас поломать голову, удивят красивыми решениями, помогут в изучении новых предметов.

До свидания! Слайд 17

Комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

1 мин





Медиаресурсы:



Презентация к уроку: https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2020/05/09/prezentatsiya-k-distantsionnomu-uroku-5-klass

Физминутка: https://youtu.be/SAWr-KZhD0E

Тест: https://onlinetestpad.com/ru/test/11152-test-po-teme-procenty-dlya-5-klassa-po-matematike

Домашнее задание (видеоурок): https://resh.edu.ru/subject/lesson/6848/main/237738/



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.