Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»
Разработка выполнена: в текстовом редакторе WORD, презентация к уроку в POWERPOINT
Полное название разработки: Технологическая карта урока математики в 1 классе
Тема: Число и цифра 7
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала
Вид учебного занятия: урок - путешествие.
Цель: 1. Учить правильно писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов.
2. Совершенствовать навыки счета предметов.
3.Продолжить формирование умений работать по образцу и ориентироваться в тетради.
4. Способствовать развитию внимания и памяти.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint из 26 слайдов
Ход учебного занятия
Материал ведения урока | Деятельность учащихся | Слайды | |||||
1.Организационный момент. | |||||||
-Все зашли тихонько в класс, Подравнялись все сейчас. Повернулись – улыбнулись. Все легонечко вздохнем Сядем тихо и начнем | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. | | |||||
2. Мотивация учебной деятельности. Коммуникативные УУД 1.Формируем умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД Формируем умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя | |||||||
Сегодня мы отправимся путешествовать в «Математическую сказку. Но, одним путешествовать скучно, нам необходимо взять друзей. А вот кого мы возьмём с собой вы узнаете отгадав, загадку: Кожа белая как снег, Губки как кораллы. Что она красивей всех, Зеркальце сказало. Гномам в доме помогала, Но колдунья разузнала, С ядом яблоко дала, И принцесса умерла. Только принца поцелуй К жизни вновь её вернул. Отправляясь в путешествие с Белоснежкой, мы будем считать, писать, решать примеры и сложные задачки. | Устная работа (чтение детьми приглашения | Слайд2. | |||||
3. Графический диктант. Регулятивные УУД 1.Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке 2.Формируем умения выполнять работу по предложенному плану. | |||||||
А кто же самые лучшие друзья Белоснежки? Давайте вспомним, как же звали гномов. 1 гном Соня- все время хочет спать. А кого же он очень любит - вы догадаетесь, когда выполните графический диктант. 5 клеток вправо, одну вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево,1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх. | Работа в тетради Индивидуальная работа, самопроверка. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Переход на 6 слайд по гиперссылке картинка с гномом Слайд 6 | |||||
4. Минутка чистописания. Постановка проблемы. Постановка темы и целей урока Регулятивные УУД. Формируем умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД. Формируем умение преобразовывать информацию из одной формы в другую | |||||||
2 гном -Весельчак - этому смешинка в рот попала. От своего смеха, он перезабыл все названия чисел. Поможем ему? Минутка чистописания. 1. Не похож он на пятак, Не похож на бублик, Круглый он , да не простак, С дыркой, да не бублик. (0) 2. Вид её - как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи её - нет. (2) 3. Гляди, а это цифра - стул, Который я перевернул. (4) Сколько в радуге цветов, С какой трудностью вы столкнулись? А можем ли мы эту трудность преодолеть? А что для этого нужно сделать? | Учащиеся отгадывают загадки, отгадки записывают цифрами в тетрадь. 1 ученик работает у доски. Учащиеся делают вывод, что не могут написать эту цифру | Слайд 7 Слайд 8 Переход на 9 слайд по гиперссылке картинка с гномом Слайд 9 Переход на 10 слайд по гиперссылке картинка с гномом Слайд 10 Переход на 11 слайд по гиперссылке картинка с гномом Слайд 11 | |||||
5. Изучение нового материала Регулятивные УУД Формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные УУД 1.Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |||||||
Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь", "На седьмом небе от счастья", "Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Число 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции… А кто из вас знает цвета радуги? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Их тоже 7) А кто знает, что это такое? Учитель демонстрирует календарь и проводит беседу. – Покажите любую неделю в календаре. – Сколько дней в неделе? – Назовите дни недели по порядку. Посчитайте их. – Посчитайте количество рабочих дней в неделе. – Посчитайте количество выходных в неделе. – Сколько всего дней в неделе? – Как записать ответ в виде суммы? З а п и с ь: 5 + 2 = 7. Что сказать о цифре семь? Ты ведь знаешь дни недели. Посчитай-ка их живей! Если в счете не собьешься – Ровно семь получишь дней. - А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки. «Волк и семеро козлят», !!!«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов» Третий гном из семи -это Док - самый умный , он очень многое знает. Он принес с собой цифру 7. Хотите ее научится писать правильно? - Ребята, на что похожа цифра 7? Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога. Семь – точно острая коса. -Рассмотрим образец написания цифры 7. -Из каких элементов состоит письменная цифра 7? (волнистой линии, наклонной палочки и маленькой горизонтальной палочки.) -Ребята, давайте научим зайца красиво писать цифру 7. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику. | Устная работа. Учащиеся называют ответы, доказывая свой выбор | Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 | |||||
6. Пальчиковая гимнастика | |||||||
У Маланьи, у старушки (Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.) Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом, показывая «избушку».) Семь сыновей, (Показать семь пальцев.) Все без бровей, (Очертить брови пальцами.) Вот с такими ушами, (Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.) Вот с такими носами, (Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.) Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.) Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду.) Они не пили и не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».) На Малинью все глядели (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.) И все делали вот так… (Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.) | | Слайд 17 | |||||
7. Актуализация опорных знаний. Коммуникативные УУД 1.Формируем умение слушать и понимать других. 2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать. Познавательные УУД 1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. 2.Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы. | |||||||
4 гномик- Простак - просто ни с кем не разговаривает. Поэтому мы сейчас пропишем цифру 7 в тетрадях. Работа в ТПО с.88 - Проанализируйте, как правильно написать цифру 7? Из каких элементов она состоит? Что поможет нам правильно написать цифру? Напишите по элементам и целиком цифру 7. | | Слайд 18 | |||||
8.Физминутка 5 гном - Чихун. Чихает без конца, чтобы нам не заразиться, давайте сделаем зарядку. ССемь старух за семь деньков ННамотали семь клубков. ССемь котят за семь часов РРазмотали семь клубков. | учитель показывает движения, учащиеся повторяют | Слайд 19 | |||||
9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Регулятивные УУД 1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2.Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. 3.Формируем умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний. | |||||||
6 гном - Тихоня - очень застенчивый, сразу смущается. Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить. ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски 6+1 = … 3+ ... =7 … + 5 =7 ...+ … = 7 1+6=... ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – Найди значение выражений: 5 – 4 + 2 = 3 + 4 – 1 = 5 – 3 + 5 = 7 – 2 + 1 = 6 – 5 +6 = КРАСНАЯ КАРТОЧКА – реши задачу. Тихоня за завтраком съел 4 булки, а за обедом- 3 булки. Сколько всего булок съел Тихоня? Проверьте свое решение с решением на слайде | Оценивая свои знания, самостоятельно выбирают одну из предложенных карточек. Выполняют задание самостоятельно на выбранной карточке. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму. | Слайд 20 Переход на следующие слайды по корзинкам Слайд 21 Возврат на слайд с заданием -гном Слайд 22-23 | |||||
10.Подведение итогов урока. Рефлексия. Личностные УУД 1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения. | |||||||
Итак, наше сказочное путешествие подходит к концу. Седьмой гном - Ворчун. Он все время ворчит. Он хочет знать, а с какой цифрой вы познакомились? Что нового открыли для себя? Вспомните, какие цели ставили перед собой, удалось ли их достичь? Как мы их достигли? Что нам помогло? Какие трудности испытали? Что поможет справиться с ними в дальнейшем? Вот и сегодня он говорит, что вы большие молодцы, но вам еще многому предстоит научиться. В конце урока вам нужно оценить работу. Я думаю, что вы сами можете это сделать. Перед вами 3 разных цвета драгоценных камней Поднимите вверх камешек ЗЕЛЁНОГО цвета, если вы активно работали на уроке и вам совсем не было трудно. Поднимите камешек ЖЁЛТОГО цвета, если вы хорошо работали, но было что-то непонятно. А если вам было трудно и вы не могли справиться с заданиями, тогда поднимите камешек КРАСНОГО цвета. - Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Судя по зеленым камешкам, многие легко справились с заданиями. урок!» | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 |
Список используемых источников:
Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 3. – М.: Издательство «Ювента», 2011. – 96с.
Максимова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 352с. – (В помощь школьному учителю).
Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 2005. – 176 с.
Калугин М.А., Новотворцева Н.В. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2007. – 224 с.
Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра: МАТЕМАТИКА. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2008. – 240 с.
Загадки-шарадки. И не только… Занимательные материалы по русскому языку на уроках и внеклассных занятиях / авт.-сост. М.П. Филипченко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 110с.
Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, игры) / сост. Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005. – 122 с.
Математика: занимательные сказочные экологические задачи на уроках в начальной школе / Н.А. Максименко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 90 с.
12
Сорокина Светлана Валерьевна