Дополнительная программа социально-педагогической направленности «Юные жуковцы» (6–7 классы)
РАССМОТРЕНО: На заседании методического объединения от «14» июня 2020г. Протокол № 8 | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по внеклассной внешкольной воспитательной работе ________________ «30» августа 2020г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ лицея №1 ____________ от «31» августа 2020 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Юные жуковцы»
Возраст обучающихся:13-14лет
Год реализации: 1 год
Автор – составитель:
Блудова Елена Валентиновна
педагог дополнительного
образования
г. Сургут, 2020г.
Аннотация к программе
Сегодня перед обществом поставлены первоочередные задачи – формирование у детей преданности к Родине и гордости за неё в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическое воспитание выделено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, как приоритетное направление духовно- нравственного развития личности в организации внеурочной деятельности школьников. Программа предназначена для обучающихся с 13-14 лет. Программа рассчитана на детей старшего школьного возраста, которые могут справиться с большим объемом нагрузки, умение организовать творческую деятельность с обучающимися младшего возраста. Количество часов в неделю/год: 3/114 часов, продолжительность занятия 40 минут, перерыв между занятиями 10 минут. Программа разработана в соответствии с актуальными нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровней.
1. Пояснительная записка
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести система образования.
Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Сегодня перед обществом поставлены первоочередные задачи - формирование у детей преданности к Родине и гордости за неё в любых экономических и политических ситуациях. Любящий Родину должен любить ее не абстрактно, а прикладывая все возможные силы на ее благо. Любящий Родину должен уметь и быть готовым защитить свою землю своих предков. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков.
Данная программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 06.04.2015 № 68-ФЗ (ред. 19.12.2016); Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №2765-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы»; Постановление правительства РФ от 30 декабря 2015 года №1493 о государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»; Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р; Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №792-р «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. №41 СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г № 09-3242; «Концепцией развития дополнительного образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа –Югры от 06.03.2014 № 229.
Направленность программы
Программа «Юные жуковцы» модифицированная, социально-педагогической направленности. Она предполагает формирование у учащихся системы ценностей, основанной на традиционной российской духовности в единстве с ценностями современного демократического общества.
Новизна программы
Новое время требует новых форм и методов обучения и воспитания, соответствующих современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость внедрения деятельностного подхода. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание должно реализовываться через нестандартные формы обучения и воспитания, через активное вовлечение учащихся в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления. Следуя этому, можно достигнуть запланированных результатов и успехов в данном воспитательном направлении. Хочется отметить, что в основе воспитания, а тем более патриотического лежит, прежде всего, воспитание чувств. Чаще всего источником чувств является пережитая эмоция. Поэтому фактором патриотических чувств должна являться целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за свою семью, за коллектив, за свою «малую» Родину, за свою страну; переживает совместный успех и достижения коллектива. Для этого он должен чувствовать себя членом семьи, коллектива, страны.
Актуальность программы
Реальное патриотическое сознание подрастающего поколения России формируется сегодня в сложных, противоречивых условиях, связанных с глубокими социальными потрясениями, радикальными изменениями в культуре общества. Анализ поведения молодого поколения показывает, что девальвация патриотических ценностей ведет к нарастанию экстремизма, антиобщественных проявлений, которые представляют угрозу не только для самой молодежи, но и для всего общества в целом. Поэтому чрезвычайно актуальной в современных условиях является потребность активизации патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание должно стать приоритетным направлением развития образования, так как оно становится условием национальной безопасности России.
Педагогическая целенаправленность программы.
Педагогическая целенаправленность программы заключается в том, что она при условии её выполнения, обеспечивает достижение поставленных целей и задач по воспитанию полноценной, творчески развитой личности и подготовке детей к самостоятельной взрослой жизни.
Отличительные особенности программы
Данная программа необходима для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, для сохранения исторического наследия для потомков, вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность учащихся и их родителей.
Предлагаемый материал программы позволит решить ряд проблем, с которыми дети и подростки сталкиваются сегодня. А это - отсутствие интереса к изучению истории своего Отечества, округа, города, семьи, что мешает подростку стать истинным патриотом; создает возрастной барьер между поколениями.
Цель программы: социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества.
Задачи:
Образовательные:
- воспитание личности патриота, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- изучение исторических традиций России, и организация мероприятий посвящённых Дням воинской славы России;
- знакомство с биографией людей, внёсших огромный вклад в развитие страны (конструкторов, полководцев, героев войн и военных конфликтов, учиться умению рассказывать об их боевых подвигах, выделять главное и грамотно преподносить информацию);
- организация поисково-исследовательской деятельности.
Развивающие:
- формирование патриотических чувств и сознание обучающихся на основе исторических ценностей, сохранения и развития чувства гордости за свою страну;
- воспитание у подрастающего поколения к уважительному отношению старшего поколения и организация шефства над участниками Великой Отечественной войны;
- развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации, саморазвитию;
- формирование свободной, творческой, активной личности, ориентированной на духовно-нравственные ценности и физическое совершенство;
- содействие развитию правовой культуры, основ толерантного сознания и творческой инициативы подростков;
- прививание высоконравственных понятий как "Родина", "Долг", "Честь", "Подвиг";
- развитие у подростков личностных качеств патриота и гражданина своей страны в повседневной жизни.
Воспитательные:
- способствовать получению знаний и прививать навыки бережного отношения к памятникам воинского и культурного наследия;
- организация пропаганды патриотического направления среди широкой общественности;
- способствовать профилактике здорового образа жизни;
-воспитание в учащихся чувства взаимоуважения, доверия, взаимопонимания;
- способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма;
- воспитание в учащихся чувств взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;
- способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.
Адресат программы
Программа предназначена для обучающихся 13-14 лет (1 группа - 14 учащихся).
Объем программы
Учебный материал рассчитан на 38 учебных недель - 114 часов, 3 часа в неделю. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Формы и методы работы
Основные формы работы - массовая, групповая, коллективная и индивидуальная:
- поисковая работа (сбор и обработка информации о жизни и подвигах ветеранов);
- встречи с ветеранами войны и труда;
- уроки мужества;
- заочные походы по местам боевой и трудовой славы;
- празднование памятных дат;
- проведение мероприятий;
- тематические сборы, викторины по истории родного края, Отечества;
- защита проектов.
Сроки реализации программы
Программа "Юные жуковцы" реализуется в течение 1 года.
Уровень программы
В 2020-2021 учебном году реализация программы "Юные жуковцы" осуществляется на базовом уровне
Принципы реализации программы:
- личностно - ориентированная направленность: формирование патриотических качеств личности;
- деятельностный подход: воспитание и развитие личности в результате практической деятельности;
- оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе.
Ожидаемые результаты программы:
Личностные
- гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина своего города, России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
уважительное отношение к истории своего народа;
- воспитание у учащихся чувства гордости за историю своего народа. Воспитание патриотизма;
- совершенствование нравственных качеств учащихся.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия.
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- организация группового дела;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия.
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- запись, фиксация информации, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
- стремление к познанию.
Обучающиеся должны знать:
1. Основы патриотических знаний. Историю Великой Отечественной войны, события войны в Афганистане, события Чеченской кампаний, других мировых и локальных конфликтов.
2. Историю развития жуковского движения в г.Сургуте. Историю Родного города. Историческое прошлое нашего края во времена ВОВ. Культуру народов Югры.
3.Государственные символы РФ. Государственные праздники. Кто такой гражданин, права и обязанности гражданина.
Обучающиеся должны уметь:
1. Собирать материал для создания банка архивных данных родственников, ветеранов Великой Отечественной войны, реализация собранных материалов в исследовательских работах учащегося и в дальнейшем принимать участие в конференциях школы, города.
2. Оформлять выставки, вести летописи.
3. Подготовить материал и выступить с докладом.
4. Брать интервью у собеседника.
5. Работать с фотоматериалами.
В процессе обучения по программе отслеживаются три вида результатов:
- текущий (оценивается уровень знаний);
- промежуточный (проверяется уровень освоения учащимися программы за полугодие);
- итоговый (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный период).
Выявление достигнутых результатов осуществляется через:
- применение приобретённых знаний на практике;
- показ навыков коллективного взаимодействия, при проведении мероприятий, выступлений и конкурсов.
Формы промежуточной аттестации: беседа, игра, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, защита исследовательских работ, защита проектов, доклад, выступление, выставка, презентация, участие в городских конкурсах, викторина, творческие работы, тематические кроссворды, тестирование, зачет.
2. Содержание программы «Юные жуковцы»
Раздел 1. Введение в программу (7 часов)
Инструктаж по техника безопасности. Правила поведения во время занятий. Цели, задачи объединения на новый учебный год. Содержание программы. Организационные вопросы. Беседа о истории Жуковского движения в образовательном учреждении. Занятие: игры на знакомство. Акция "Мы против террора". Оформление стенда объединения "Юный жуковец"
Раздел 2. Азбука безопасности (4 часа)
Правила безопасного поведения в повседневной жизни. Действия в критических ситуациях в быту. Ситуативные игры.
Раздел 3. История Малой Родины - родного края (22 часа)
Комплекс археологических памятников в урочище Барсова Гора – крупнейшее в России скопление древних объектов, расположенных компактно. Наиболее ранние из археологических памятников сургутского района. Эпоха неолита. Первая стоянка каменного века на территории нашего края.
Коренные народы Сургутского края, занятия и быт малых народов. Хозяйственная деятельность и материальная культура местного населения. Охота и рыболовство как важнейшие разновидности хозяйственной деятельности. Объекты и способы охоты. Орудия охоты и лова. Рыболовство, особенности ведения рыболовного промысла. Мировоззрение ханты и манси. Начало проникновения русских в Сибирь. Происхождение названия города «Сургут». Население, род их занятий. Быт. Дата основания города. Герб города.
Расширение территории Сургутского уезда. Укрепление русских на берегах Обь-Иртышья. Поход против князя Вони и Пегой Орды. Основание Нарымского острога. Воеводы Сургута на службе у русского царя. Политика Московского правительства по отношению к местным князьям. Взаимоотношения русских с местными народами.
Сургут - уездный город. Структура города. Внутреннее строение, пожары в городе. Организация управления городом. Полицейская, административная и судебная власть в городе и районе. Административно - финансовое значение города. Сургут - заштатный город.
Три основных этапа политической ссылки в Сургут, особенности каждого из этапов.
Установление Советской власти в городе, первый съезд крестьянских, солдатских и инородческих депутатов. Деятельность Совета народных депутатов в Сургуте под руководством первого председателя А.Я.Борутто. Первые комсомольцы города. Крестьянский мятеж 1921г. Причины и последствия. Жертвы мятежа. Ссыльнопоселенцы 30-х годов в Сургуте. Последствия «раскулачивания», жизнь и быт спецпереселенцев.
Развитие экономики после войны: ведущее место в экономике рыболовства и перерабатывающей рыбной промышленности. Первые геологоразведочные экспедиции. Гипотеза академика И.М.Губкина. Экспедиция Главгеологии Наркомата СССР в Сургуте.Первые нефтеразведчики в Сургуте.
Создание мощного нефтегазового комплекса. Развитие промышленности города и района в 1990- 2010гг. Почетные граждане города. Перспективы развития.
Раздел 4. Ратная история России, история Вооруженных сил (41 час)
Княжеские дружины и «вои», вооружение, стратегия и тактика древнерусской рати. Крепостные оборонительные сооружения средневековой Руси, основные этапы развития русского архитектурно-строительного искусства. Роль лодейного флота в походах русских князей. Походы русских князей: балканские войны князя Святослава и князя Олега на Константинополь.
Евпатий Коловрат - легендарный русский богатырь, герой борьбы против монголо-татарских завоевателей в 13 веке. Военное искусство Александра Невского в Невской битве и Ледовом побоище. Вооружение русских воинов: доспехи и холодное оружие. Дмитрий Донской и его войско в Куликовской битве.
История русского ручного огнестрельного оружия и зарождение артиллерии. Способы формирования, рода войск, вооружение, стратегия тактика и управление в Московском войске. Создание стрелецкого войска. Полки нового строя – попытка реорганизации войска по образцу западноевропейских армий. «Стояние на реке Угре». Военные походы Ивана Грозного – взятие Казани.
Создание регулярной армии и флота. Военное искусство Петра Первого и его военачальников в сухопутных и морских сражениях Северной войны 1700 – 1721 гг. - сражения у деревни лесной, Полтавская битва, сражения у мыса Гангут и острова Гренгам. Первый командующий российским флотом генерал-адмирал Ф.М.Апраксин.
Победы русской армии в войнах XVIII века. Семилетняя война. Русские полководцы и флотоводцы 18 века: Г.А. Потёмкин, П.А. Румянцев, Ф.Ф Ушаков. «Наука побеждать» Александра Васильевича Суворова. Переход Суворова через Альпы. Русская армия времён наполеоновских войн. Полководческий талант М.И. Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Бородинская битва. Награды 18 -19 веков.
Героическая оборона Севастополя в Крымской войне. Флотоводец П.С. Нахимов. Стратегия и тактика флота 19 века. Парусное вооружение корабля XIX века. Русское стрелковое оружие 18 – 19 веков. Военная реформа 1874 года. Полководцы русско-турецкой войны 1877-78
Раздел 5. История вооруженных сил России (15 часов)
Воинская слава России. Армия и флот России XX века. Армия России на современном этапе. Виды и рода войск ВС РФ. Вооружение Российской армии на современном этапе. Ракетные войска. Сухопутные войска. Военно-воздушные силы. Военно-морской флот. Пограничные войска. Внутренние войска.
Сила воинских традиций. Роль и место традиций и ритуалов в жизнедеятельности воинских коллективов. Система воинских традиций и ритуалов.
Боевое знамя воинской части. История военной присяги и порядок ее принятия. Флаг. Герб. Гимн. Геральдика. Знаки отличия.
Полководцы XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский, Антонов, Конев. Создание новых видов и родов вооруженных сил. Герои Советского Союза. Военачальники. Героизм женщин.
Профессия военного: описание и содержание деятельности. Необходимые умения. Область применения. Военные профессии для девушек.
Раздел 6. Мои земляки - защитники Отечества в годы Великой Отечественной войны (19 часов)
Сургут в годы Великой Отечественной войны. Сургут в первые дни войны. Первые сургутяне, ушедшие на фронт. Герои Советского Союза – сургутяне Тулебай Ажимов и И.В.Корольков и их подвиг. Работники тыла – фронту. Трудовой подвиг сургутян, открытие рыбоконсервной фабрики, эвакуированной из Одессы, успехи сельского хозяйства. Местная промышленность для фронта, охотники – обмен пушнины на валюту для приобретения самолетов. Сургутяне, награжденные орденами и медалями Советского Союза, женщины – участницы Великой Отечественной войны. Клуб "Фронтовые подруги".
Раздел 7. Герои и подвижники - наши современники (4 часа)
Экскурсии: в пожарную часть, в городскую библиотеку, в краеведческий музей. Занятия по материалам экскурсий. Помощь по велению сердца. Маленькие герои. Написание заметки: «Герои и подвижники живут среди нас». Диагностика "Способны ли вы на подвиг?". Добровольческие движения. Движение "Лиза Алерт". Работа над созданием коллективного сборника "Герои моего края!"
Раздел 8. Итоговое повторение (2 часа)
Обобщающее занятие по курсу. Итоговое занятие.
3. Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Введение в программу | 7 |
2 | Азбука безопасности | 4 |
3 | История Малой Родины - родного края | 22 |
4 | Ратная история России, история Вооруженных сил | 41 |
5 | История вооруженных сил России | 15 |
6 | Мои земляки - защитники Отечества в годы ВОВ | 19 |
7 | Герои и подвижники - наши современники | 4 |
8 | Итоговое повторение | 2 |
| ИТОГО | 114 |
4. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата урока | Примечание | |
по плану | по факту | |||
| Раздел 1. Введение в программу | | | |
Инструктаж по техника безопасности. Содержание программы. Организационные вопросы | 04.09 | | | |
Акция "Мы против террора" | 04.09 | | | |
День воинской славы. Бородинское сражение | 05.09 | | | |
Беседа о истории Жуковского движения в образовательном учреждении | 11.09 | | | |
Занятие: игры на знакомство | 11.09 | | | |
Оформление стенда школьного отряда "Юный жуковец" | 12.09 | | | |
Акция "Безопасный маршрут: Дом-Школа-Дом" | 18.09 | | | |
| Раздел 2. Азбука безопасности | | | |
Правила безопасного поведения в повседневной жизни. | 18.09 | | | |
День воинской славы. День победы русских войск в Куликовской битве | 19.09 | | | |
Действия в критических ситуациях в быту. | 25.09 | | | |
Ситуативные игры. | 25.09 | | | |
| Раздел 3. История Малой Родины - родного края | | | |
Эхо древних времён | 26.09 | | | |
Эхо древних времён | 02.10 | | | |
Население Сургутского края | 02.10 | | | |
Основание города Сургута | 03.10 | | | |
Территория Сургутского края | 09.10 | | | |
Сургут в XVIII-XIXвв. | 10.10 | | | |
Сургут- место политической ссылки | 16.10 | | | |
Сургут в начале XX века. Установление советской власти | 16.10 | | | |
Первые комсомольцы города | 17.10 | | | |
Крестьянский мятеж 1921 года | 23.10 | | | |
Ссыльнопоселенцы | 23.10 | | | |
Наш край годы Великой Отечественной войны | 24.10 | | | |
Наш край годы Великой Отечественной войны | 30.10 | | | |
Сургут в послевоенные годы | 30.10 | | | |
Дни воинской славы. День народного единства | 31.10 | | | |
Начало нефтяной эры | 06.11 | | | |
Начало нефтяной эры | 06.11 | | | |
Новая страница в истории города и района: 60-70 гг. XXв. | 07.11 | | | |
Нефтегазовый и энергетический комплекс Сургута | 13.11 | | | |
Социальное развитие города 60-80 годы XX века | 13.11 | | | |
Экономическое социальное развитие города в 80-90-х гг. XX века | 14.11 | | | |
Сургут на современном этапе | 20.11 | | | |
| Раздел 4. Ратная история России, история Вооруженных сил | | | |
Древнерусская рать | 20.11 | | | |
"Да не посрамим земли русской". Войны великого князя Святослава | 21.11 | | | |
"Он прибил свой щит на вратах Царьграда". Поход Олега на Константинополь | 27.11 | | | |
Русский богатырь Евпатий Коловрат | 27.11 | | | |
"И быть сеча велика": Ледовое побоище | 28.11 | | | |
Мамаево побоище | 04.12 | | | |
Доспехи и холодное оружие русских воинов | 04.12 | | | |
Рождение огнестрельного оружия | 05.12 | | | |
100-летию со дня рождения Михаила Калашникова, российского конструктора российского оружия (1919г.). Страницы биографии | 11.12 | | | |
100-летию со дня рождения Михаила Калашникова, российского конструктора российского оружия (1919г.). Страницы биографии | 11.12 | | | |
К Дню воинской Славы России. Акция «День Героев Отечества» | 12.12 | | | |
Войско Московского государства в 15 – 17 веках | 18.12 | | | |
Служилые люди в Московском войске | 18.12 | | | |
«Стояние на реке Угре 8 октября – 11 ноября 1480 года» - тихая победа Ивана III | 19.12 | | | |
Взятие Казани Иваном Грозным | 25.12 | | | |
Полки нового строя | 25.12 | | | |
Армия и флот времён Петра I | 26.12 | | | |
«Промедление смерти подобно» - сражение у деревни Лесной 28 сентября 1708 года | 01.01 | | | |
Генерал-адмирал Ф.М.Апраксин | 01.01 | | | |
«Ура! Мы ломим, гнутся шведы!» - реконструкция Полтавского сражения | 02.01 | | | |
«Русские прусских всегда бивали» - Семилетняя война | 08.01 | | | |
«Наука побеждать» А.В. Суворова | 08.01 | | | |
Завоевание Крыма: «Генерал «Вперёд!» - сражение при Рымнике. Полководческий талант А.В. Суворова | 09.01 | | | |
Флотоводец Ф.Ф. Ушаков | 15.01 | | | |
«Русский штык прорвался сквозь Альпы» - Швейцарский поход А.В. Суворова | 15.01 | | | |
Русская армия времён наполеоновских войн | 16.01 | | | |
Конкурс электронных карт "История в новом формате" | 22.01 | | | |
Конкурс электронных карт "История в новом формате" | 22.01 | | | |
Полководец М.И. Кутузов | 23.01 | | | |
Награды 18 – начала 19 веков | 29.01 | | | |
День воинской славы. День снятия блокады города Ленинграда | 29.01 | | | |
Герои Севастополя | 30.01 | | | |
Военная реформа 1874 года | 05.02 | | | |
Стратегия и тактика флота XIX века | 05.02 | | | |
Флотоводец П.С. Нахимов | 06.02 | | | |
Парусное вооружение корабля | 12.02 | | | |
Русское стрелковое оружие XVIII – XIX веков | 12.02 | | | |
Квест-игра "Русское военное искусство" | 13.02 | | | |
Квест-игра "Русское военное искусство" | 19.02 | | | |
"Ратные страницы истории Российского государства" | 19.02 | | | |
Акция "Сладкое письмо солдату" | 20.02 | | | |
| Раздел 5. История вооруженных сил России | | | |
Виды вооруженных сил (сухопутные войска) | 26.02 | | | |
Виды вооруженных сил (военно-морской флот) | 26.02 | | | |
Виды вооруженных сил (воздушно-космические силы) | 27.02 | | | |
Символы воинской чести | 05.03 | | | |
Полководцы и герои | 05.03 | | | |
Полководцы и герои | 06.03 | | | |
Жизнь и боевой путь маршала Победы | 12.03 | | | |
Жизнь и боевой путь маршала Победы | 13.03 | | | |
Сбор материалов о Г.К. Жукове | 19.03 | | | |
Сбор материалов о Г.К. Жукове | 19.03 | | | |
Презентация проектов | 20.03 | | | |
Презентация проектов | 26.03 | | | |
Интеллектуальная игра "Полководцы Победы" | 26.03 | | | |
Интеллектуальная игра "Полководцы Победы" | 27.03 | | | |
Воинские профессии | 02.04 | | | |
| Раздел 6. Мои земляки - защитники Отечества в годы Великой Отечественной войны | | | |
Сургут в первые дни войны | 02.04 | | | |
Мои земляки - фронтовики | 03.04 | | | |
Сургутяне - Герои Советского Союза | 09.04 | | | |
Сургутяне - Герои Советского Союза | 09.04 | | | |
Работники тыла - фронту | 10.04 | | | |
Трудовой подвиг сургутян | 16.04 | | | |
Местная промышленность для фронта | 16.04 | | | |
Дети Сургута - фронту | 17.04 | | | |
Сургутяне, награжденные орденами и медалями | 23.04 | | | |
Сургутяне, награжденные орденами и медалями | 23.04 | | | |
Женщины на войне | 24.04 | | | |
Акция "Георгиевская ленточка" | 30.04 | | | |
Акция "Георгиевская ленточка" | 30.04 | | | |
Акция "Подарок Ветерану" | 01.05 | | | |
Городская акция "Звезда памяти" | 07.05 | | | |
История праздника Победы | 07.05 | | | |
Акция "Бессмертный полк" | 08.05 | | | |
Праздник «Мы – наследники Победы» | 14.05 | | | |
Места Памяти | 14.05 | | | |
| Раздел 7. Герои и подвижники - наши современники | | | |
Помощь по велению сердца | 15.05 | | | |
Добровольческие движения | 21.05 | | | |
"Способны ли вы на подвиг?" | 21.05 | | | |
Движение "Лиза Алерт" | 22.05 | | | |
Итоговое занятие | 28.05 | | | |
Итоговое занятие. Планирование работы на новый учебный год | 28.05 | | |
Список используемой литературы
1. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
3. Городская детская общественная организация «Юные жуковцы», информационный сборник, Сургут, 2011.
4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Москва, 2011.
5. Токаренко Е., Ермолина Н. «С чего начинается Родина…», азбука юного гражданина, 2013.
6. Полухина Л.М. «Югра – взгляд в будущее», Екатеринбург, 2016.
7. «Почетные граждане города Сургута», сборник статей, Сургут, 2006.
8. «Наградной лист, и не только», альбом о сургутском клубе «Фронтовые подруги», Ханты-Мансийск, 2010.
9. Андреев М.С. «Живая память. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Города-герои», Москва, 2015