Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Юные исследователи»

2
0
Материал опубликован 13 September 2020 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 172 «Львёнок» города Чебоксары Чувашской Республики



Принята

на заседании педагогического совета

от «__» __________2019 г.

Протокол № _______

Утверждено.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 172» г. Чебоксары

_______________Сотникова Л.В.

«__»_______________ 2019 г.














Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Юные исследователи»




Возраст обучающихся – 5-6 лет

Срок реализации программы – 9 месяцев



Автор-составитель:

Абросимова Анастасия Владимировна,

воспитатель,

педагог дополнительного

образования

г. Чебоксары, 2019

Нормативные основания для создания дополнительной общеразвивающей программы.


Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Концепция развития дополнительного образования в Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04. 09.2014№ 1726-р)

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р)

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО "Московский государственный педагогический университет", ФГАУ "Федеральный институт развития образования" и АНО дополнительного профессионального образования "Открытое образование"

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (рассматривается только как методические рекомендации)

Устав образовательной организации(учреждения)


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


1.1. Актуальность и новизна программы.

Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или в игру.

В связи с этим на сегодняшний день актуальным является изучение детского экспериментирования.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение  памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, а также является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.

В условиях внедрения ФГОС ДО поисково-исследовательская деятельность (экспериментирование) является одним из направлений развития личности дошкольника. Данная деятельность носит интегрированный характер и помогает  в реализации образовательных областей.

В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира, уходя своими корнями в манипулирование предметами, о чём неоднократно говорил Л. С. Выготский.


1.2. Цель и задачи реализации программы.

Цель программы: углублять представления детей об объектах неживой природы; учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, наблюдать, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты.

Задачи

Учить детей наблюдать, запоминать, сравнивать, делать простейшие умозаключения.

Побуждать детей к самостоятельной деятельности.

Воспитывать интерес и активность к познанию нового через экспериментально-опытническую работу с объектами природы.


1.3.Уровень сложности программы.

Стартовый.

освоение первоначальных знаний и знакомство со спецификой в области экспериментирования и исследовательской деятельности дошкольников;

общедоступные и универсальные формы обучения;

минимальная сложность материала.


1.4.Категория учащихся.

Целевая группа потребителей образовательной услуги – дети дошкольного возраста, 5-6 лет.


1.5.Объем и срок освоения программы.

Срок реализации программы: 9 месяцев (сентябрь - май).

Общее количество занятий – 36 занятий, 1 раз в неделю, длительность занятий – 25 минут.


1.6.Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности.

Форма обучения – очная. Занятия проводятся по группам -10-15 человек.

Занятия проводятся в утренний отрезок времени, в групповом помещении ДОУ, в кабинете дополнительного образования, с использованием игровых методов, для работы с детьми дошкольного возраста, дидактических и развивающих игр.

В основе работы педагога с детьми – получением новых знаний и сведений.

Занятия построены в определенной последовательности, и каждая часть несет свою смысловую нагрузку.


1.7.Отличительные особенности.

Поисковая деятельность принципиально отличается от любой другой
тем, что образ цели, определяющей эту деятельность, еще не сформирован.
В ходе поиска он уточняется, проясняется. Это накладывает особый
отпечаток на все действия, входящие в поисковую деятельность: они
чрезвычайно гибки, подвижны и носят пробный характер.

Исследовательское обучение предполагает следующее:

ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить;

предлагает возможные решения;

проверяет эти возможные решения, исходя из данных;

делает выводы в соответствии с результатом проверки;

прменяет выводы к новым данным;

делает обобщения.

Программа построена на основе следующих принципов

Принцип оптимального соотношения процессов развития и саморазвития

Принцип соответствия развивающей среды особенностям саморазвития и развития

Принцип противоречивости в содержании знаний, получаемых детьми, как основы саморазвития и развития

Принцип «развивающей интриги»

Принцип формирования творчества на всех этапах обучения и воспитания

Принцип деятельного подхода к развитию личности

Принцип ориентации на многообразие форм реализации поисково-познавательной деятельности

Принцип системного подхода к объединению направлений работы, подбору программного содержания, формулирования поисково-познавательной деятельности

Принцип использования средств познания (пособий, карт, схем, оборудования интеллектуального содержания)


1.8.Условия реализации программы.

Группа детей формируется на основе запросов родителей и желания детей.

Зачисление в группу возможно на любом этапе.

Для реализации программы созданы условия: в кабинете имеются необходимое оборудование и материалы.


1.9.Планируемые результаты освоения программы.

К концу обучения дети должны:

Развитие познавательных способностей детей:

Проявляют любознательность к чему – то новому, неизвестному.

Стремятся установить взаимосвязь между предметами окружающего мира.

Разбираются в причинах наблюдаемых явлений.

У детей сформированы умения и навыки самостоятельного проведения исследовательской, опытно-экспериментальной работы.

Сформированы умения отвечать на вопросы, выдвигать гипотезы; подводить итог.

Происходит накопление умений и навыков самостоятельного поиска информации и материалов, необходимых для исследований по определенной тематике.

Дети начинают проявлять самостоятельность в обработке собранного материала, проявляют активность в разрешении проблемных ситуаций.

Формируются коммуникативные навыки.














СОДЕРЖАНИЕ.


2.1.Учебный план.

пп

Тема

Количество часов

Содержание

Формы

контроля/

аттестации

1

Знакомство  с  лабораторией. Организация эксперимента.

1

Дать представление о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории; о способе познания мира – эксперименте (опыте), познакомить с приборами для наблюдения и опытов, дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.

нет

2

Вода – самое удивительное вещество на Земле

1

Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; дать понятие о значимости воды в жизни человека; воспитывать бережное отношение к воде.

нет

3

Свойства воды.

1

Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха без вкуса), определять свойства воды. Вода прозрачная, но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы.

нет

4

Крашеные цветы

1

Дать представление о том, как вода попадает в растение, как она передвигается к его органам.
Развить у детей представления о взаимодействии веществ при соединении и их влияние на свойства других предметов. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.

нет

5

Опыты с пеной

1

Познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать представления о свойствах пены: «белая»«воздушная»«легкая».

Развивать навыки экспериментальной деятельности, тактильные ощущения, воображение и фантазию, эмоциональную отзывчивость.

нет

6

Мыльные пузыри

1

Продолжать знакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами: мылом. Формировать представления о материалах ингредиентах необходимых для получения мыльного раствора. Развивать умения приобретать знания по средствам проверки практических опытов, делать выводы, обобщения, упражнять в умении пользоваться схемой алгоритмом.

нет

7

Чудеса в молоке

1

Познакомить со свойствами молока. Расширить знания о его составе и о пользе для человека. Закрепить знания о том, что молоко входит в состав многих продуктов. Воспитывать умение работать в коллективе, желание участвовать в опытно - экспериментальной деятельности.

нет

8

Сладкие опыты

1

Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы, познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека, закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое, о применении этого свойства в пищевой промышленности, упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.

нет

9

Чудо-ягода лесная

1

Учить детей делать выводы согласно выполненному заданию, развивать умение пользоваться схемами в процессе опытнической деятельности, воспитывать ценностного отношения к собственному труду, труду других детей и его результатам.

нет

10

Эксперименты с мукой


1

Познакомить со свойствами муки, продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия  действий, развивать познавательный интерес к экспериментированию.

нет

11


Делаем цветное тесто

1


Научить детей делать тесто из муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности, учить детей простейшим приемам исследовательской деятельности; развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности, развивать творческие способности.

нет


12

Поиски воздуха

1

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения, с его значением для всего живого. Развивать познавательную активность во время экспериментирования, активизировать речь детей, обогащать словарь.

нет

13

Ветер-ветерок

1

Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха, формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

нет

14

Теплая капелька

1

Познакомить со способом получения теплой воды, развивать умение детей планировать свою деятельность. делать выводы. Воспитывать аккуратность при работе с водой .

нет

15

Три агрегатных состояния воды

1

Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, пара, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия.

нет

16

Где рождаются снежинки

1

Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том,  где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой.

Воспитывать бережное отношение к природе.

нет

17

Снег

1

Продолжить обучение практическому исследованию природных явлений. Расширять  представления детей о воде, снеге, помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

нет

18

Снег и лед

1

Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения анализа.

нет

19

Цветные льдинки

1

В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

нет

20

Искусственный снег

1

Способствовать формированию собственного познавательного опыта у детей через практическую деятельность. Познакомить со способом изготовления искусственного снега. Закрепить правила техники безопасности во время проведения эксперимента.

Воспитывать аккуратность при работе со «снегом», самостоятельность.

нет

21

Соль на столе

1

Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом, развивать краеведческую любознательность; формировать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

нет

22

Выращиваем кристаллы

1


Уточнить представления детей о свойствах воды, вспомнить вещества которые растворяются в воде, познакомить детей с понятием «кристалл», учить детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из поваренной соли, развивать умение действовать по алгоритму, делать не сложные выводы и умозаключения

нет


23

Магнитные силы

1

Выявить свойства магнита, особенности взаимодействия; познакомить с действием магнитных сил, развивать логическое мышление, речь.

нет

24

Путешествие капельки

1

Систематизировать знания детей о трёх агрегатных состояниях вещества. Показать, что любое вещество может перейти из одного состояния в другое, через моделирование маленькими человечками. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе». Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов. Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

нет

25

Чистый воздух и вода – богатство страны

1

Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; рас­ширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Вос­питание бережного отношения к чистоте воздуха и воды.

нет

26

Свойства крахмала

1

Познакомить со свойствами крахмала, учить проводить опыты с крахмалом, формулировать выводы по результатам экспериментов. Развивать познавательный интерес к экспериментированию.

нет

27

Пластилин из крахмала

1

Активизировать познавательно-исследовательские действия детей на примере проведения опытов и экспериментов из подручных материалов. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в творческой игровой деятельности с самостоятельно изготовленными игрушками, вызываем радость открытий полученных из экспериментальных опытов.

нет

28

Делаем пластилин

1

Научить технологической последовательности изготовления пластилина из клея ПВА, развивать творческое мышление, самостоятельность, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать творческое начало личности, эстетический вкус.

нет

29

Песочная страна

1

Выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

нет

30

Цветной песок

1

Познакомить со способами изготовления цветного песка разными способами и изготовления из него рисунка. Продолжать способствовать проведению опытно-экспериментальной деятельности под руководством педагога. Развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта», творческие способности.

нет

31

Свет и тень

1

Познакомить детей со свойствами тени через опытно-экспериментальную деятельность. Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; формировать навыки сотрудничества.

нет

32

Песок и глина

1

Учить выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость); выявить прочему песок и глина по-разному впитывают воду.

нет

33

Мел и его свойства

1

Обогатить и расширить имеющиеся у детей представления о меле, его свойствах (сыпучесть, твердость, рассыпчатость и др.), применение и его в жизни и деятельности людей. Закреплять навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качества мела через проведение опытов. Воспитывать у детей любознательность, аккуратность, серьезность при выполнении опытов.

нет

34

Вулканы

1

Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения; развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

нет

35

«Солнечные зайчики». Передача солнечного зайчика

1

Формировать представления о свойствах солнечных лучей. Показать на примере солнечного зайчика, как можно многократно отразить свет и изображения предмета.

нет

36

Юные исследователи

1

Обобщить знания и умения детей.

нет


Итого

36 ч

-




2.2.Календарный учебный график.

пп

месяц

время проведения занятия

форма занятия

кол-во часов*

тема занятия

место проведения

форма контроля

1

Сентябрь

1 половина дня

Игра-путешествие

1

Знакомство  с  лабораторией. Организация эксперимента.

Групповое помещение

нет

2

Сентябрь

1 половина дня

Игра-путешествие

1

Вода – самое удивительное вещество на Земле

Групповое помещение

нет

3

Сентябрь

1 половина дня

Игра-путешествие

1

Свойства воды.

Групповое помещение

нет

4

Октябрь

1 половина дня

Игра-путешествие

1

Крашеные цветы

Групповое помещение

нет

5

Октябрь

1 половина дня

Игра-путешествие

1

Опыты с пеной

Групповое помещение

нет

6

Октябрь

1 половина дня

Проведение опытов

1

Мыльные пузыри

Групповое помещение

нет

7

Октябрь

1 половина дня

Игра-путешествие

1

Чудеса в молоке

Групповое помещение

нет

8

Октябрь

1 половина дня

Проведение опыта

1

Сладкие опыты

Групповое помещение

нет

9

Ноябрь

1 половина дня

Игра-путешествие

1

Чудо-ягода лесная

Групповое помещение

нет

10

Ноябрь

1 половина дня

Проведение опыта

1

Эксперименты с мукой


Групповое помещение

нет

11

Ноябрь

1 половина дня

Игра-путешествие

1

Делаем цветное тесто

Групповое помещение

нет

12

Ноябрь

1 половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

1

Поиски воздуха

Групповое помещение

нет

13

Декабрь

1 половина дня

Игра-путешествие

1

Ветер-ветерок

Групповое помещение

нет

14

Декабрь

1 половина дня

Игра-путешествие

1

Теплая капелька

Групповое помещение

нет

15

Декабрь

1 половина дня

Проведение опытов

1

Три агрегатных состояния воды

Групповое помещение

нет

16

Декабрь

1 половина дня

Игра-путешествие

1

Где рождаются снежинки

Групповое помещение

нет

17

Январь

1 половина дня

Игра-путешествие

1

Снег

Групповое помещение

нет

18

Январь

1 половина дня

Игра-путешествие

1

Снег и лед

Групповое помещение

нет

19

Январь

1 половина дня

Игра-путешествие

1

Цветные льдинки

Групповое помещение

нет

20

Январь

1 половина дня

Игра-путешествие

1

Искусственный снег

Групповое помещение

нет

21

Февраль

1 половина дня

Проведение опытов

1

Соль на столе

Групповое помещение

нет

22

Февраль

1 половина дня

Проведение опытов

1

Выращиваем кристаллы

Групповое помещение

нет

23

Февраль

1 половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

1

Магнитные силы

Групповое помещение

нет

24

Февраль

1 половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

1

Путешествие капельки

Групповое помещение

нет

25

Март

1 половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

1

Чистый воздух и вода – богатство страны

Групповое помещение

нет

26

Март

1 половина дня

Проведение опытов

1

Свойства крахмала

Групповое помещение

нет

27

Март

1 половина дня

Проведение опытов

1

Пластилин из крахмала

Групповое помещение

нет

28

Март

1 половина дня

Проведение опытов

1

Делаем пластилин

Групповое помещение

нет

29

Апрель

1 половина дня

Игра-путешествие

1

Песочная страна

Групповое помещение

нет

30

Апрель

1 половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

1

Цветной песок

Групповое помещение

нет

31

Апрель

1 половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

1

Свет и тень

Групповое помещение

нет

32

Апрель

1 половина дня

Проведение опытов

1

Песок и глина

Групповое помещение

нет

33

Май

1 половина дня

Проведение опытов

1

Мел и его свойства

Групповое помещение

нет

34

Май

1 половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

1

Вулканы

Групповое помещение

нет

35

Май

1 половина дня

Совместная и самостоятельная деятельность

1

«Солнечные зайчики». Передача солнечного зайчика

Групповое помещение

нет

36

Май

1 половина дня

Проведение опытов

1

Юные исследователи

Групповое помещение

нет

*количество часов – 1 академический час, что составляет 25 минут (п 11.10, СанПиН 2.4.1.3049-13)


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.


Кадровые условия.

Педагог Столярова Анастасия Владимировнаю

Воспитатель.

Образование: Чебоксарский профессиональный колледж им Н.В. Никольского

Педагогический стаж 1 год.

Курсовая подготовка:

Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации «Экономика и основы финансовой грамотности для дошкольников» № 354685743 от 11.10.2019


Выполняет следующие функции педагога дополнительного образования:

- осуществляет дополнительное образование воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность,

- формирует состав воспитанников кружка по дополнительной образовательной программе,

- принимает меры по сохранению контингента воспитанников детского сада в течение всего срока их обучения,

- обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходящий из психофизиологической и педагогической целесообразности, применяя при этом современные технологии, включая информационные, а так же цифровые образовательные ресурсы.

- проводит дополнительные занятия с воспитанниками детского сада, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

- обеспечивает строгое соблюдение всех прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

- ведет установленную документацию и отчетность.

- способствует развитию воспитанников, ориентируясь при этом на личность каждого из них, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов и способностей.

- обеспечивает и анализирует достижения воспитанников.

- контролирует самочувствие воспитанников ДОУ в процессе проведения занятий.

- обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.

- обеспечивает во время проведения занятий строгое соблюдение всех правил охраны труда и противопожарной защиты.

- соблюдает должностную инструкцию педагога дополнительного образования ДОУ, своевременно проходит периодические медицинские обследования.

- своевременно оповещает администрацию дошкольного образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает все возможные меры по оказанию первой неотложной медицинской помощи пострадавшим.

Вспомогательный и обслуживающий персонал не задействованы.


Материально-техническое обеспечение программы.

Кабинет для проведения занятий оснащен следующим оборудованием:

Приборы - «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;

Природный материал:  камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена;

Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;

разные виды бумаги, ткани;

Медицинские материалы: ватные диски, пипетки, колбы, термометр, мерные ложки;

Прочие материалы:  зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные  стекла, сито, свечи, магниты, нитки, и т.д.

Спецодежда на каждого ребенка




Учебно-методическое обеспечение программы.


Учебные и наглядные средства.

Литература:










Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтенз, 2015. – 80 с.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: игры-занятия для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.

Дыбина О.В. Рукотворный мир: игры-занятия для дошкольников. –19М.: ТЦ Сфера,

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под редакцией О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера,

Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование/ Е. В. Марудова.– СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-

Нищева Н. В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост.– СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 320 с. – (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).

ПРЕСС», 2016. – 128 с.



Электронные образовательные ресурсы:

Мульти Россия – http://www.multirussia.ru

Малышман-тв - https://www.youtube.com/channel/UCrV3j4NsS3Jbggys-flVSDA

Уроки тетушки Совы - https://www.youtube.com/playlist?list=PLYjQr8vff1JxA3J1Oz-jLqD3Aow-pdz-i

Шишкина школа - https://www.youtube.com/playlist?list=PLPLJUpFxaEzbMVZDnE5YBEtOB5dLmN0Te

Мульт-сериал «Домики» - https://www.youtube.com/playlist?list=PLPLJUpFxaEzbMVZDnE5YBEtOB5dLmN0

Мульт-сериал «Фиксики» - https://www.youtube.com/playlist?list=PL0C60546EB06D619A

Модная география - http://kapukikanuki.ru/?p=6884

Кругосветное путешествия вместе Хрюшей и Степашкой - https://www.youtube.com/watch?v=7VRWosbPMI8

Колыбельные мира. - https://www.youtube.com/watch?v=ChOZRKqA02Y

Виртуальные путешествия вокруг света - https://www.airpano.ru

Ресурсы глобальной сети Интернет (в обработке, адаптированные для детского восприятия)



3.2.2.Расходные материалы: нет.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Закон об образовании не обязывает проводить контроль знаний и умений по дополнительным общеразвыивающим программам, но и не запрещает его проводить. Образовательная организация может установить предварительный, текущий и итоговый контроль. Формы, порядок и периодичность проведения контроля разработчики вправе определить самостоятельно (п. 18 Порядка, утв. приказом Мин просвещения № 196).

Итогом усвоения дополнительной общеобразовательной программы является:

- итоговые занятия;

- открытые мероприятия для родителей;

- итоговое занятие;

- отчетные мероприятия по итогам года.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации