Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Дружина юных пожарных»
Починковский муниципальный округ Нижегородской области
филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Дивеев-Усадской средней школы – Маресевская основная школа
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета от 30.08.2020 года протокол № 1 председатель М.А.Стешина (подпись руководителя ОО Ф.И.О)
|
приказом директора школы от 01.09.2020 № 256
|
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
" Дружина юных пожарных "
Возраст учащихся: 11 – 16 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Кирсанова Елена Алексеевна,
учитель географии первой
квалификационной категории
с. Маресево
2020
Пояснительная записка
Положение о порядке проектирования, принятия и утверждения, дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в филиале муниципального бюджетного образовательного учреждения Дивеев-Усадской средней школы – Маресевской основной школе (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; с приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам; с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.
Актуальность программы
Ежегодно в Российской Федерации происходит около 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе около 800 детей. Около 7 тысяч пожаров происходит вследствие детской шалости детей с огнём, каждый второй пожар из-за неосторожного обращения с огнём, каждый пятый-из-за несоблюдения требований правил эксплуатации оборудования и бытовых приборов.
Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленной появлением огромного количества новых веществ, созданных благодаря достижениям в области химии.
Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретённые знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, учащиеся пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.
Опыт показывает, что к вопросу о привитии навыков обращения с огнём надо подходить планомерно и систематически. Нужны крепкие противопожарные знания, умения грамотно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации и навыки обращения с горючими огнеопасными предметами.
В этой связи свою значительную роль в формировании навыков безопасного поведения детей может и должна сыграть школа. Научить детей основам безопасной жизнедеятельности сегодня — это фундамент пожарной безопасности будущего.
Одной из форм обучения детей школьного возраста мерам пожарной безопасности является Дружины юных пожарных (далее ДЮП).
Работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения.
Актуальность программы в том, что она способствует расширению знаний о мерах пожарной безопасности, оказанию помощи в профессиональной ориентации;
пропаганде пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров; формированию среди учащихся позитивного сознания, направленного на предупреждение правонарушений, связанных с пожарами, способствует привитию навыков безопасного поведения.
Направленность программы
Программа «Дружина юных пожарных» по содержанию имеет социальную направленность, по функциональному назначению: учебно-познавательную, по форме организации - кружковую.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является её вариативность, возможность свободно планировать и связывать изучение отдельных тем с особенностями местных условий. Образовательные темы предусматривают не только изучение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию творческих способностей, приобретению социального опыта и повышению статуса профессии пожарного, вырабатыванию стойкой гражданской позиции.
Реализация программы проводится по четырём направлениям:
Информационно-разъяснительное: пропаганда пожарной безопасности среди жителей поселения и среди обучающихся школы.
Творческое направление: проведение конкурсов, викторин, акций, выступление агитбригады.
Теоретическое: изучение первичных средств пожаротушения, пожарной техники, противопожарных знаков, способов тушения пожаров.
Практическое: формирование умений правильной эвакуации, умений по оказанию первой помощи.
Программа дает возможность восполнить пробелы в знании пожарной безопасности у обучающихся, позволяет в полной мере раскрыть потенциал и способности к самостоятельной деятельности.
Адресат программы
Программа адресована обучающимся от 12 до 16 лет (обучающимся 6-9 классов)
Ребенок в этом возрасте умеет аргументировать, доказывать свою точку зрения, у него активнее развивается абстрактное мышление. Тем не менее, подростки часто живут сегодняшним днем. Они не всегда думают о последствиях своих поступков, особенно это касается личной безопасности и безопасности их окружения - особенно в таком возрасте нужно привить ребенку ответственность за пожарную безопасность, так как это касается напрямую жизни и здоровья как самого обучающегося, так и близких его людей.
В этом возрасте дети чувствуют себя взрослыми и сами могут научить других определенным вещам, именно это очень ценное качество при организации агитационных массовых мероприятиях и акциях, где нужно, например, обучить правилам противопожарной безопасности маленьких детей или же обратиться к взрослым людям.
Программа позволит воспитать в детях такие качества как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность, гражданственность, патриотизм.
Целью дополнительной образовательной программы является - привить устойчивые навыки по соблюдению правил пожарной безопасности, сформировать культуру безопасного поведения, практических навыков и умений по пожарной безопасности.
Задачи:
воспитание личностных качеств обучающихся, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций;
формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития;
формирование социального становления личности ребенка, принципов безопасного поведения обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в высших и средне-специальных учебных заведениях МЧС РФ
развитие умений ориентироваться в опасных ситуациях;
-способствовать развитию у обучающихся быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения в трудных и опасных ситуациях;
способствовать освоению навыков применения первичных средств пожаротушения; навыков оказания первой помощи
формировать понятийную базу и знания по пожарной безопасности.
Объем и срок освоения программы
Программа ориентирована на обучающихся ступеней основного общего образования; реализуется в объёме 31 часа в год, срок реализации -1 год. Занятия проводятся в разновозрастной группе постоянного состава.
Зачисление в кружок проводится на основании заявления родителей (законных представителей).
Формы обучения
Формы и методы проведения занятий могут быть различными - викторины, игры, КВНы, тесты, деловые игры, экскурсии. Организуя работу с обучающимися, следует использовать как традиционные формы работы (беседы, лекции, рассказ, групповые, индивидуальные), так и нетрадиционные, в интерактивной форме(интернет-урок, урок- презентация, интерактивная игра),а также практическое занятие, дискуссию, диспут, творческую встречу, где тренируются сообразительность, память, реакция, умение обобщать и выделять главное, внимание и многие другие качества ребёнка.
К проведению занятий можно привлекать работников или ветеранов пожарной охраны, медицинских работников.
Обучение по дополнительной программе проводится на русском языке в очной форме.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 час в неделю продолжительностью 45 минут, согласно утверждённого расписания занятий.
Планируемые результаты
Требования к знаниям и умениям
Знать:
1.Основные направления и формы работы ДЮП.
2.Основные причины пожаров.
3.Правила поведения при пожаре, правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.
4. Средства пожаротушения.
5.Знаки пожарной безопасности.
Виды пожарной техники.
7.Поражающие факторы, виды травм.
8.Особенности работы пожарных.
9.Способы оказания первой помощи.
Уметь:
1.Эвакуироваться из здания школы, дома, дачи, общественных мест.
2.Пользоваться средствами пожаротушения.
3.Оказывать первую помощь при травмах, ожогах, полученных при пожаре.
4.Вести диалог и разъяснительную работу среди школьников и населения.
5.Проявлять творчество и инициативу.
Личностные результаты:
осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать;
аргументированно оценивать свои и чужие поступки;
работать в группе;
привитие чувства коллективизма;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, практической, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
вести диалог и выслушивать мнение другого;
находит достоверные сведения в различных источниках информации;
обобщать информацию и делать выводы;
строить логические цепочки;
оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях;
организовывать свою практическую деятельность в совершенствовании знаний правил безопасного поведения в ЧС.
Предметные результаты:
знание правил противопожарной безопасности в общеобразовательном учреждении;
основные направления, формы и методы работы ДЮП;
причины пожаров;
базовые знания правил поведения при пожаре;
практические навыки пожаротушения в повседневной жизни;
ведение диалога и разъяснительной работы по правилам безопасного поведения;
осознание себя гражданином и патриотом России.
Содержание программы
Тема 1.
Цели и задачи Дружины юных пожарных. Обязанности и права членов ДЮП.
Форма проведения: беседа.
Тема 2.
Из истории развития пожарной охраны России.
Пожарная охрана России, её история и традиции. История пожарной охраны Нижегородской области. Добровольные пожарные формирования. Движение ДЮП в России.
Формы проведения: урок-презентация, рассказ.
Тема 3.
Основы пожарной безопасности
Причины возникновения пожара. Действия школьников при пожаре. Виды пожаров. Детские шалости с огнем и их последствия. Причины возникновения пожара дома, на улице. Меры предосторожности по недопущению пожара в квартире, доме.
Как действовать при возникновении пожара дома, в школе.
Запомнить нужно твердо нам - пожар не возникает сам.
Действия по предупредительному сигналу «Внимание всем!». Действия при экстремальной эвакуации из здания. Пожарная безопасность в транспорте .Правила безопасности при использовании электрических приборов дома и в нежилых помещениях. Опасности короткого замыкания.
Взрывы. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.
Последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности.
Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причин возникновения пожаров и способов борьбы с ними.
Огонь и человек Первичные средства пожаротушения и их применение
Знаки пожарной безопасности. Пять правил пожарной безопасности. Пожарная техника.
Формы проведения: практикум, брейн-ринг, дидактическая игра, акция, агитбригада, изготовление памятки, буклета.
Тема 4.Оказание первой помощи
Первая помощь при термическом ожоге. Первая помощь при химическом ожоге. Первая помощь при электрических и лучевых ожогах. Простейшие средства защиты органов дыхания. Оказание первой помощи при отравлении угарным газом.
Способы остановки кровотечения. Оказание первой помощи при кровотечениях. Оказание первой помощи при переломах. Способы фиксации конечности.
Формы проведения: акция, практикум, викторина «Умники и умницы»
Тема 5. Пожарная безопасность в природной среде
Чрезвычайные ситуации локального характера. Эвакуация при чрезвычайных ситуациях локального характера. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Эвакуация при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Зоны повышенной пожарной опасности. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре. Степной пожар и его последствия. Эвакуация при пожаре из мест массового отдыха и развлечения Люди огненной профессии.
Формы проведения: практикум, акция.
Учебный план
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1. |
Цели и задачи Дружины юных пожарных. |
1
|
1 |
|
2. |
Из истории развития пожарной охраны России |
3 |
3 |
|
3. |
Основы пожарной безопасности |
14 |
9 |
5 |
4. |
Оказание первой помощи |
6 |
1 |
5 |
5. |
Пожарная безопасность в природной среде |
6 |
5 |
1 |
6. |
Итоговое тестирование.
|
1 |
1 |
|
IV. Календарный учебный график
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
Всего уч. недель |
Всего часов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.09.2020 |
14.09.2020 |
21.09.2020 |
28.09.2020 |
05.10.2020 |
12.10.2020 |
19.10.2020 |
26.10.2020 |
|
09.11.2020 |
16.11.2020 |
23.11.2020 |
30.11.2020 |
07.12.2020 |
14.12.2020 |
21.12.2020 |
28.12.2020 |
|
11.01.2020 |
18.01.2020 |
25.01.2020 |
01.02.2020 |
08.02.2020 |
15.02.2020 |
22.02.2020 |
01.03.2020 |
08.03.2020 |
15.03.2020 |
|
05.04.2020 |
12.04.2020 |
19.04.2020 |
26.04.2020 |
03.05.2020 |
17.05.2020 |
24.05.2020 |
|
|
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
34 |
|
||||||||||
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
33 |
- неделя с порядковым номером
- каникулярное время
- учебные занятия с количеством часов по неделям
- - - неделя, на которой проходит промежуточная аттестация
Рабочая программа
№ |
Тема занятия |
Сроки проведения (план) |
Сроки проведения (факт) |
Форма занятия |
Количество часов |
Форма и оценка результатов, форма аттестации |
1. |
Цели и задачи Дружины юных пожарных. Вводный инструктаж по противопожарной безопасности в ОО. Стартовая диагностическая работа. |
07.09.20 |
|
Беседа |
1 |
Входная диагностическая работа. Тестирование. |
2. |
Пожарная охрана России, ее история и традиции. |
14.09.20 |
|
Урок-презентация |
1 |
Опрос |
3. |
История пожарной охраны Нижегородской области. |
21.09.20 |
|
Урок-презентация |
1 |
Самооценка |
4. |
Добровольные пожарные формирования. Движение ДЮП в России. |
28.09.20 |
|
Рассказ |
1 |
Участие в уроке безопасности |
5. |
Виды пожаров. Причины возникновения пожара. Действия школьников при пожаре. |
05.10.20 |
|
Видеоурок, практикум |
1 |
Конкурс рисунков |
6. |
Детские шалости с огнем и их последствия. |
12.10.20 |
|
Дидактическая игра |
1 |
Акция «Береги свою жизнь» |
7. |
Причины возникновения пожара дома, на улице. Меры предосторожности по недопущению пожара в квартире, доме. |
19.10.20 |
|
Дискуссия |
1 |
Изготовление памятки |
8. |
Как действовать при возникновении пожара дома, в школе. |
26.10.20 |
|
Практикум |
1 |
Самооценка |
9. |
Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам. |
09.11.20 |
|
Театрализованное представление |
1 |
Агитбригада |
10. |
Действия по предупредительному сигналу «Внимание всем!». Действия при экстремальной эвакуации из здания. |
16.11.20 |
|
Практикум |
1 |
Самооценка |
11. |
Пожарная безопасность в транспорте |
23.11.20 |
|
Видеоурок |
1 |
Опрос |
12. |
Правила безопасности при использовании электрических приборов дома и в нежилых помещениях. Опасности короткого замыкания |
30.11.20 |
|
Урок-презентация |
1 |
Опросник |
13. |
Взрывы. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов и их последствия. |
07.12.20 |
|
Беседа, творческое задание |
1 |
Акция «Опасности Нового года» |
14. |
Меры пожарной безопасности. Промежуточная диагностическая работа. |
14.12.20 |
|
Контроль знаний |
1 |
Промежуточная диагностическая работа. Тестирование. |
15. |
Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причин возникновения пожаров и способов борьбы с ними. |
21.12.20 |
|
Брейн-ринг |
1 |
Фронтальный опрос |
16. |
Огонь и человек. Первичные средства пожаротушения и их применение. |
28.12.20 |
|
Дидактическая игра |
1 |
Фронтальный опрос |
17. |
Знаки пожарной безопасности. Пять правил пожарной безопасности |
11.01.21 |
|
Урок-презентация |
1 |
Интерактивный тест |
18. |
Пожарная техника. |
18.01.21 |
|
Урок-презентация |
1 |
Конкурс рисунков |
19. |
Первая помощь при термическом ожоге. Первая помощь при химическом ожоге. |
25.01.21 |
|
Практикум |
1 |
Взаимооценка |
20. |
Первая помощь при электрических и лучевых ожогах. |
01.02.21 |
|
Практикум |
1 |
Взаимооценка |
21. |
Простейшие средства защиты органов дыхания. Оказание первой помощи при отравлении угарным газом. |
08.02.21 |
|
Практикум |
1 |
Взаимооценка |
22. |
Способы остановки кровотечения. Оказание первой помощи при кровотечениях |
15.02.21 |
|
Практикум |
1 |
Взаимооценка |
23. |
Оказание первой помощи при переломах. Способы фиксации конечности |
22.02.21 |
|
Практикум |
1 |
Взаимооценка |
24. |
Викторина «Умники и умницы» |
01.03.21 |
|
Игра |
1 |
Групповая работа |
25. |
Чрезвычайные ситуации локального характера. Эвакуация. |
08.03.21 |
|
Урок-презентация |
1 |
Фронтальный опрос |
26. |
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Эвакуация. |
15.03.21 |
|
Видеоурок |
1 |
Составление плана эвакуации в результате ЧС |
27. |
Зоны повышенной пожарной опасности. |
05.04.21 |
|
Лекция |
1 |
Фронтальный опрос |
28. |
Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре |
12.04.21 |
|
Видеоурок |
1 |
Тест |
29. |
Степной пожар и его последствия. Эвакуация при пожаре из мест массового отдыха и развлечения. |
19.04.21 |
|
Урок-презентация |
1 |
Фронтальный опрос |
30. |
Степной пожар и его последствия. Эвакуация при пожаре из мест массового отдыха и развлечения. |
26.04.21 |
|
Видеоурок |
1 |
Тестирование |
31. |
Люди огненной профессии. |
03.05.21 |
|
Театрализованное представление, |
1 |
Акция «Огнеборцы» |
32. |
Люди огненной профессии. |
17.05.21 |
|
Практикум |
1 |
Самооценка |
33. |
Итоговое тестирование |
24.05.21 |
|
Контроль знаний |
1 |
Тестирование |
Формы аттестации
Аттестация учащихся проводится согласно учебному плану образовательной организации. Оценка уровня освоения дополнительной образовательной программы проводится стартовый контроль, промежуточный, итоговый.
Входной контроль(стартовая диагностическая работа)осуществляется в начале учебного года в форме тестирования для диагностики сформированности базовых знаний, умений и навыков и УУД.
Промежуточный контроль(промежуточная диагностическая работа) провидится в конце второй учебной четверти в форме тестирования.
Аттестация по оценке уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы проводится в конце учебного года в форме итогового тестирования.
Оценочные материалы
При оценивании уровня знаний по дополнительному образованию используется без отметочная система оценивания. Объектами контроля по данным курсам являются достижение каждым учеником уровня обязательной подготовки и глубина сформированности учебных умений.
Высокий уровень (В) - учащийся освоил на 90-100% объём знаний, предусмотренных образовательной программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
средний уровень (С) - объём усвоенных знаний составляет 50-89%; сочетает специальную терминологию с бытовой;
низкий уровень (Н) - учащийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных образовательной программой, как правило, избегает употреблять специальные термины. По итогам аттестации учителем оформляется протокол(приложение 2)
Уровень личностных результатов определяется по методике А.И.Кочетова(приложение 1)
Методические материалы
Методические характеристики |
|
Форма занятий |
Урок-презентация, урок-викторина, видеоурок, практическое занятие, беседа, дидактическая игра, театрализованное представление, лекция |
Методы обучения и воспитания |
- словесный и наглядный, практический. -упражнение, стимулирование; игровой, дискуссионный. |
Приемы и методы организации образовательного процесса |
объяснительно-иллюстративный, индивидуальный, поисковый |
Формы организации учебного занятия |
презентация, игра, беседа, практическое занятие, дискуссия, игра, наблюдение беседа, наблюдение, упражнение. |
Педагогические технологии |
технология модульного обучения - построение образовательного процесса по модулям; технология развивающего обучения - |
|
развитие всей целостной совокупности качеств личности; технология игровой деятельности - игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирование учащихся к учебной деятельности; технология развития критического мышления - создание учебных проблемных ситуаций; технология здоровьесберегающего обучения - гимнастика для глаз, физкультминутка, тренинг. |
Формы подведения итогов |
Конкурс рисунков, составление кроссворда. самооценка, тестирование, акция, агитбригада, изготовление буклета. |
Дидактический материал, техническое оснащение занятий |
раздаточный материал, Интернет, презентации, плакаты, тренажёры, перевязочные материалы, интерактивная доска |
Материально-техническое обеспечение
Необходимым условием полноценной реализации программы является материально-техническое оснащение:
Компьютер
Интерактивная доска
Магнитная доска
Принтер
Комплект видеоматериалов по противопожарной тематике
Комплекты плакатов по противопожарной безопасности
Комплект плакатов по оказанию первой помощи
Информационные стенды по ГО, пожарной безопасности, планы эвакуации
Средства индивидуальной защиты
Медицинское имущество
Условия реализации программы
Кабинет ОБЖ
• Кадровое обеспечение:
№ |
Должность |
Ф.И.О |
1 |
Учитель |
Кирсанова Елена Алексеевна |
Информационное обеспечение
презентации: «История создания пожарной охраны», «Задачи и обязанности членов ДЮП», «История пожарной машины», «Знаки пожарной безопасности», «Огнетушитель» (устройство), «Схема эвакуации из здания» (детали), «Кто такой пожарный?», «Отработка учащимися навыков пользования простейшими средствами защиты органов дыхания».
Список литературы
Скрипник Л.Ю.Методическое пособие.Пожарная безопасность в школе. Ь:Айрис- прресс,2005.
Павлова О.П.,Попова Г.П.Пожарнаябезопасность.5-11 классы. Волгоград: Учитель, 2006
Волонтерское движение школьников по профилактике пожароопасного поведения / под редакцией М.В.Батуриной. - Орск: Издательство ОГТИ, 2009. - 67с.
Т.А. Башкатова, В.А.Зубченко, В.П.Игошин, Н.А.Соловьева, Методические рекомендации по организации ДЮП и изучению правил пожарной безопасности, Оренбург, 2003.
Петина М.М., Салдеева М.Н. Методическое пособие о работе с детьми по предупреждению пожаров. Оренбург - 2006г.
Хаванцев В.Н., Чепурненко С.А., Карасев Д.В. Методическое пособие для проведения занятий по правилам пожарной безопасности - Самара 2001.
Интернет-сайты
Приложения
Приложение 1 Карта воспитанности (по А.И. Кочетову)
Качества личности |
Начало года |
Итого / баллов / Средний / балл |
Конец года |
Итого / баллов Средний балл |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Коллективизм (умение согласовывать личные и общественные интересы, заботливость, чуткость, дружелюбие, общительность, скромность, отзывчивость) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Трудолюбие (старательность, бережливость, щедрость, помощь старшим и товарищам, умение обслуживать себя, аккуратность) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Честность (откровенность, умение держать данное слово, доверчивость, добросовестность в выполнении обязанностей, отвращение к плохому) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельность (организованность, исполнительность, инициативность, навыки самоконтроля и самооценки, воздержанность от неразумного поведения, умение подчиняться и руководить) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Любознательность (наблюдательность, применение знаний на практике, устойчивый интерес к учению, вдумчивость, устойчивая работоспособность на уроке) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эмоциональность (жизнерадостность, доброжелательность, не падает духом при неудачах, стыдливость.сострадание) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценивание: 1балл - низкое проявление качества. 2 балла - среднее проявление качества. 3 балла - ярко выраженное проявление качества.
Подсчёт среднего балла по качествам: итоговое количество баллов по каждому виду качества личности разделить на количество протестированных обучающихся.
Приложение 2
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
20 /20 учебный год
Вид аттестации
Творческое объединение:
Образовательная программа и срок ее реализации:
Год обучения: Кол-во учащихся в группе:
ФИО педагога:
Дата проведения аттестации:
Форма проведения:
Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий)
РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ
№ |
Фамилия, имя ребенка |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
Всего аттестовано высокий уровень_
чел.
Подпись педагога
__ обучающихся. Из них по результатам аттестации: чел. средний уровень чел. низкий уровень