12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Крупина Тамара Витальевна297
32 года педагогической деятельности. 28 лет работы в одной школе учителем технологии. 32 года занимаюсь профориентационной деятельностью. 8 лет возглавляю Центр допрофессиональной подготовки.
Россия, Ульяновская обл., Димитровград
Материал размещён в группе «Профориентация школьников»

Основное в программе "Профессиональные пробы".
PPT / 7.55 Мб

/data/files/r1607262574.ppt (Основное в программе "Профессиональные пробы".)Управление образования Администрации

города Димитровграда Ульяновской области


Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9

города Димитровграда Ульяновской области»


Рассмотрена и одобрена на заседании

педагогического совета

от «___»_____________ 20____г.

Протокол № ________________


«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ№9

_____________ Е.Н.Купряева

«____»_____________20____г


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

«Профессиональные пробы»


Возраст обучающихся: 12-15 лет

Срок реализации 18 часов



Автор-составитель:

Крупина Тамара Витальевна















г. Димитровград 2020 год


Программа рассчитана на 18 часов


18 часов (2 раза по 2 часа в неделю; 4х4,5=18) 12-15 лет



Возрастной диапазон освоения программы: 12-15 лет










Программа рассмотрена

и одобрена на заседании

педагогического совета

МБОУ СШ№9

протокол № ___ от _______

Секретарь _______________

Содержание:



Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик»

3-13

1.1

Пояснительная записка

3-7

1.2

Цель и задачи программы

7-10

1.3

Содержание программы

10-13


1.3.1 Учебный план программы

10-11


1.3.2 Содержание учебного плана

11-12

1.4

Планируемые результаты

13


Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

13-24

2.1

Календарный учебный график

13

2.2

Календарный учебный график

14

2.3

Условия реализации программы

15

2.4

Формы аттестации 

15

2.5

Оценочные материалы

15-22

2.6

Список литературы

23-24

2.7

Интернет ресурсы

24


Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик»


1.1 Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Профессиональные пробы». Данная программа создана как: авторская по степени участия в разработке.


Она имеет социально- педагогическую направленность и составлена на основе нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

2. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14»

4.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:

5. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

7. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №9 города Димитровграда Ульяновской области»

8. Положение "О применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средней школе №9 города Димитровграда Ульяновской области»


Актуальность программы

Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный шаг в жизни – выбрать профессию. Перед ребёнком стоит проблема нехватки информации о мире профессий. Написанию данной программа способствует материал, накопленный за время работы по профессиональной ориентации.

Новизна заключается в подборе материала доступного для школьников среднего звена и продуманной комплексной его подаче, используя разные формы организации занятий, объединяющих научный и творческий методы, способствующие профессиональному самоопределению.


Отличительные особенности программы: является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, предлагаю широко использовать возможности электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Также учитывался материал, накопленный во время работы по профессиональному самоопределению учащихся: проведению профессиональных консультаций и профессиональных проб. Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответст­вие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление обще­культурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, ак­туальных для этого возрастного периода; создании условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Детям всё интересно, они хотят получить ответы на свой основной вопрос «Кем быть?», поэтому ещё одной отличительной особенностью программы является удовлетворение познавательного интереса детей и возможности дать ответы на многие, интересующие их вопросы.


Адресат программы: дети 12-15 лет

психолого-педагогические особенности: программа «Профессиональные пробы» строится на знании психологических особенностей и возможностей детей школьного возраста.

Дети 12-15 лет общительны, доброжелательны, эмоциональны, подвижны; проявляется быстрая смена настроения, фантазёрство, их любознательность выходит за рамки предметов, непосредственно окружающих их. Потребность в познании самого себя побуждает ребенка сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии. Учащийся стремится учиться новому «не глазами и ушами, а руками». В современных условиях, когда связи с промышленными предприятиями практически утрачены, профессиональные пробы приходиться иногда проводить в виде ролевых игр, моделируя реальные ситуации профессиональной деятельности.

В развитии учащегося 12-15 лет достаточно высокий уровень внимания, усидчивости, связанных с произвольностью психологических процессов. Дети могут достаточно долго заниматься одной деятельностью. Вместе с тем сильна зависимость эмоциональных проявлений от интереса ребенка, его настроения. Важна эмоциональная реакция детей на выполнение непосредственного участия в деятельности - выполнения профессиональной пробы.

Педагог должен в работе со школьниками комбинировать занятия, вносить элементы игры, «ручной» деятельности (профессиональные консультации по выполняемой профессии и выполнение профессиональных проб). Структура занятия должна состоять из нескольких частей, объединенных одной темой, но различных по характеру. Например, в первой части занятия проводится беседа, консультация с целью формирования у детей новых природоохранных и нравственных понятий, воспитания соответствующих представлений о профессии, а во вторую часть занятия вносится профессиональная проба. Это могут быть разные задания, используемые в данной профессиональной деятельности.


Содержание и материал программы «стартовому» уровню


Объем программы 18 часов


Срок освоения программы 18 часов


Форма обучения: очная, возможно применение исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов при реализации образовательной программы или её частей, путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"


формы организации образовательного процесса: групповая


Методы обучения в основе которых лежит способ организации занятия: устное изложение, консультация, беседа, объяснение, показ видеоматериалов, иллюстраций, профессиональные пробы.

Тип занятия: комбинированный, теоретический, практический, диагностический, контрольный

Формы проведения занятий: консультация, беседа, наблюдение, практическое занятие, праздник, игра, выполнение заданий через общение в сети интернет, дистанционное выполнение заданий, просмотр тематических уроков в сети интернет и др.

педагогические технологии - технология группового обучения, технология развивающего обучения, дистанционного обучения.


Режим занятий

При реализации программы с помощью электронного обучения, дистанционных образовательных технологий режим занятий планируется 2 раза в неделю по 2 академических часа продолжительность академического часа 30 минут (в соответствии с СанПин 2.2.2/2.4.1340-30).

При разработке планирования занятий, практической работы учащихся необходимо учитывать продолжительность непрерывной работы с изображениями на индивидуальном мониторе компьютера, установленную постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: 12-15 классы - 30 минут,

При реализации программы с использованием очной формы обучения режим занятий планируется 2 раза в неделю по 2 академических часа (продолжительность академического часа 45 минут (в соответствии с СанПин 2.4.4.3172-14))


Формы подведения итогов реализации программы: Результативность промежуточные и итоговые достижения детей, могут быть оценены через участие работ детей: в школьных выставках выполненных работ профессиональной пробы.


1.2. Цель и задачи программы.

Цельразвитие познавательных способностей детей на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий, создание условий для повышения осознанности профессионального самоопределения обучающихся.



Задачи программы:

личностные

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способностей обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

самооценка умственных и физических способностей в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного

метапредметные

самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


образовательные

в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в мотивационной сфере:

оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;




1.3. Содержание программы


1.3.1 Учебный план программы


п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов


Формы организации занятий

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика


1

Введение. Введение твои возможности без границ

2

1

1

Комплексное занятие

Ответы на вопросы

Анализ выполнения заданий

2

Профессиональные пробы


2

1

1

Комплексное занятие

Ответы на вопросы

Анализ выполнения заданий

3

Профессия кондитер

2

1

1

Комплексное занятие

Ответы на вопросы

Анализ выполнения заданий

4

Профессия повар

2

1

1

Комплексное занятие

Ответы на вопросы

Анализ выполнения заданий

5

Профессия оформитель

2

1

1

Комплексное занятие

Ответы на вопросы

Анализ выполнения заданий

6

Профессия дизайнер

2

1

1

Комплексное занятие

Ответы на вопросы

Анализ выполнения заданий

7

Профессия ландшафтный дизайнер, цветовод.

2

1

1

Комплексное занятие

Ответы на вопросы

Анализ выполнения заданий

8

Профессия менеджер

2

1

1

Комплексное занятие

Ответы на вопросы

Анализ выполнения заданий

9

Итоговое занятие

2

1

1

Итоговое занятие

Ответы на вопросы

Анализ выполнения заданий


1.3.2 Содержание учебного плана

Тема: Введение. Твои возможности без границ

Теория:

Твои возможности, твои ограничения. Вера в успех. Стоит ли бояться противоречий и своего незнания мира профессионального образования и профессионального труда? Почему я интересуюсь своим будущим?

Практика

Дневник выбора профессии

Игра «Своя игра»


Тема: Профессиональные пробы

Теория:

Просмотр презентации «Профессиональные пробы»

Ответ на вопросы: « Что будет если ….

Практика

Игра “Оптимисты и скептики”

Диагностика по карте интересов.

Тема: Профессия - кондитер

Теория:

Кто такие кондитеры, что такое кулинария

Просмотр фильма «Технолог общественного питания» Всероссийских конкурсов видеороликов ZAсобой

Практика

Профессиональная проба по профессии кондитер


Тема: Профессия - повар

Теория:

Просмотр фильма профессии о поварах

Практика

Профессиональная проба по профессии повар

Составьте меню завтраков на неделю.


Тема: Профессия оформитель

Теория:

Кто такие оформители

просмотр видеоролика об оформителях в газете

Практика

Профессиональная проба по профессии оформитель

Создание страницы газеты (к 75-летию Победы, или поздравительная для членов семьи)


Тема: Профессия дизайнер

Теория:

1. Кто такие дизайнеры?

2. просмотр видеоролика о дизайнерах.

Практика

1.Профессиональная проба по профессии дизайнер

2.Создание эскиза интерьера своей комнаты (обновленный вариант)




Профессия: Ландшафтный дизайнер, цветовод

Теория:

Просмотр фильма Ландшафтный дизайнер

Практика.

Профессиональная проба по профессии цветовод

Мастер-класс «Размножение герани».


Тема: Профессия Менеджер

Теория

Кто такие менеджеры?

Просмотр фильма о менеджерах

Практика

Профессиональная проба по профессии менеджер



Тема: Итоговое занятие.

Практика

Профориентационная игра «О, счастливчик!»


1.4 Планируемые результаты.

Предметные результаты

- расширят представления о мире профессий

- оценят свои возможности при выполнении профессиональных проб по профессиям.

Личностные результаты

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способностей обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

Метапредметные результаты

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»


2.1. Календарный учебный график

2.1. Календарный учебный график

Начало занятий 1 мая 2020 года

Окончание занятий 31 мая 2020 года

Продолжительность учебного года 4,5 недели

2.2.1 Календарный учебный график обучения

п/п

Ме

сяц

Чис

ло

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля


Комплексное занятие

2

Введение. Введение твои возможности без границ

комната

Ответы на вопросы

Анализ выполнения заданий


Комплексное занятие

2

Профессиональные пробы


комната

Ответы на вопросы

Анализ выполнения заданий


Комплексное занятие

2

Профессия кондитер

комната

Ответы на вопросы

Анализ выполнения заданий



Комплексное занятие

2

Профессия повар

комната

Ответы на вопросы

Анализ выполнения заданий



Практическая работа

2

Профессия оформитель

комната

Ответы на вопросы

Анализ выполнения заданий



Комплексное занятие

2

Профессия дизайнер

комната

Ответы на вопросы

Анализ выполнения заданий



Комплексное занятие

2

Профессия ландшафтный дизайнер, цветовод.

комната

Ответы на вопросы

Анализ выполнения заданий



Комплексное занятие

2

Профессия менеджер

комната

Ответы на вопросы

Анализ выполнения заданий



Комплексное занятие

2

Итоговое занятие

комната

Ответы на вопросы

Анализ выполнения заданий

2.3 Условия реализации программы

Для успешного освоения учащимися содержания программы необходимо наличие следующих условий.

Помещения: при дистанционном преподавании для реализации программы необходимы: комната, стол, стул, компьютер

Материально-технические условия:

комната для теоретических занятий и практичеких работ;

технические средства обучения Компьютер/ноутбук с доступом сеть интернет;

Информационные ресурсы:

Видеофильмы по темам программы

Методические ресурсы:

программно-методические (дидактический, наглядный и демонстрационный материал, карточки с заданиями, фотоматериал, видеоматериал).

Кадровое обеспечение: Педагог образования, реализующий программу.


2.4 Формы аттестации

Качество реализации дополнительной общеразвивающей программы «Профессиональные пробы» диагностируется систематически на этапе входного, текущего (промежуточного) и итогового.

Входной контроль проводится в начале реализации программы в форме беседы для выявления исходного уровня знаний, умений, навыков учащихся, их потребностей и интересов, что позволяет подобрать и использовать в работе с детьми более продуктивные педагогические методы и формы обучения. Текущий контроль проводится в процессе освоения каждого раздела программы с целью определения степени усвоения детьми учебного материала, позволяет вносить коррективы в программу и устранить пробелы в обучении. Формами текущей диагностики являются педагогическое наблюдение, профессиональные пробы по профессиям и опрос.

Итоговый контроль проводится в конце срока обучения в форме педагогического мониторинга.


Формы аттестации активное участие учащегося в выполнении заданий по профессиональным пробам и фотоотчет по выполненной работе.


2.5 Оценочные материалы


Методы отслеживания (диагностики) успешности овладения обучающимися содержанием программы.

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе


Показатели, (оцениваемые параметры

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Баллы

1. Теоретическая подготовка ребенка.

1.1.Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой);


Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);


Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)

1



5



10


1.2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины);


Средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);


Максимальный уровень(специальные термины употребляет осознанно в полном соответствии с их содержанием).

1



5



10


ВЫВОД:

Уровень теоретической подготовки

Низкий

Средний

Высокий

2-6

7-14

15-20

2. Практическая подготовка ребенка.

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям


Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков);


Средний уровень (объем освоенных умений и навыков составляет более 1/2);


Максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).

1



5



10


2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);


Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);


Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

1



5



10


2.3. Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);


Репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);


Творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).

1




5



10


ВЫВОД:

Уровень практической подготовки

Низкий

Средний

Высокий

3-10

11-22

23-30

3. Общеучебные умения и навыки ребенка.

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:


3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе

и анализе литературы

Минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднений при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и

контроле педагога);


Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей);


Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает любых трудностей).

1





5



10

3.1.2. Умение пользоваться

компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Уровни — по аналогии

с п.3.1.1.

1

5

10

3.1.3. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные

учебные исследования)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Уровни — по аналогии

с п. 3.1.1.

1

5

10

3.2. Учебно-коммуникативные умения:


3.2.1. Умение слушать и слышать педагога


3.2.2. Умение выступать перед аудиторией


3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Адекватность восприятия ин-

формации, идущей от педагога


Свобода владения и подачи

обучающимися подготовлен-

ной информации


Самостоятельность в построении

дискуссионного вьклупления. Логика в построении доказательств

Уровни — по аналогии

с п.3.1.1,


Уровни — по аналогии

с п. 3.1.1.



Уровни — по аналогии

с п. 3.1.1.

1

5

10


1

5

10


1

5

10

3.3. Учебно-организационные умения

и навыки:


3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место




3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности








3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу





Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой


Соответствие реальных навыков соблюдения правил

безопасности программным требованиям






Аккуратность и ответственность в работе





Уровни — по аналогии

с п. 3.1.1.





Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем '/2 объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);


Средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более 1/2);


Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период).


Удовлетворительно

Хорошо

Отлично





1

5

10


9-30

31-62

63-90

ВЫВОД:

Уровень обще учебных умений и навыков

Низкий

Средний

Высокий

до 46

47-98

99-140

Заключение

Результат обучения ребенка

по дополнительной образовательной программе

Низкий

Средний

Высокий

Мониторинг личностного развития ребенка в процессе внедрения в дополнительной образовательной программы.

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Кол-во баллов

1. Организационно-волевые качества.

1.1. Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.

Терпения хватает менее чем на1/2 занятия. Терпения хватает более чем на 1/2 занятия. Терпения хватает на все занятие.

1

5

10

1.2. Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям.

Волевые усилия ребенка побуждаются извне.

Иногда — самим ребенком.

Всегда – самим ребенком.

1

5

10

1.3. Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия).

Ребенок постоянно действует под воздействием контроля извне.

Периодически контролирует себя сам.

Постоянно контролирует себя сам.

1

5

10

ВЫВОД:

Уровень сформированности организационно-волевых качеств

Низкий

Средний

Высокий

До

4-15 16-30

II. Ориентационные качества

2.1.Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям.

Завышенная.

Заниженная.

Нормальная.

1

5

10

2.2. Интерес к занятиям в детском объединении

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы.

Интерес к занятиям продиктован ребенку извне.

Интерес периодически поддерживается самим ребенком.

Интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно.

1

5


10

ВЫВОД:

Уровень сформированности ориентационных качеств

Низкий

Средний

Высокий

До

2 3- 10 11-20

III. Поведенческие качества

3.1. Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) процесса взаимодействия)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации.

Периодически провоцирует конфликты.

Сам в конфликтах не участвует, старается их избежать.

Пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты.

1

5

10

3.2. Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского объединения)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные.

Избегает участия в общих делах.

Участвует при побуждении извне.

Инициативен в общих делах.

1

5

10

ВЫВОД:

Уровень сформированности поведенческих качеств

Низкий

Средний

Высокий

До

2 3-10 11-20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результат личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы

Низкий

Средний

Высокий

0-7

8-37 38-70

2.6 Список литературы

Литература для педагога

Климов Е.А. Путь в профессию. Лениздат, 1994.

Климов Е.А. Как выбирать профессию. Книга для учащихся. М., 1994.

Медицинские рекомендации при выборе профессий и специальностей для подростков с некоторыми хроническими заболеваниями. Методические рекомендации. Горький, 1988.

Методика индивидуальной консультации. М., 1992.

Мир профессий. Сборник, М., 1997.

Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. НПО "МОДЭК" Москва-Воронеж, 2002.

Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии. М., 2002.

Рогов Е. Н. Настольная книга практического психолога. М., 2001.

Самопознание и выбор профессии. Авторский коллектив: И. А. Волошина, А. Л. Мережаный, Н. И. Никольская. М., 2001.

Симоненко В. Д., Ретивых М. В., Макарченко Т. А., Волохова Е.Д. Социально-профессиональное самоопределение учащихся школ-интернатов. Книга для учителей и воспитателей. Брянск,: Издательство Брянского государственного педагогического университета, 1995.

Хари Янес. Здоровье и выбор профессии. Таллинн: Валгус, 1988.

Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М.: Владос-пресс, 2001.

Чернявская А. П. Развитие уровня готовности личности к выбору профессии. Киев, 2000.

Чистякова С.Н. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера», М.: Просвещение, 1997.

Симоненко В.Д. Технология. Учебник для учащихся 10-го класса общеобразовательной школы, 2002.

Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. Учебник для 8-11-х классов общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2000.

Колпакова Л.С. Содержание и технологии предпрофильной подготовки и профильного обучения. Часть 7. Ульяновск, 2005.

Большакова М.А. Профессиональное самоопределение. Ульяновск, 2004.

Н. Преображенская. Потенциал вашей личности. Екатеринбург, 2003.

Приложение к научно-практическому вестнику «Энергия». Сборник тестов по отбору кандидатов при найме на работу (методика США)

Бендюков М.А, Соломин И.Л. Как стать профессионалом. Путеводитель по рынку труда. — СПб.,1998.

28.Карьера в информационных технологиях. Серия «Энциклопедия профессий». — М.: Аванта плюс,2003.

Лернер П.С. Инженер третьего тысячелетия. Учебное пособие дляпрофессиональной ориентации школьников. — М.: Академия, 2005.

Михеева Е.В. Информационные технологии. Учебное пособие для профессиональной ориентациишкольников. — М.: Академия, 2005.

Слагаемые выбора профиля обучения. Книга для чтения. — М.: Академия, 2005.

32.Технология профессионального успеха. Учебник для учащихся 10 класса М.: Просвещение, 2003.

Булгакова Н.А. Портфолио учащихся // Классный руководитель .– 2005. –№5. – С. 124–128.

Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников . – М. : Изд .«Первое сентября », 2004. – 224


2.7 Интернет-ресурсы


http://ru.wikipedia.org (Википедия.Свободная энциклопедия).

http://dimitrovgrad.ru (Сайт Администрации города Димитровграда)

https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/professii-lyudey-2-klass.html

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11238381851235216951&from=tabbar&text=ландшафтный+дизайнер+профессия+ для + школьников

https://youtu.be/zMmXpnmBx24


https://clck.yandex.ru/redir/nWO_r1F33ck?data=NnBZTWRhdFZKOHQxUjhzSWFYVGhXZU50ajNGQjlVYk1PcldldFBST1ZFTmVEWDhIMVZvZk02YWJTX1JrR0g4dVRCaTRYQ1BBTldJSlR5LVkyc0ZhNm5FVWk0WFNJeEh4T0FNRXlPN3lMN0huODJVXzVPUkdCdTdNQk5wU3pMeWJhb1JGb3pzcGlDRU81UW52cE11aDd3&b64e=2&sign=e644371a9e15a5cf417cbd52b9948aa9&keyno=17

f-read@mail.ru

https://youtu.be/_RZ4Rx01bKo



Опубликовано в группе «Профориентация школьников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.