Технологическая карта урока окружающего мира «Экология и экономика» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 19 December 2022

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3 «А».

Тема урока:«Экономика и экология»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении экономики и экологии.


Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:
1.Формировать представление об экономике и экологии, о двух сторонах экономики – полезной и опасной, экологических прогнозах.


2.Формировать умение определять связи между экономикой и экологией, строить экологические прогнозы.

Предметные:

- Учащиеся научатся объяснять, что такое экономика и экология, полезная и опасная экономика;

- Учащиеся получат возможность научиться объяснять, что такое экологические прогнозы.

- Учащиеся научатся определять связи между экономикой и экологией;

- Учащиеся получат возможность научиться строить экологические прогнозы.

Развивающие:


1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои достижения.



2. Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.



3. Формировать умение владеть диалогической формой речи, составлять рассказ по результатам.


Метапредметные:

Регулятивные:

-Учащиеся научатся определять учебную задачу.

-Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

Познавательные:

- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки при анализе объектов, осуществлять обобщение.

- Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

-Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

-Учащиеся получат возможность составлять рассказ по результатам.

Воспитательные:

Формировать интерес к изучению экономики и экологии и понимания, как сделать экономику и экологию более безопасной для природы и общества.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению экономики и экологии;

- Учащиеся получат возможность понять, как сделать экономику и экологию более безопасной для природы и общества.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства: листы исследователя, презентация.

Интерактивное оборудование: проектор, экран, компьютер, смарт-доска.











Характеристика этапов урока

Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа)


- Здравствуйте, ребята.

- Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Садитесь. Проверьте готовность к уроку.

- У вас должны быть на парте: учебник, пенал, лист исследователя и карточки с заданиями.

Слайд 1.

- О чём эта цитата?

- Чему нам нужно учиться, чему учимся в каждой теме?

Слайд.

Мы сейчас с вами продолжаем учиться, чтобы в будущем быть успешными и счастливыми.


Приветствуют учителей. Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку.










Р: определять учебную задачу;

К: владеть диалогической речью.


3. Выявление

места и

причины

затруднения.


Словесный

(беседа)


- Скажите, пожалуйста, что может удовлетворить разнообразные потребности людей?

- Как называется наука, изучающая этот вопрос?

Слайд.

- Как называется наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой?

Слайд.

- Подумайте, связаны ли эти науки?

- Определите тему сегодняшнего урока.

Слайд.

Откройте учебник на странице 72 и прочитайте тему урока, верно ли мы определили ее?

А теперь определим цель, для этого прочитайте слова, подчеркнутые красной линией.

Слайд.

Ответы детей



Экономика





Экология


Да

Экономика и экология.



Да.


Узнаем о 2х сторонах экономики – полезной и опасной. Будем учиться обнаруживать связь между экономикой и экологией, строить экологические прогнозы.






К: владеть диалогической речью;











4. Построение проекта выхода из затруднения.



Словесный

(беседа)

А для достижения этой цели, нам необходимо составить план урока, который мы сформулируем, основываясь на цель.

Что же нам нужно узнать?





Чему же нам нужно научиться?








А что нам нужно определить?

Слайд.








1)узнать о 2х сторонах экономики – полезной и опасной.

2) научитья устанавливать связь между экономикой и экологией и строить экологические прогнозы

3) определить как сделать экономику более безопасной для людей и для общества.


Р: определять учебную задачу.

К: владеть диалогической речью.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению экономики и экологии.

5.Реализация построенного проекта.

Словесный

(беседа)

Назовите составные части экологии. 




Для чего нам нужна экономика? 

Из каких отраслей состоит экономика?

Организует работу в парах по Листу Исследователя.


Итак, ребята, отчитывайтесь о сделанной работе.

Таким образом мы увидели, что?




Какой мы вывод можем сделать?

Вода, воздух, почва, растения, животные

Отвечают.


Заполняют таблицу в парах. Обговаривают и записывают.

Плюсы экономики и минусы экологии.

Делают вывод.



Учащиеся научатся объяснять, что такое экология и экономика;

Учащиеся научатся объяснять, что такое полезная и опасная экономика.

Учащиеся научатся определять связи между экономикой и экологией;

П: Учащиеся получат возможность научиться видеть причинно-следственные связи.

К: владеть диалогической речью.





У учащихся будет сформирован интерес к изучению экономики и экологии;

Учащиеся получат возможность понять, как сделать экономику и экологию более безопасной для природы и общества.

6. Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи.

Словесный (беседа)


- Давайте подумаем, что такое прогноз?

Слайд.

Прочитайте на странице 74 что такое экологический прогноз.

-Что могут предсказать экологи?

- Что они помогают решить?

- От чего могут уберечь людей экологические прогнозы?

Слайд.

А сейчас я предлагаю вам выступить в качестве учёных экологов.

Работаем по рядам. Дайте экологический прогноз и рекомендации для случаев, которые описаны на ваших карточках.

1 ряд – потерпело аварию судно, которое везло нефть. Нефть вылилась в море. Что случится? К чему это приведет?

Слайд.

2 ряд – в одной стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей. Что случится? К чему это приведет?

Слайд.

3 ряд – на берегу озера было решено построить завод, в отходах которого содержится ртуть. Что случится? К чему это приведет?

Слайд.

Ребята, неутешительные прогнозы. О чём человечеству нужно задуматься?



А что для этого нужно?






Отвечают.

Читают.


Отвечают.






Работают по рядам.


Обговаривают


Дают экологические прогнозы.










Как сделать экономику более безопасной.

.


Да.


Учащиеся получат возможность научиться объяснять что такое экологические прогнозы.

Учащиеся получат возможность научиться строить экологические прогнозы.


К: владеть диалогической речью.



8.Включение в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа)

Хорошо, вы поняли это теоретически. Теперь давайте попробуем практически.

Горит свет в классе. Сделайте прогноз.

Вы растрачиваете электричество, значит вы растрачиваете ПИ, которые идут на электроэнергию, значит будут больше добывать горнодобывающих ПИ. Что нужно делать?

Вы чистите утром зубы. Вода течет или вы ее в стакан наливаете? За 5 мин утекает 10л воды.

Задумайтесь, что от каждого из нас зависит экономика сегодня и будущее экологии.

Отвечают на вопрос.

определить как сделать экономику более безопасной для людей и для общества.

К: владеть диалогической речью.



9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный (беседа)


Вот и подходит к концу наш урок.

Мы ответили на все вопросы плана?

Значит мы добились цели?

Что важного вы вынесете с урока, чтобы экономика была более безопасной для экологии?

Слайд.

- Всем спасибо за урок.


Да.

Да.


Отвечают на вопрос.




К: владеть диалогической речью.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.