Элективный курс «Красавицы функции и их графики»

12
0
Материал опубликован 18 August 2020



Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Красавицы функции и их графики» для 9 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом Примерной программы по математике и программы «Программа по алгебре». 9 класс // Математика: программы: 5—11 классы /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. — 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2018. – С. 63-69.

Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций:

Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М.: Вентана-Граф.

Согласно учебному плану на изучение курса по выбору «Красавицы функции и их графики» в 9 классе отводится 8 часов.


Особенности организации образовательной деятельности


Для достижения всеми обучающимися положительного результата предполагаю использование следующих технологий и методик: технология проблемного обучения, ИКТ, облачные технологии, дифференцированное обучение, объяснительно-иллюстративный метод, эвристический метод. Курс “Красавицы функции и их графики” для учащихся 9 классов посвящен одному из основных понятий современной математики – функциональной зависимости. Понятие функциональной зависимости, являясь одним из центральных в математике, пронизывает все ее приложения, оно, как ни одно другое, приучает воспринимать величины в их живой изменчивости, во взаимной связи и обусловленности. Изучение поведения функций и построение их графиков являются важным разделом школьного курса. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать сложные задачи, а порой является единственным средством их решения. Кроме того, умение строить графики функций представляет большой интерес для самих учащихся. Однако на базе основной школы материал, связанный с этим вопросом, представлен несколько хаотично, изучается недостаточно полно, многие важные моменты не входят в программу. Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, практическая работа.


Система оценки образовательных достижений:

Универсальные учебные действия, полученные в процессе изучения материалов курса, оцениваются по зачётной системе. Зачёт ставится при выполнении всех заданий.


Оценка результатов изучения курса по выбору:

По окончании курса обучающиеся получают «Зачёт» / «Незачёт».

Итогом изучения курса по выбору будет контрольная работа по теме «Красавицы функции и их графики».







Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;


познавательные универсальные учебные действия:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

преобразовывать модели;

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;


коммуникативные универсальные учебные действия:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

Предметные:

осознание значения математики для повседневной жизни человека;

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

систематические знания о функциях и их свойствах;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

исследовать функции и строить их графики;



Содержание курса


1. Линейная функция. (1 ч)

Свойства линейной функции. Алгоритм построения графика линейной функции.

Дробно-линейная функция. (1 ч)

Свойства дробно-линейной функции. Алгоритм построения графика дробно-линейной функции.

Квадратичная функция. (2 ч)

Свойства квадратичной функции. Алгоритм построения графика функции. Исследование свойств функции по графику.

Функция у = │x│. (2 ч)

Свойства функции и ее график.

Степенные функции. (1 ч)

Свойства функции и ее график.



Календарно – тематический планирование


Номер урока

Тема

Количество

часов

Дата

1

Линейная функция

1


2

Дробно-линейная функция

1


3-4

Квадратичная функция. Практическая работа.

2


5-6

Функция у = │х│

2


7

Степенные функции

1


8

Контрольная работа

1


Итого

8 часов












Дополнительная литература


Виленкин Н.Я. Функции в природе и технике. М., 1978.

Вирченко Н.А., Ляшко И.И., Швецов К.И. Графики функций: Справочник. Киев, 1981.

Ершов Л.В., Райхмист Р.Б. Построение графиков функций: Книга для учителя. М., 1994.

Егерев В.К., Радунский Б.А., Тальский Д.А. Методика построения графиков функций. М., 1967.

Крейнин Я.Л. Функции, пределы, уравнения и неравенства с параметрами. М., 1995.

Сивашинский И.Х. Элементарные функции и графики. М., 1965.




Интернет ресурсы


Цифровые образовательные ресурсы от Издательского дома «Первое сентября» / http://mat.1september.ru/

Графики функций / http://graphfunk.narod.ru/

Физико-математический журнал квант/ Физико-математический журнал «Квант»

Дидактические материалы по информатике и математике /
http://comp-science.narod.ru/

Открытый банк заданий ОГЭ/ http://fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

"Решу ОГЭ": математика — образовательный портал/ https://oge.sdamgia.ru/








































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.