Эссе "Я — педагог"
Эссе
Я - педагог
Воспитание – великое дело:
им решается участь человека.
(В. Г. Белинский)
Мой путь к профессии воспитателя был сложен и тернист. Я не мечтала об этой профессии со школьной скамьи, первые мои трудовые годы также прошли не в дошкольном образовательном учреждении. Но, однажды, обстоятельства сложились так, что мне пришлось оказаться в стенах детского сада в должности помощника воспитателя, а спустя три месяца окунуться в профессию с головой.
В первые дни работы часто посещала мысль бросить это дело и бежать куда подальше. Но совесть, прежде всего, не позволяла этого сделать. Потом казалось, что это все временно, и скоро должно закончиться. Дни шли… Я все больше погружалась в работу, принимала и понимала возложенные на меня функции и обязанности и спустя время окружающая меня действительность не казалась уже такой устрашающей. Буря утихла. Пришло спокойствие, а вместе с ним и осознание того, что на твои плечи возложена великая миссия, что от твоих слов, действий, поступков, личного примера, мастерства, находчивости, умений и навыков зависит то, какими станут эти 28 маленьких Человека, которые в будущем будут являться частью взрослого мира, общества. А спустя три года, глядя на моих выпускников, я поняла, что это то, чему я хочу посвятить свою профессиональную деятельность, что это дело станет делом оставшейся жизни до конца.
Итак, каким же должен быть воспитатель? Я думаю, что этим вопросом задавались многие. В литературе и истории достаточно много об этом написано и сказано.
По моему мнению, прежде всего, современный педагог должен постоянно развиваться, самообразовываться, быть на одной волне с происходящими вокруг изменениями, искать новые методы и приемы обучения и применять их в своей практике.
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» - эти слова американского философа и педагога Джона Дьюи можно взять за свое профессиональное убеждение и всегда следовать этому в своей профессиональной деятельности.
Согласно ФГОС ДО образовательная программа дошкольного образования должна реализовываться в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Опираясь на этот пункт стандарта, считаю актуальным применение таких инновационных технологий, как игровые, личностно-ориентированные технологии, технологии проектной и исследовательской деятельности, и несомненно ИКТ технологии. В своей профессиональной деятельности широко применяю технологию проектной деятельности, так как считаю, что она даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Еще один плюс проектной деятельности в том, что дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем. То есть ребенок становится непосредственным участником образовательного процесса, «деятелем», а не просто слушателем или исполнителем.
Современный педагог — это еще и «творец», он должен быть постоянным генератором творческих идей. Для получения ребенком устойчивых знаний необходимо заинтересовать его. Именно интерес это средство успешного развития и обучения дошкольника. А чтобы возник этот самый интерес необходимо каждый день придумывать для своих воспитанников что-то новое, необычное, захватывающее… И видя огонек в детских глазах, а потом слыша слова благодарности от родителей, понимаешь, что двигаешься в правильном направлении и это позволяет рождать все новые идеи, стимулирует твое творчество. И этот круговорот так приятен и бесконечен.
Но творчество прежде всего должно подпитываться любовью к детям. «Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему» - гласит одна из заповедей польского педагога Януша Корчака. Любовь – это единственная дверь к сердцу ребенка. В каждом своем воспитаннике стараюсь разглядеть что-то личное, особенное, то, что выделяет его среди всех остальных и учитывать это в образовательном процессе.
И слыша от родителей о том, что их ребенок с охотой и желанием идет в детский сад, я понимаю, что все что я делаю для детей не напрасно… И смею надеяться, что спустя много лет мои воспитанники, открывая свой выпускной альбом, будут смотреть с теплотой и любовью на фото своего воспитателя.