Статья «Этнокультурные традиции семейного воспитания в формировании духовно-нравственного самосознания подрастающего поколения»
МОУ «Мустаевская средняя (полная) общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа»
Этнокультурные традиции семейного воспитания в формировании духовно-нравственного самосознания подрастающего поколения Из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ «Мустаевская средняя общеобразовательная школа имени Шабдара Осыпа» Сернурского района РМЭ Никитиной Юлии Михайловны
Цель: Возрождение этнокультурных традиций семейного воспитания в формировании духовно-нравственного самосознания обучающихся Задачи: формировать в подрастающем поколении патриотизм, гражданственность воспитывать у детей любовь к своей семье, к своим корням учить детей дорожить своими близкими: выражать им благодарность, относиться с уважением подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека
Цитата из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающую ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». С. 11
Цитата из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения. В педагогическом плане среди базовых национальных ценностей необходимо установить одну, важнейшую, системообразующую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям – ценность Учителя». с. 20
Никитина Юлия Михайловна Родилась 21 апреля 1963 года в Башкирской АССР В 1985 году закончила Марийский государственный университет, историко-филологический факультет по специальности история Квалификация: историк. Преподаватель истории и обществознания Категория: высшая Педагогический стаж: 25 лет
Мишкинский район Республика Башкортостан
Родословное древо рода Каныбека – моего предка
Легенда о возникновении села Мишкино (Мишкан) Некогда плыли по реке Иняк три брата: Мишка, Ирсай, Митряй. Места были вокруг красивые, лесные, вокруг была тишина, слышалось только пение птиц. Облюбовали братья увиденный край и решили остаться, только селились вдалеке друг от друга. Они сжигали леса и обустраивали на этом месте своё хозяйство: построили дома, развели скот, занялись хлебопашеством. Так появились деревни Мишкино (Мишкан), Ирсаево (Ирсал), Митряево (Метръял).
Никитин Михаил Никитич (1932-2000) Родился 25 июля 1932 года в деревне У ял (Староваськино) Мишкинского района Башкирской АССР в бедной крестьянской семье Фото 1952 года. Средняя Азия, город Ташкент
Садыкова Салика Садыковна Родилась 20 января 1934 года в деревне У ял (Староваськино) Мишкинского района Башкирской АССР в бедной крестьянской семье
Мои родители, сестра Рита и брат Володя Фото 1960 года. Мои родители, сестра Рита и брат Володя Фото 1960 года. Это я с родителями во время празднования Сабантуя. Фото 1965 года.
Пасека совхоза «Заря». На переднем плане стоят мой отец и его наставник Байрамалов Байрам (Пайрам павай). В дальнейшем отец достиг огромных успехов в пчеловодстве. Его работа на пасеке транслировалась по Центральному телевидению, стал участником ВДНХа в Москве. На заднем плане виден омшаник, крытый соломой для зимовки пчёл. Фото 1956 года.
Наша большая семья. Фото 1998 года. Сейчас у нашей мамы восемь правнуков
Наши многочисленные родственники и со стороны отца и со стороны мамы. В центре сидит наш троюродный брат Феликс Алексеевич Алексеев, сохранивший родословную. Годовая в память об отце. Фото 2001 г.
Сын Максим – студент электроэнергетического факультета МарГУ, дочь Полина – обучающаяся 5 класса по классу «скрипка» в национальной президентской школе в Йошкар-Оле. Выпускной вечер Максима. Фото 2009 года. Сын Максим – студент электроэнергетического факультета МарГУ, дочь Полина – обучающаяся 5 класса по классу «скрипка» в национальной президентской школе в Йошкар-Оле. Выпускной вечер Максима. Фото 2009 года.
Педагогическое кредо «Жить - вот ремесло, которому я хочу научить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судёй, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек» Ж. Ж. Руссо